Взаимодействие токоприемника с контактной сетью
Контактная сеть и токоприемники ЭПС как постоянно взаимодействующие между собой системы должны обеспечивать надежный и экономичный токосъем, то есть безотказность работы и минимальный износ контактных проводов и токоприемников.
Важность параметров механического взаимодействия движущегося токоприемника и контактной подвески определяется тем, что ухудшение условий механического воздействия, в частности, нарушение контакта, приводит не только к отказам контактной сети и токоприемников, но и к снижению работы ЭПС и увеличению затрат на содержание и ремонт сети и из-за износа в контакте.
Влияние характеристик токоприемника на токосъема.
Основным качества взаимодействия и контактной подвески является постоянства нажатия, т. е. нажатия в между токоприемником и проводом в движения ЭПС.
контактное близко к то нет и повышенного механического и электрического контактного т. к. не происходит полоза от контактного провода, а также повышений в жестких контактной подвески.
нажатие складывается из трех статического токоприемника, (инерционной) и подъемной силы.
Статическое нажатие представляет нажатие неподвижного на контактный провод и создается (подъемными) токоприемника. На его значение силы в шарнирах подвижной системы: при полоза статическое оказывается чем при движении вверх. Поэтому статическую токоприемника (графическое
зависимости Р от высоты Н полоза) изображают двумя (рис. 5.1): кривая 1, при движении вниз, собой пассивное нажатие; 2, снятая при полоза — активное.
Пример статической характеристики токоприемника
Регулируя начальное рабочих накручиванием их на а также на главных валах токоприемника рычагов, к крепятся можно того, чтобы в рабочем диапазоне
высоты наибольшее нажатие и пассивное не выходили из заданных статического нажатия.
инерционная возникающая в зависит от значений приведенной токоприемника и ускорения массы.
Приведенной токоприемника называют условную сосредоточенную в соприкосновения с контактным и оказывающую в процессе движения ЭПС же воздействие на что и реальный токоприемник. На этой наибольшее влияние оказывают подвижных расположенных к проводу кареток, верхних подвижных поскольку при высоты при движении ЭПС они в вертикальном направлении с наибольшими ускорениями. ускорение массы зависит от движения ЭПС, характера эластичности подвески в и от стрелы провеса контактного провода. При конструкций подвесок для хорошего стремятся к тому, чтобы подвески во точках была как более одинаковой. Однако большинство подвесок, на Российских дорогах, требованию не удовлетворяют, т. к. стрела несущего например подвески, при изменении температуры окружающего и поэтому часть контактный располагается не беспровесно.
Оба этих обстоятельства—неодинаковая и наличие провеса провода—являются того, что траектория движения обычно нелинейной, т. е. в каждом движется с вертикальным ускорением.
Для снижения силы, вызывает контактного конструкторы стараются уменьшить массу токоприемников. это связано с трудностями, конструкция токоприемника должна достаточно а площади его токопроводящих рассчитаны на протекание нормированного тока.
Аэродинамическая сила в результате на токоприемник воздушного потока и квадрату его скорости. Она от его направления и сечения токоприемника.
Влияние параметров контактной на качество и на характер еще более чем конструкции и параметры токоприемника. Одной из в этом характеристик подвески, как уже является ее эластичность. Для сравнения статических разных введен постоянства kэл, который представляет отношение контактной в середине к ее эластичности в створе опоры. Наилучшие токосъема контактные у которых коэффициент ближе к единице.
Равноэластичными называют у которых kэл = 1. в России только одна равноэластичпая — рычажная. В остальных же эластичность в точке чем в середине пролета; это хорошо на эпюре одинарной подвески — значений эластичности в различных пролета.
В средней пролета прямо длине пролета и обратно натяжению троса и провода, т. е., укорачивание пролета и повышение проводов к уменьшению эластичности. в одинарных эластичность в середине пролета чем в опорных то здесь ее понижать, т. е. при определенной длине по возможности натяжение подвеску и тросов.
В опорной зоне одинарной подвески (а она имеет распространение) зависит не только от натяжения проводов но и в значительной от параметров струны -длины и натяжения провода. Для повышения подвески в опоры, что для ее вырав-нивания в пролете, следует длину провода 2 (рис. 5.2, а) и между и ближайшей к ней струной, установленной на тросе.
Расчеты что эластичность на участке от опоры до первой струны слабо, на эпюре (рис. 5.2, б) этот представлен горизонтальной прямой, а в части эластичность изменяется по параболе.
качество токосъема при компенсированных с двумя проводами на постоянного рассчитанных на скорости движения до 160 обеспечивается первых струн на 10 м от опор и применением рессорного длиной 14 м; на переменного где компенсированная имеет один контактный достаточен провод 12 м.
При изменении окружающего воздуха натяжение провода в подвесках и несущего в полукомпенсированных подвесках изменяются; в некоторой меняется и рессорного провода. В происходит сезонное изменение эластичности. увеличение воздуха от -40 до С приводит в рессорной подвеске с двумя проводами к эластичности в пролета в 1,5 раза, а в подвеске с одним — в 1,7 раза.
Еще одним влияющим на токосъема при подвесках, является стрела контактных проводов. исследования что при скоростях 160—200 км/ч наилучшие взаимодействия с контактной создаются, между крайними простыми контактный имеет провеса, 0,001 от этой длины. По выбранной стреле регулируют провода подвески.
Если подвеска контактного полукомпенсированная, то стрелу выбирают с среднегодовой температуры окружающей данного чтобы ухудшения при крайне низкой и крайне температурах среды одинаковой.
Условия механического взаимодействия при увеличении между струнами, что значительным увеличением стрел контактного в межструновых (между провод располагается пилообразно). Эти стрелы было бы увеличением контактного но таких возможностей нет, натяжения уже приняты в частности по обеспечения наибольшей ветроустойчивости подвески.
По причине путем межструновых провеса остается сближение до экономически пределов. На Российских дорогах между соседними струнами в части обычно 7—9 м. В подвесках с контактными проводами при шахматном струн контактные подвешиваются к тросу поочередно) расстояние ними до 4—6 м.
Сосредоточенные на контактном и жесткие точки отрицательно на качество поэтому все устанавливаемые на должны быть по возможности а электрические должны из многопроволочного провода; также нежелательны распорки несущим и контактным проводом.
подвеска обеспечивает особенно качество также и что общий эластичности ее выше, чем других и, кроме взаимное рычагов нормальное положение контактного даже в некоторой установки при монтаже (провод не приобретает ломаной линии). В подвеске не разгрузки при проходе токоприемников, как в других поскольку провода перевертыванием в результате износ звеньевых в местах звеньев к минимуму.
Для снижения колебаний рессорной компенсированной устанавливают в узлах (ограничительные) (рис.5.3). При таком выполнении опорного эластичность определяется рессорной а простая струна, ненагруженная в состоянии, не контактному в процессе занимать положение ниже его положения. Размах такой ограничивается не при проходе токоприемников, но и при автоколебаниях — устойчивых колебаний с достигающим около 1 м. Размах колебаний в значительной мере зависит от формы гололеда, скорости ветра и его направления относительно проводов. При автоколебаниях с размахом до 200—400 мм во избежание пережогов контактного провода приходится ограничивать скорость движения ЭПС, при больших размерах колебаний движение может оказаться невозможным.
Как минимум две службы железных дорог заинтересованы в качестве токосъема, поэтому только их совместные усилия могут улучшить его качество, уменьшить затраты, обусловленные изнашиванием контактного провода и токоприемников. Эти расходы включают в себя, помимо стоимости контактного провода, еще и трудовые затраты по замене проводов, предоставление «окон» в графике движения поездов для производства работ и более частого ремонта токоприемников.