«ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ КВН» КАК ФОРМА САМОРЕАЛИЗАЦИИ СТУДЕНТОВ-МЕДИКОВ - Студенческий научный форум

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2021

«ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ КВН» КАК ФОРМА САМОРЕАЛИЗАЦИИ СТУДЕНТОВ-МЕДИКОВ

Прияткин Д.А. 1
1Ивановская государственная медицинская академия
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Аннотация. В статье представлен опыт деятельности студенческого самоуправления Ивановской государственной медицинской академии по проведению традиционного вузовского конкурса «Физиологический КВН». Данный проект наряду с развитием эрудиции и творческого потенциала студентов – медиков способствует их успешной самореализации и формированию гибких навыков, необходимых в профессиональной деятельности.

Особенностью личности молодого человека является стремление к самореализации и самодеятельности. Перспективным направлением в работе медицинских вузов является создание условий для эффективного саморазвития студентов, вовлекая их в творческую деятельность. В современном мире представителям псевдокультуры достаточно легко удается привлекать молодежь в свои ряды так, как псевдокультура ориентирована на инстинкты, человеческие слабости, не требует для своего потребления усилий и осмысления. В этих условиях важно тактично и грамотно со стороны не только преподавателей, но и старшекурсников предложить молодежи интеллектуальную и развивающую форму работы - «Физиологический КВН».

Эта игра зародилась в Ивановском государственном медицинском институте в 1965 году, когда по инициативе пятикурсников лечебного и педиатрического факультетов был создан «Клуб Веселых и Находчивых медиков». Инициативу студентов поддержал заведующий кафедрой нормальной физиологии профессор Серебреников Сергей Сергеевич, КВН стал называться Физиологическим и проводиться ежегодно в осенний период для студентов лечебного, педиатрического и стоматологического факультетов. То, что эта интересная форма работы со студентами было признано на Республиканской научно-практической конференции по научной организации обучения в медицинских вузах (Иваново, 1972) и на Республиканской конференции заведующих кафедрами нормальной физиологии медицинских институтов (Рязань, 1981). Значение «Физиологического КВНа» в воспитательном процессе обсуждалось на II межрегиональной научно-практической конференции «Воспитательный процесс в медицинском вузе: теория и практика» в 29 – 31 января 2019 года. «Физиологический КВН» является кузницей кадров для сборных команд академии, принимающих участие в областных, региональных и Всероссийских Лигах КВН. В 1988 году сборная команда КВН студентов - медиков выступала в сезоне Высшей Лиги, в 2001-2002 участвовала в Премьер-лиге Всероссийского КВНа. В настоящее время КВН-овское движение насчитывает 20 команд лечебного, педиатрического и стоматологического факультетов, 5 сборных команд академии «Позовите доктора», «Мальчишки», «Международная», «Эти вон, как они там..» и «Черный список» и 3 команды болельщиков от каждого факультета.

«Физиологический КВН» строится применительно к той или иной физиологической проблеме, изучаемой в рамках подготовки к профессиональной деятельности, с интерактивными и игровыми элементами, что способствует формированию мотивации к обучению именно в медицинском вузе, чувство гордости за профессию врача и развитию человеческого потенциала. В профессии врача применяются не только строго профессиональные навыки и умения, но и необходимые «гибкие» навыки Soft skills. «Физиологический КВН» способствует формированию: коммуникабельности (студенты ведут активную борьбу с внутренней тревогой, перешагивая через себя, оставляют в прошлом огромное количество комплексов, что позволяет вести активный диалог с любым человеком любого социального статуса вне зависимости от темперамента студента); навыков работы в команде (участникам конкурса прививаются ценности работы в коллективе, каждый их них может побывать в роли лидера команды в процессе подготовки и за пределами Физиологического КВНа); управлению временем (данное качество занимает особое положение в жизни каждого студента, ведь крайне сложно совмещать общественную и творческую нагрузку вместе с колоссальными нагрузками учебного плана вместе со спецификой изучения медицины, где невозможно знать всё и быть идеально подготовленным к любой теме, так как врачи учатся всю жизнь и они должны грамотно управлять временными ресурсами для качественной организации своей жизни и жизни окружающих его людей); положительных межличностных взаимоотношений (Физиологический КВН воспитывает и закаляет твёрдый характер у молодых второкурсников, что в дальнейшем положительно сказывается на качестве их жизни); эмоционального интеллекта (подача в игровой форме сложнейших для понимания вопросов современной медицины). Это навыки помогают врачу находить оптимальные решения в широком спектре профессиональных задач, которые не описаны ни в пошаговых, ни в должностных инструкциях.

На подготовительном этапе создаётся оргкомитет мероприятия, в который входят представители администрации академии, сотрудники кафедры нормальной физиологии и старшие КВНщики с лечебного, педиатрического и стоматологического факультетов. Именно они детализируют данный проект, устанавливают регламент выступления и оценивания, готовят печатную продукцию, анкетируют студентов, утверждают состав жюри, опираясь на их компетентность в рамках медицины, культуры и молодёжной политики.

Далее следует кастинг, на котором происходит первая встреча потенциальных участников конкурса, прошедших анкетирование. Участники демонстрируют оргкомитету свою эрудицию и творческие способности. Затем происходит отбор наиболее перспективных студентов, из числа которых формируются команды для подготовки и выступления.

Репетиционный процесс длится пятьдесят дней. В начале команды знакомятся в музее академии с историей рождения развития КВН-овского движения ИвГМА. Между командами распределяются репетиционные базы в стенах академии. Наставниками команд создаётся, редактируется сценарный материал. Параллельно происходит репетиция трёх команд-болельщиков лечебного, педиатрического и стоматологического факультетов, основная задача которых подбадривание команд во время игры и создание имиджа команд-участников.

Самым важным этапом проекта является сам «Физиологический КВН» - игра. В ходе театрализованного представления команды лечебного, педиатрического и стоматологического факультетов демонстрируют свою профессиональную и общекультурную эрудицию, творческий потенциал и артистические способности в ходе таких конкурсов: «Приветствие», «Разминка», «Домашнее задание», «Музыкальное домашнее задание», «Конкурс одной песни», «Биатлон», «Видео-конкурс». Жюри оценивает выступление команд после каждого конкурса. В конце выступления команда, набравшая наибольшее количество баллов становится победителем конкурса «Физиологический КВН».

Заключительным этапом проекта является анкетирование участников и зрителей конкурса с целью выявления результативности проведения мероприятия и разработки методов совершенствования проекта.

Таким образом, гибкие навыки, полученные студентами в ходе репетиционного и конкурсного процесса, в будущем, помогут врачу находить оптимальные решения в широком спектре задач, будут способствовать укреплению корпоративных отношений в медицинской среде и позволят успешно вести любую профессиональную организаторскую работу.

Просмотров работы: 38