КРУПНЕЙШИЕ МЕТРОПОЛИТЕНЫ МИРА - Студенческий научный форум

XV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2023

КРУПНЕЙШИЕ МЕТРОПОЛИТЕНЫ МИРА

Мирсайдуллаев Х.Ё. 1
1КИЖТ УРГУПС
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Метрополите́н (métropolitain), или сокращённо метро́ — рельсовый вид городского транспорта, трассы которого проложены отдельно от улиц и, как правило, под землёй. Движение поездов в метро регулярное, согласно расписанию. Отличается высокой эксплуатационной скоростью (до 45 км/ч) и провозной способностью (до 60 тыс. пассажиров в час в одном направлении). Линии метрополитена обычно прокладывают под землёй (в тоннелях), при необходимости по поверхности и на эстакадах.

Название «метрополитен» (метро) принято во многих странах. До сих пор подавляющее большинство действующих метрополитенов представляют собой разновидность железной дороги. В городах со сложившейся застройкой линии метро, как правило, проложены под землей и лишь иногда выходят на поверхность или на эстакады.

Габариты и масса подвижного состава могут достигать железнодорожных стандартов, хотя обычно уступают им. Поезда в метро насчитывают, как правило, 4—8 вагонов.

Диаметр тоннелей достигает 4—7 метров (но во многих системах встречаются и более узкие тоннели (например, в Берлине ширина узкопрофильных тоннелей — всего 2,3 метра)), предельные уклоны больше, чем на железных дорогах общего назначения, но меньше, чем на трамвае, минимальные радиусы закругления значительно больше трамвайных. Платформы на станциях обычно имеют длину 100—165 м и ширину 5—20 м. Станции используются для посадки и высадки пассажиров из вагонов. Подземные, а также надземно-эстакадные станции сообщаются с поверхностью с помощью вестибюлей, турникетов, эскалаторов (или просто лестничных сходов, а кое-где также лифтов для инвалидов), осуществляющих пропуск пассажиров.

Метро Нью-Йорка

Нью-Йо́ркский метрополите́н (англ. New York City Subway) — крупнейшая система метрополитена в мире по количеству станций, седьмая в мире по годовому пассажиропотоку( Рис.1)

Рис. 1 Нью-Йоркский метрополитен

Система появилась в 1868 году, когда в Нью-Йорке была открыта надземная (на металлических эстакадах) городская железнодорожная линия с канатной тягой, заменённой в 1871 году на паровую, а в 1890 году — на электрическую. Суммарная длина эксплуатируемых путей составляет 1370 км (из них для пассажирского движения используются 1070 км). Официальное количество станций — 472 (или 424, если каждый пересадочный узел считать за одну станцию). Особенностью Нью-Йоркского метрополитена является организация движения поездов по маршрутам, каждый из которых проходит по одной или нескольким линиям. Число маршрутов составляет 28; большинство их делятся на экспресс-маршруты (останавливающиеся только на некоторых станциях) и локальные (со всеми остановками); для такого разделения маршрутов линия имеет 3 или 4 пути; кроме того, имеется несколько коротких маршрутов-челноков и одна пара маршрутов, действующих по принципу «скип-стоп». Система работает круглосуточно (закрываются на ночь только две станции, каждая из которых входит в свой пересадочный узел), маршруты меняются в зависимости от дня недели и времени суток.

Московский метрополитен

Исторически первый метрополитен в СССР и в России. Московское метро шестое в мире по интенсивности использования после метрополитенов Пекина, Токио, Шанхая, Сеула и Гуанчжоу, седьмое - по длине эксплуатируемых линий. Первая линия открылась 15 мая 1935 года. Система состоит из 14 линий общей протяжённостью 379,1 км в двухпутном пути. В Московском метрополитене 222 станции, 44 из которых признаны объектами культурного наследия, а более 40 являются памятниками архитектуры. Московское метро использует ширину колеи, что и железные дороги в России - 1520 мм. К 2021 году по планам правительства Москвы должны быть построены ещё 29 станций, а протяжённость линий должна стать на 55 км длиннее. Количество пассажиров в метро зависит от времени. Наибольший пассажиропоток наблюдается в часы пик: с 8:00 до 9:00 и с 18:00 до 19:00. Наименьший пассажиропоток - с 0:00 до 1:00. В выходные пассажиров в метро почти в два раза меньше, чем в будни.По последним представлениям, к 2023 году будет построено 135 км новых линий и 58 станций. По состоянию на сегодняшний день в режиме строительства находится 46 станций и 80 км туннелей, на строительных площадках работают 33 тоннелепроходческих комплекса и около 50 тысяч метростроителей. Интересный факт: во время Великой Отечественной войны метро использовалось как бомбоубежище. За время авианалётов в метро родилось 217 детей.

Рис. 2 Московский метрополитен

Токийский метрополитен

Метро в Токио открылось в 1927 году. Самая используемая станция метрополитена – Синдзюку - пропускает примерно 2 миллиона пассажиров в день, являясь самой заполненной и второй по размеру станцией в мире. В Токийском метро существует специальная должность по заталкиванию пассажиров в переполненные вагоны - осия. В токийском метро используются три разные колеи — 1435 мм, 1372 мм, 1067 мм. Первые линии использовали колею 1435 мм (европейскую), но позже была выбрана колея 1067 мм для совместной операции с городскими и пригородными метрополитенами.  Сейчас Токийский метрополитен занимает первое место в мире по числу перевезенных пассажиров в год — 3,66 млрд человек. Оно насчитывает 304 км путей и 285 станций. Около 85% линий метро проходит под землей, и только 15% по поверхности.

Рис. 3 Токийский метрополитен

Лондонский Метрополитен

Лондонский метрополитен — старейший в мире. Его первая линия, построенная компанией «Метропо́литен рэйлуэй» (англ. Metropolitan Railway), открылась в 1863 году. Она связывала два крупных железнодорожных вокзала с Сити

Пассажиропоток в лондонском метрополитене в 2011 году составил 1171 миллион человек, в среднем более 3 миллионов пассажиров в день. По годовому пассажиропотоку метрополитен Лондона занимает одиннадцатое место в мире и третье в Европе после московского и парижского[7]. Сеть лондонского метро обслуживает бо́льшую часть Большого Лондона, а также частично графства Бакингемшир, Хартфордшир и Эссекс.

Лондонский метрополитен — один из крупнейших в мире, его сеть состоит из 12 линий общей протяжённостью около 402 км, из которых 45 % проходит под землёй. По суммарной длине линий метрополитен занимает пятое место в мире после сеульского, пекинского, шанхайского и московского. Лондонское метро насчитывает 270 станций.

Рис. 4 Лондонский метрополитен

Список использованной литературы

1.Википедия. Метрополитены мира [электронный ресурс]/Википедия.-Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki (15.11.2018г)

2.Волынский В. Я. Москве — метрополитен. — М.: Издательство Мособлисполкома, 1932.

3.Клосс Э. И. Метрополитен в Лондоне, Париже, Берлине. По данным заграничной командировки. — М.: Издательство Мособлисполкома, 1931. — 38

4.Ольга Шкуренко. Крупнейшие метро мира [электронный ресурс]/Ольга Шкуренко.-Режим доступа: https://www.ippnou.ru/lenta.php?idarticle=004752 (17.11.2018г)

Список использованной литературы

1.Википедия. Метрополитены мира [электронный ресурс]/Википедия.-Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki (15.11.2018г)

2.Волынский В. Я. Москве — метрополитен. — М.: Издательство Мособлисполкома, 1932.

3.Клосс Э. И. Метрополитен в Лондоне, Париже, Берлине. По данным заграничной командировки. — М.: Издательство Мособлисполкома, 1931. — 38

Просмотров работы: 123