Современные возможности технологий дополненной реальности - Студенческий научный форум

XIV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2022

Современные возможности технологий дополненной реальности

Жук М.С. 1
1БГУ им. И. Г. Петровского
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В настоящий момент времени виртуальная реальность является быстрорастущим и перспективным направлением. Однако ее полный потенциал еще не раскрыт, что вызывало лишь краткосрочный успешный эффект из-за своей новизны и необыкновенности. С каждым годом, возможности виртуальной (дополнительной) реальности серьезно возросли.

Главной проблемой технологии всегда было то, что она практически никак не реагировала на реальный мир, несмотря на свое название и предназначение.

Например была популярная AR игра, как Pokemon Go. Смысл Pokemon Go проста: для выполнения различных заданий игрок должен перемещаться по реальным улицам и «ловить» виртуальных покемонов, проецируемых на повседневные пейзажи, с помощью объектива камеры.

Дополненная реальность в данной игре очень оптимизирована. Технически Pokemon Go не видела, где пол. Игра просто размещала где-то картинку покемона. Она не могла никак связать его с окружающей действительностью, не могла наложить красивую тень на пространство, и не могла увидеть, где находится сам игрок.

Также дополненная реальность накладывалась поверх видео с камеры, не учитывая полную глубину в пространстве. AR-контент был всегда на шаг вперед, независимо от того, должен он перекрываться, например впереди стоящим человеком или нет.

Сейчас же аппаратная состовляющая современных смартфонов очень выросла в характеристиках, что дает разработчикам больше выбора в разработке более сложных алгоритмов, поэтому стали популярные такие технологии как нейронные сети и машинное обучение.

Рассмотрим наиболее интересные возможности современных AR библиотек продуктов. Перекрытие виртуальных объектов людьми.

Oclussion из ARKit позволяет правильно комбинировать людей и виртуальные объекты в одной AR-сцене, что позволяет достичь большей реалистичности и решить проблему некорректного отображения. Технология также учитывает дальность расположения людей и виртуальных объектов относительно камеры, т. е. глубину положения. Поддерживается нахождение в кадре несколько людей, а также частей тела, например кистей рук. Трекинг движения людей. Motion Capture из ARKit предоставляет функционал по распознаванию и отслеживанию упрощенного скелета человека.

Применений данной технологии – дает новые возможности взаимодействия и управления в приложениях, примерка виртуальной одежды, обуви и костюмов, использование в различных играх и образовательных системах, автоматическая оценка корректности действий.

Такое приложение как создание 3D карт окружающей среды является отличным примером. Dense Spatial Map в EasyAR позволяет создать трехмерную карту и в следствии сгенерировать из нее полотно - меш, заполняющий окружающее пространство и окружающие его реальные объекты.

Текущая позиция технологии позволяет виртуальным объектам в виртуальной реальности точечно взаимодействовать со статичными физическими объектами, имитировать физические взаимодействия. Реализованная 3D карта может быть доступна в облачном хранилище и в следующем использовании взаимодействовать с различными устройствами в режиме реального времени.

Одно из хорошо развитых функций это – имитация реалистичного освещения. В нем важной структурой естественного отображения виртуальных объектов в реальном мире, всегда было и будет одной из главных - освещение. Таким образом в современных фреймворках существует оценка температуры, создание и накладывание реалистичных отражений, а также направленность света.

Виртуальная реальность в браузере, это не только просто, но и удобно. WebVR API один из программных интерфейсов для работы с большим количеством устройств. Данный программных продукт не реализован под 3D графику. Графический потенциал программы будет зависеть только от уровня программистов. Поэтому основанная задача WebVR API абстрагировать полный либо частичный доступ к устройствам.

Текущее API технология дает все необходимые инструменты для обработки картинки, для получения и хранения информации об устройств, технических характеристиках и его возможностях. Визуализация и обработка связанная с 3D миром как и говорилось ранее прорабатывается в ручную, используя стандартные и не сложныевеб-технологии.

Компании Google и Apple уже давно в своих платформах реализовали и используют эту функцию, поэтому не нужно предварительно скачивать приложения чтобы испытать возможности AR или просто узнать что это такое.

Таким образом следующие механики дополнительной реальности являются ключевыми:

Механика в которой привязка к маркеру либо объекта появляется при наведении фотографичного объекта на текущий физический объект.

Механика, где основным этапом взаимодействия является геолокация.

Пространство в 360 градусов, или иначе называемое как портал.

Механика, где физический объект (реальный так и не реальный) будет помещен в дополнительную реальность.

Список использованных источников

Восколович, Н. А. Экономика платных услуг : учебник и практикум для вузов / Н. А. Восколович. — 4-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 441 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14124-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/467811 (дата обращения: 21.12.2021).

Соколова, В. В. Разработка мобильных приложений : учебное пособие для среднего профессионального образования / В. В. Соколова. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 175 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10680-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/475892 (дата обращения: 21.12.2021).

Бабичев, С. Л. Распределенные системы : учебное пособие для вузов / С. Л. Бабичев, К. А. Коньков. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 507 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11380-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/457005 (дата обращения: 21.12.2021).

История, особенности и перспективы технологии дополненной реальности 2016 / Яковлев Б. С., Пустов С. И.

Просмотров работы: 14