Эногастрономический туризм в Краснодарском крае: Развитие и продвижение в SMM - Студенческий научный форум

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2021

Эногастрономический туризм в Краснодарском крае: Развитие и продвижение в SMM

Гайтян К.Л. 1, Жертовская Е.В. 2
1ЮФУ
2Южный федеральный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Краснодарский край – житница России, распространенное почётное звание как в центральных округах России, так и за ее пределами. Актуальным для развития туризма в регионе стали условия пандемии, свыше 15 млн. туристов в период закрытых границ посетили край в летний сезон. Перспективным направлением для отдыха рассматривается регион только в это время года. Потенциал для развития туризма является основным в решении экономики страны в целом.

Внутренний турпоток вырос на 35% во время закрытых границ, доступный вид отдыха наиболее приемлем для большинства населения страны. Интерес к путешествиям с каждым готом возрастает у потребителей на рынке туризма. Развитие новых направлений становится на первый план, чтобы заинтересовать потребителей заграничного отдыха воспользоваться разнообразными видами внутреннего туризма. Одним из таких стал эногастрономический туризм, который наряду с этнографическим и аграрным этнографическим туризмом достаточно популярен в Краснодарском крае.

Эногастрономическое направление туризма – это относительно молодой вид туризма, который появился не так давно. Эногастрономический туризм - это специальный вид туризма, главной целью которого является ознакомление туриста (экскурсанта) с традиционными продуктами и винами туристской дестинации, их правильным подбором и гармоничным сочетанием, а также изучение территории и деятельности человека в выращивании, переработке, торговле и дальнейшем потреблении продуктов и вина.

В Краснодарском крае это направление маловостребовано, но уже выходит на уровень самостоятельного туризма, большинство турагентств реализуют винные туры по всему Краснодарскому краю, большое количество исследователей данного направления выкладываю в сеть подробные видео с винным производством – и это вызывает интерес со стороны туристов. Это определяет соответствующая дешевизна экскурсий и действительно уникальная возможность погрузится в процесс производства своими глазами

Краснодарский край обладает огромным потенциалом для развития энографического туризма. Здесь проживают более чем 100 разных национальностей, каждая из которых хранит уникальнейшие культурные традиции в производстве блюд и напитков своего народа. Этот симбиоз кулинарных ценностей народов, яркое проявление культур Востока и Запада, визитная карточка которой – большое количество свежих овощей, фруктов и зелени выросших на местных полях.

Более 40 винных предприятий, действительно распространенных и известных во всем мире, такие как Русский винный дом «Абрау-Дюрсо», именно этот дом занимается поставкой винодельческих продуктов в Кремль. В сфере туризма редставлены и такие как: «Кубань-Вино», «Мысхако», «Фанагория», «Абрау-Дюрсо», «Шато Ле Гран Восток», «Саук-Дере», «Лефкадия», «Геленджик» и др.

Большое количество винных маршрутов успешно функционируют на территории края, пользуются популярностью как у живущего здесь населения, так и туристов по всей России. Винные туры удивляют своими уникальными традициями производства вина и оригинальностью подачи, все больше раскрытых технологий винодельческих заводов открывают двери для новы туристов.

Следует отметить, что эногастрономический туризм в регионе развит всего на 50% с учетом такой обильной территории производства вина. Потенциал развития данного направления туризма является приоритетным в развитии туризма в крае.

К сожалению лишь малая часть туристов заинтересованы эногастрономическим туризмом, в большинстве своем это туристы Российской федерации, и сейчас основной задачей для данного направления является привлечение иностранных туристов. Необходимы эффективные инструменты продвижения туризма, чтобы увеличить турпоток, этот набор должен содержать в себе улучшение развлекательной инфраструктуры, ценовую политику, продвижение в интернете и сильные маркетинговые приемы, улучшение сервиса на местах проведения экскурсий, направленных, непосредственно, на потребителя туриста.

Если рассматривать винодельческие комплексы Краснодарского края, можно отметить только один бутик-отель «Империал» - это единственный тематический отель, представляющий направление эногастрономического туризма в подобном формате. Безусловно, такая тематика направления туризма является популярной среди туристов высшего общества, что говорит о ценовой политике такого отдыха, не каждый бюджетный турист может позволить себе такой отдых из-за его уникальности в крае. Соглашение на открытие первого винного отеля и тематического курорта было подписано между Галереей отелей «Cronwell Hotels&Resorts» и Русским винным домом «Абрау-Дюрсо».

Для продвижения винодельческих комплексов посредством рассматриваемого нами вида туризма, принимаются меры по распространению новых маршрутов среди турагентств, новых интернет реклам, различных массовых мероприятий и, непосредственно, дегустаций на месте пребывания туристов. Дополнительно при организации ярмарок и национальных праздников в городах устраиваются дегустации с использованием маркетинговых скидок на посещение заводов в туристических целях.

Одним из самых популярных мест эногастрономического туризма является поселок Абрау-Дюрсо – курорт со старинными погребами Русского винного дома, что не может не заинтересовать туристов со всего мира. Статистика посещений винодельческого завода Абрау-Дюрсо составляет 171 тыс. человек на 2019 год. Следует отметить широкую информированность туристов в интернет сообществах различных турагентств, так как это достаточно популярное направление, территория объекта располагает многообразием видов туризма, рядом находится Черное море, и озеро Абрао-Дюрсо. Также заинтересованности иностранных туристов в поселке поспособствовал прошедший впервые на юге России, Международный вино-гастрономический форум-фестиваль «Четыре воды», официально поддержанный Всемирной туристской организацией (UNWTO) и Федеральным агентством по туризму (Ростуризм). В рамках фестиваля впервые были сделаны шаги по развитию сотрудничества в области эногастрономического туризма с Францией, одной из мировых лидеров в эногастрономическом туризме. Центр Винного Туризма «Абрау-Дюрсо» подписал соглашение с Французской гастрономической академией, которое позволит вывести регион на международный уровень гастрономии и виноделия. Данное соглашение предполагает обмен студентами, преподавателями, профессионалами, что позволит и России, и Франции обменяться уникальными навыками в области виноделия и гастрономии, улучшить достижения и усовершенствовать кубанскую кухню, сделать ее более интересной и яркой.

Еще одной распространенной точкой винного туризма является предприятие «Фанагория». На данный момент рассматривается возможность открытия музея виноделия Тамани, где можно будет продегустировать все виды производимо товара, посещение подвалов с производством классического шампанского, дополнительно планируется появления профессии бондаря, посредством открытия бондарного цеха. Это говорит о том, что эногастрономический туризм способствует процветанию внутреннего туризма в крае.

Подводя итоги, можно сказать, что Краснодарский край обладает большим потенциалом в развитии сравнительного нового вида эногастрономического туризма. Это уникальный продукт, который при грамотном построении турагентствами работе будет актуальным среди туристов, и именно это дополнительно поспособствует развитию экономики страны. Краснодарский край действительно визитная карточка производства вина в России, и при совместной работе органов власти совместно с тур организациями отрасль производства может стать колоссальной точкой отправления в развитии туризма в главной житнице России на международном уровне.

Список использованной литературы

1. Алиева Ф.Б., Волкова Т.А., Карпова Ю.И., Ходыкина М.Ф. Непроизводственная сфера Краснодарского края / Научное обозрение. 2015. №5.

2. Гастрономический туризм Краснодарского края URL: http://www.aboutkuban.com/turizm/gastronomichieskii-turizm-krasnodarskogho-kraia (Дата обращения 11.11.2020).

3. Миненкова В.В., Максимов Д.В., Волкова Т.А., Карпова Ю.И. Туристско-рекреационный комплекс Краснодарского края: удовлетворенность отдыхающих как отражение современного состояния // Глобальный научный потенциал. 2016. №8(41).

4. Сидорова Д.В., Сидоров А.А., Филобок А.А. Возможности и перспективы развития туристско-рекреационного комплекса Юга России в новых геоэкономических условиях / Курортно- рекреационный комплекс в системе регионального развития: инновационные подходы: матер. III Междунар. науч.-практ. конф. Краснодар, 2018.

5. Пугачев А. Винный туризм на Кубани: вино и туризм есть, культуры нет URL: https://www.yuga.ru/articles/show/6117 (Дата обращения 29.10.2020).

Просмотров работы: 262