ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ И ПОТРБНОСТИ СТУДЕНТОВ К САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ - Студенческий научный форум

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2021

ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ И ПОТРБНОСТИ СТУДЕНТОВ К САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ

Полежаева В.С. 1, Вальков В.Б. 2
1Кемеровский государственный медицинский университет, лечебный факультет
2Кемеровский государственный медицинский университет, кафедра «Физическая культура»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Аннотация. Одна из причин низкой двигательной активности студентов – отсутствие мотивации и потребности заниматься физическими упражнениями и спортом. В данной статье рассматривается формирование мотивации и потребности студентов к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и спортом.

Ключевые слова: физические упражнения, студенты, спорт, мотивации, потребности, формирование.

Проблема потребностей и интересов отличается чрезвычайной сложностью в связи с тем, что они являются детерминантами любого вида деятельности, это касается и физической культуры. В данной статье будет раскрыты проблемы, которые не позволяют формировать мотивацию у студентов к самостоятельным занятиям физической культурой и спортом. Это нужно прежде всего для привлечения интереса самих студентов. В наш современный информационный век, когда нас окружают гаджеты большая часть студентов приходя в место своего проживания, будь то дом или общежитие, сразу погружаются в современные условия существования, такие как интернет, телевиденье и тому подобные [1; 3]. Зачем куда-то идти и что-то делать, если гораздо интереснее и менее энергозатратно, как считает современная студенческая молодежь, находиться и общаться в социальных сетях?

При таком образе жизни к концу обучения студенты становятся менее работоспособными из-за отсутствия физических нагрузок на организм. Какие нагрузки у студента, не занимающегося физическими нагрузками? Добраться до места учебы, а потом обратно, в момент обучения переход из аудитории в аудиторию. Этого довольно мало, для того чтобы постоянно чувствовать себя в тонусе. Многие из числа студентов не понимают значимости и пользы от физических нагрузок, считают это пустой тратой времени не несущей за собой пользы, а только усталость и ухудшение настроения. Их можно понять. В наше время, довольно большая нагрузка на самообразование студента. Что это значит? По мимо тем знаниям, которые студент получает в процессе нахождения в образовательном учреждении, он, для успешного обучения должен получать большой объём знаний самостоятельно. Данный процесс занимает довольно много времени и сил у студента, но только у тех, кто действительно занимается данным видом познания материала, а не у тех, кто прикрывается этим. Конечно у тех студентов, которые занимаются самообразованием, в силу того, что они должны это делать, очень часто пропадает желание идти и подвергать себя физическим нагрузкам, ведь на первом плане стоит получение качественного профессионального образования, а здоровье уходит на второй план. С одной стороны, стремление к получению знаний это правильно, но о своем здоровье тоже не надо забывать, а с другой довольно тяжело найти время для физических нагрузок в силу сложности программ обучения. Так как в настоящее время данные программы занимают много сил, средств и времени у студентов. В проблеме формирования мотивации это играет в большинстве случаев значимую роль. В первую очередь вся отдача в процесс обучения, а на свои собственные интересы сил уже не остается. Требующая довольны больших знаний образовательная программа является, однако ли не самым определяющим фактором в процессе формирования мотивации к самостоятельному занятию физическими нагрузками [4].

По мимо достаточно большим нагрузкам непосредственно в процессе обучения на студента, у последнего появляться довольно сильное нежелание что-либо делать, и он очень популярен среди современной студенческой молодежи. Этот фактор популярен не только в отношении к занятию физическими нагрузками, но и к другим постоянным основам жизнедеятельности, таким как обучение, домашние дела, даже отдыхать иногда тяжело себя заставить, имеется в виду прогулки, походы в места массового скопления людей и тому подобные. Данный фактор очень пагубно влияет на человека, на формирование не только его мотивации, но и на формировании личности человека [2].

Лень тормозит прогресс в целом и всеобще. Если человек ленивый в процессе обучения он будет ленив практически во всем. Лень не распространяется только на те элементы жизнедеятельности, которые интересны конкретному индивиду, имеется в виду что такое свойство человеческой личности как лень не распространяется на то что интересно.

Из этого можно сделать вывод. Чтобы у студента формировалась мотивация к проведению самостоятельных физических нагрузок нужно подобрать такие нагрузки или вид спорта, которые заинтересуют студента. Для этого нужно по пробовать себя в различных видах спорта, так как не каждый вид спорта может привлечь или заинтересовать студента. Не мало важно проводить агитацию студентов к данному действию. Необходимо чтобы преподаватели, обращая внимание на отдельного студента, замечали, что у него хорошо получается, а что не очень и в процессе этого давали рекомендации, которые помогут студенту определиться.

Проблема заинтересованности и привлечении студентов к самостоятельным физическим нагрузкам является довольно распространенной и ее надо решать, так как, вполне ожидаемо может произойти деградация общего сознания у студентов в плане отношения к спорту.

Список литературы

1. Зайцев, В. П. Формирование культуры здоровья студентов / В.П. Зайцев // Сборник конференций Технолог БелГТУ, 2012. № 8 (47). – Библиогр.: С. 114-116. – Текст: непосредственный.

2. Здоровьесберегающая деятельность в системе образования: теория и практика: учебное пособие / Под научной ред. Э. М. Казина; ред. коллегия: Н. Э. Касаткина и др. – Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2009. – Библиогр.: с. 347. – Текст: непосредственный.

3. Мелешкова, Н. А. Формирование здорового образа жизни студентов вуза в процессе физического воспитания: монография. Кемерово. Кемеровский институт (филиал) ГОУ ВПО «РГТЭУ», 2007. – Библиогр.: с. 203. – Текст: непосредственный.

4. Поляров, А.С. Здоровый студент- будущее России /А. С. Поляров, А. А. Кузьмин, А. В. Панихина // Сборник конференций НИЦ Социосфера, 2011. №3. – Библиогр.: С. 63-67. – Текст: непосредственный.

Просмотров работы: 8