РЕГИОНАЛЬНОЕ ПАССАЖИРСКОЕ СООБЩЕНИЕ: СОСТОЯНИЕ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ. - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

РЕГИОНАЛЬНОЕ ПАССАЖИРСКОЕ СООБЩЕНИЕ: СОСТОЯНИЕ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ.

Зырянов В.С. 1
1Курганский институт железнодорожного транспорта
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Одной из важной составных частей жизнедеятельности любого региона является пассажирский транспорт, основная цель функционирования и которого заключается в обеспечении потребности населения в перевозках при максимально высоком качестве обслуживания пассажиров. Параллельно развитию региона растет транспортная подвижность жителей и дальность их поездок. В нашем регионе пассажирские потоки распределяются между автомобильным, воздушным и железнодорожным транспортом, именно между этими перевозчиками существует жесткая конкуренция.

Коммуникации внешнего автомобильного транспорта региона находятся на высоком уровне. Автомобильные дороги общего пользования федерального значения в Курганской области протянулись на 700 км. (автомобильная дорога федерального значения Р-254 «Иртыш»; автомобильная дорога федерального значения «Подъезд к г. Тюмени от автомобильной дороги Р-254 «Иртыш» (М-51 "Байкал")» (Курган - Тюмень); автомобильная дорога федерального значения Р-354 Екатеринбург - Шадринск – Курган). Протяженность дорог, относящихся к областному значению равна 8077 км., из них имеют твердое покрытие 5817 км., и в процентном выражении равны 72. Кроме того, внутри региона функционирует значительная по протяженности сеть, являющаяся дорогами муниципального значения. Общее количество пассажирских автобусных маршрутов, действующих в Курганской области, составляет примерно 360, из них межмуниципальных – 80, с регулярностью сообщения 89,9%. Регулярным автобусным сообщением охвачено 950 населенных пунктов, что составляет 77,6%.

Двадцать восемь маршрутов железнодорожных поездов ежедневно выполняют пассажирские перевозки в Курганской области. Обеспечение же пригородных пассажирских железнодорожных перевозок осуществляется 13 ежедневными и 5 дополнительными маршрутами.

ОАО "Аэропорт Курган" осуществляет авиационные перевозки в Курганской области по двум маршрутам Москва-Курган и Курган-Москва, в летний период - по маршруту Курган-Сочи. Из-за высокой стоимости билетов наполняемость рейсов не превышает 40%, исходя из этого, делаем вывод, что роль воздушных перевозок в регионе незначительная.

Мы видим, насколько важным и существенным является железнодорожное сообщение. В соответствии с этим дальнейшее развитие, совершенствование и улучшение качества обслуживания пассажирских перевозок железнодорожным транспортом актуально для изучения и реализации.

История появления железной дороги в Курганской области уходит далеко в прошлое. В апреле 1891 года императором Александром был подписан Указ о начале строительства Великого Сибирского пути, а уже 4 октября 1893 года в одиннадцать часов окрестности Кургана впервые огласил громкий свисток локомотива. «Тобольские губернские ведомости» сообщали: «На участке Западносибирской железной дороги между Челябинском и Курганом в настоящее время в товарных поездах перевозятся не только товары, но и пассажиры, частью за небольшую плату ¾ копейки с версты, частью же совершенно бесплатно (переселенцы)». Сейчас Курганская железнодорожная станция обслуживается 76 поездами и 20 электричками. 74 из них являются проходящими.

На современном этапе крупнейшим транспортным предприятием области является Курганское территориальное управление Южно-Уральской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» с протяженностью главных путей 746,1 км. Это устойчиво работающая, развивающаяся организация, которая вносит значительный вклад в бюджет области.

Рисунок 1. Курганский регион Южно-Уральской железной дороги - филиал ОАО «РЖД» (схема)

Южно-Уральская железная дорога является частью Транссибирской железнодорожной магистрали, что через южноуральский ход «Самара – Челябинск – Курган – Омск» обеспечивает связь с Центральной Россией, Сибирью и Дальним Востоком.

Рисунок 2. Транссибирская железнодорожная магистраль

Осуществляется пригородное железнодорожное сообщение в пределах Курганской, Свердловской, Челябинской областей ( таблица 1). Обслуживается 4 направлениями: западным (через Шумиху, Щучье, Каясаны, Челябинск), северо-западным (через Шадринск, Каменск-Уральский, Екатеринбург), восточным (через Макушино, Петухово), южным (через Зауралье, Зерновую, Пресногорьковское).

Таблица 1. Направления пригородного сообщения.

 

Номер поезда

Маршрут

Протяженность участка, км., в том числе по КПТО, км.

Соответствующее направление по КПТО Курганской обл.

1

 

направление Курган - Шадринск

147\147

направление Курган - Шадринск

 

6382, 6384, 6286

Курган - Шадринск

 

Курган, Иковка, Кособродск, каргаполье, Шадринск

2

 

направление Шадринск – Каменск-Уральский

115\96

направление Шадринск, Катайск (на Каменск-Уральский)

 

6355 – 6352,

6353 - 6354

Шадринск – Каменск-Уральский

 

Шадринск, Далматово, Катайск

3

 

направление Курган Шумиха

134\134

направление Курган Шумиха

 

6331, 6332, 6333, 6336, 6338

Курган - Шумиха

 

Курган, Введенское, Юргамыш, Мишкино, Шумиха

4

 

направление Шумиха - Челябинск

125\81

направление Шумиха – Каясан (на Челябинск)

 

6205, 6206, 6212, 6213, 6214, 6218, 6201

Шумиха - Челябинск

 

Шумиха, Щучье, Каясан

 

6215

Каясан - Челябинск

   

5

 

направление Курган - Макушино

130\130

направление Курган - Макушино

 

6301, 6302, 6303, 6306, 6307, 6308

Курган - Макушино

 

Курган, Варгаши, Лебяжье-Сибирское, Макушино

6

 

направление Макушино - Петропавловск

136

направление Макушино – Горбуново (на Петропавловск)

 

6411, 6412, 6415, 6416

Макушино - Петропавловск

 

Макушино, Петухово, Горбуново (граница с Казахстаном)

Поезда дальнего следования отправляются с вокзала «Центральный», электропоезда пригородного сообщения от вокзала «Пригородный». Здания построены в строгом современном стиле и имеют все необходимое для комфорта: залом ожидания повышенной комфортности и эконом-класса; справочной (1 этаж); информационными табло; пандусами и лифтом для маломобильных пассажиров; медпунктом и прочим.

Тем не менее можем выделить ряд проблем в сфере организации пассажирских перевозок железнодорожным транспортом в Курганской области:

отсутствие или неудовлетворительное состояние линейных сооружений (вокзалов, железнодорожных платформ);

слабо развито железнодорожное сообщение, оно представлено только пригородными поездами, ходящими с довольно большим интервалом и отсутствует сообщение между частью районов;

сокращение количества поездов вследствие дефицита подвижного состава и отсутствия средств на его содержание и закупку.

Основным критерием создания оптимальной транспортной сети является повышение качества обслуживание пассажиров, то есть совокупность таких параметров, как скорость перевозки, безопасность поездки, комфорт проезда и тариф. Для решения выявленных проблем правительством РФ с 2008 года реализуется «Стратегия развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года», утверждена на заседании государственной думы от 28 июня 2017г. № 114 и реализуется Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры города Кургана на период до 2028 года.

Список используемой литературы:

Шальнова Н. С. Проблемы и перспективы развития пассажирского транспорта // Молодой ученый. — 2011. — №12. Т.1. — С. 61-64. — URL https://moluch.ru/archive/35/3976/

Официальный сайт Южно-Уральской железной дороги – филиал ОАО «РЖД» http://yuzd.rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=1&layer_id=3290&refererLayerId=3290&id=2146

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры города Кургана на период до 2028 года http://docs.cntd.ru/document/450284443

https://ural-meridian.ru/news/46147/ © ИА «Уральский меридиан»

Просмотров работы: 3