КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Астафьева Е.А. 1
1Шуйский филиал ФГБОУ ВО «Ивановский государственный университет» Шуя, Россия
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

На рынке высшего образования все более усиленной становится конкуренция, это возникает в связи с экономическими, политическими, социальными причинами, это стало причиной внедрения способов функционирования в рыночных условиях.

Для многих вузов это оказалось очень болезненным, устоявшиеся нормы трудно поддаются реформирования, но на это есть и свои причины.

Одной из задач высшего учебного заведения является воспитание личности учащегося, приобщение к культуре, а это не может поддаваться реформированию.

Так же возникают недовольство со стороны профессорско-педагогического состава. Какие бы ни были необходимые изменения, их всегда воспринимают с недоверием, перестроение с одной системы на другую, является очень сложным. Для преподавателей не является аргументом поменять свою деятельность, даже в связи с преподаванием теоретических основ без практики для выпускника в процессе будущей работы.

Система образования находится под контролем государства, которое является контролером всего процесса, но и побудителем в реформировании. Государство, устанавливает минимальные нормы для того, чтобы участники могли занять хотя бы самую низкую позицию в сфере образования, однако вытесняет их, вводя новые регламенты, обязательные для исполнения.

В рыночных условиях борьбы, становится актуальным разработка стратегических преимуществ, но важна не только разработка, но и практическая реализация данных методов. Отличительными характеристиками источников конкурентного спроса на рынке образовательных услуг, определяются характеристиками самой услуги. Сильное влияние на качество образования оказывают: неосязаемость, неотделимость качества, неспособность услуг к хранению, отсутствие владения, взаимозаменяемость услуг товарами.

Вопросами изучения конкурентных преимуществ образовательных организаций занимаются Азоев Г.Л., Завьялов П.С., Лозовский Л.Ш., Поршнев А.Г., Райзберг Б.А., Киперман Г.Я., Перцовский.

Так как образование оказывает влияние на развитие всех отраслей предприятий, поэтому появляется необходимость для постоянного отслеживания и реформирования рынка образовательных услуг.

Понятие конкурентоспособности является многосторонним. В связи с этим хотелось бы рассмотреть сущность термина.

Например, группа авторов Азоев Г.Л., Завьялов П.С., Лозовский Л.Ш., Поршнев А.Г., Райзберг Б.А. вкладывают в определение, то что учебное заведение может конкурировать на рынке образовательных услуг при наличии высокого качества и бесплатного образования. Заметим, что бюджетные места с каждым годом сокращаются, процент участвующих в конкурсе на место увеличивается. Возможно это и не плохо, но образование сейчас нужно иметь всем, а в нашей стране не каждый может позволить платить такие суммы за обучение.

А вот, Перцовский Н.И., Фатхутдинов Р.А., вкладывают в конкурентоспособность образовательного учреждения, то что учреждение должно противостоять другим учреждениям на основании умения использовать лучшие качества и потенциал учреждения.

Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. вкладывают в понятие конкурентоспособность образовательного учреждения способность быстро оперировать на конкретном рынке в данный период времени путем предоставления конкурентоспособных образовательных услуг, но наличие научно- образовательной деятельности не является главным элементом.

Теперь рассмотрим, на чем основывается, по мнению политиков, конкурентное преимущество образовательных учреждений.

Екшикеев, имеет мнение о том, что главным в конкурентном преимуществе пользоваться опытам и умениями работы, профессионализм коллектива, но именно то, что нельзя приобрести за маленький промежуток времени и нужно точно знать, что конкуренты этим не обладают.

Для создания конкурентного преимущества любая образовательная организация должна иметь ценные ресурсы, естественно со своей точки зрения. Не имея нужных ресурсов, при конкуренции, это будет являться уязвимым местом в борьбе.

Критерии, которые выделил автор, для устойчивости конкурентного преимущества:

Высокая концентрация выдающихся преподавателей и исследователей

Наличие массы лучших студентов

Эффективная структура управления вузом

Изобилие ресурсов для создания благоприятных условий обучения и проведения научных исследователей.

Автор считает, что вышеперечисленные факторы взаимно дополняют и оказывают непосредственное влияние друг на друга.

Можно сделать вывод, о том, что изучение связей и причин в формировании преимуществ конкурентной способности учебного заведения позволяет утверждать о наличии выдающихся преподавателей и лучших студентов, уникальных знаниях вуза в лице преподавателей, компетенции вуза. Поэтому, можно говорить, что вуз является конкурентноспособным на рынке образовательных услуг, является уникальным конкурентноспособным продуктом.

Список литературы:

Гараев И. М., Фасхиев Х. А. Анализ состояния проблемы управления конкурентоспособностью организации сферы услуг//Камск: Камский государственный политехнический инcтитут. - 2002.

Международный маркетинг: Учеб. пособие / Н.И.Перцовский, И.А.Спиридонов, С.В.Барсукова; Под ред. Н.И.Перцовского - -М.: Высшая школа, 2001 г. - 239 с.

Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. - М.: Дело, 2001. - 448 с.

Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка.-М.: Финансы и статистика, 2002. - 528 с.

Просмотров работы: 676