ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Студенческий научный форум

XV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2023

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Формирование безопасного поведения в быту у старшего дошкольника это формирование безопасных основ поведение при наступлении опасных и экстремальных ситуаций, которые способствуют сохранить свою защищенность и способность к дальнейшему формированию.

Формирование основ безопасного поведения в быту у детей старшего дошкольного возраста является социально – педагогической проблемой, так как у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на опасную ситуацию, непосредственность часто ставит их перед реальными опасностями. Число детей пострадавших от опасных ситуаций возрастает с каждым годом. Это не может не вызывать тревогу, поэтому заниматься решением этой проблемы надо начинать в детских садах, следовательно – это является важным направлением в деятельности детского сада.

К методам формирования основ безопасного поведения в быту следует отнести, что в процессе объяснения дети узнают об основных источниках и видах опасностей, в быту; получают знания о том, как следует себя вести в случае возникновения опасности; узнают о наиболее распространенных ошибках, совершаемых в чрезвычайных ситуациях, и путях их разрешения.

В работе по обучению основам безопасного поведения в быту у детей старшего дошкольного возраста целесообразно использовать следующие формы работы: проектная деятельность, беседы, ознакомление с художественной литературой, беседы по иллюстрациям, сюжетным картинам, развлечения, досуги, обучающие игры (словесные, дидактические, подвижные, ролевые), экскурсии по детскому саду, по территории детского сада, за пределы участка, наблюдения, эксперименты и опыты, «минутки безопасности».

Эксперимент по формированию у старших дошкольников безопасного поведения в быту проводился в МДОУ «Детский сад № 86», г. о. Саранск.

Данные по уровню сформированности безопасного поведения в быту по методике 1. Определение теоретических знаний по основам безопасности жизнедеятельности (авт. Р. Б. Стеркина) показали, что высокий уровень в экспериментальной группе у 4 детей составил 16 %, в контрольной группе у 1 старшего дошкольника составил 4 %. Средний уровень у 16 детей в экспериментальной группе составил 64 %, в контрольной группе у 18 детей составил 72 %. Низкий уровень у 5 детей в экспериментальной группе составил 20 %, в контрольной группе у 6 детей составил 24 %.

Данные по уровню сформированности безопасного поведения по методике 2. наблюдение за детьми в естественных условиях показали, что сформированность безопасного поведения по методике 2. наблюдение за детьми в естественных условиях  только у 3 старших дошкольников в экспериментальной группе составил 3 % и соответствует высокому уровню, у 19 детей 76 % в экспериментальной группе и у 20 детей 80 % в контрольной группе средний уровень, у 3 детей 12 % в экспериментальной группе, и у 4 детей 16 % в контрольной группе низкий уровень.

Данные по уровню сформированности безопасного поведения на констатирующем этапе по диагностическому заданию-опроснику высокий уровень безопасного поведения в быту в экспериментальной группе у 4 %, и в контрольной группе у 8 %, средний уровень выявлен у 21 детей и составил 84 % в экспериментальной группе, у 22 детей и составил 88 % в контрольной группе, низкий уровень выявлен у 3 детей и составил 12 % в экспериментальной группе, у 1 старшего дошкольника и составил 4 % в контрольной группе.

Эксперимент показал, что необходима работа по формированию уровня безопасного поведения в быту у старших дошкольников.

В процессе проектной деятельности было выявлено, что дети стали на много лучше осведомлены в вопросах, касающихся безопасного поведения в быту и умеют применять свои знания в реальной ситуации осмысленно, тогда как до использования проектной деятельности применяли знания неосознанно и иногда не могли объяснить их.

Проводя планомерную работу, мы пришли к такому выводу, что обучение детей не ограничивается только одними занятиями, значительную часть знаний и умений старших дошкольников усваивает без специального обучения – в повседневном общении с взрослыми, сверстниками, в ходе использования проектной деятельности.

По итогам этой работы можно сделать вывод: старшие дошкольники достаточно подготовлены к решению задач по этой проблеме, если будет проводиться планомерная, грамотно организованная работа со стороны педагога в тесной взаимосвязи с родителями.

Просмотров работы: 37