В данной статье была реализована экспертная система с использованием сетевых языков представления знаний (семантических сетей, фреймов или сценариев). Путем выбора объекта, необходимого для вывода, получили вывод всех связей данного объекта c другими объектами сети. В семантической сети, описывающей данную предметную область, были выделены 4 типа понятий предметной области: сущность, экземпляр, свойство, значение. Сущностями являются модели телевизоров SONY, Samsung, LG. Модели телевизоров – это экземпляры: KD75XF9005BR2, KD-65AF8, QE75Q9FN, QE75Q7FN, OLED65B8PLA, OLED55B8PLA. Свойства – это то, что есть у телевизора: HDMI, Wi-Fi, разъемы USB. Значениями являются внешние признаки и их отсутствие: белый, чёрный, есть, нет, NULL.
Выделены следующие типы связей семантической сети: имеет свойство, состоит из, выпускается, имеет значение. На рисунке 1 представлена описанная семантическая сеть.
Рисунок 1 – Семантическая сеть
Алгоритм работы показан на рисунке 2 в виде блок-схемы:
Рисунок 2 – Алгоритм работы программы
После изменения какого-либо свойства «Целого» происходит изменение свойств всех его частей по данному алгоритму (рисунок 3):
Рисунок 3 – Структура после изменения части/частей
Подключение базы данных к Visual Studio было реализовано с помощью элементов:
public static string connectString = "Provider=Microsoft.ACE.OLEDB.12.0;Data Source=бдтур.mdb;";
private OleDbConnection myConnection;
public Form1()
{
InitializeComponent();
myConnection = new OleDbConnection(connectString);
myConnection.Open();
}
Использованные источники:
Добрынин Д.А., Карпов В.Э. Моделирование некоторых простейших форм поведения: от условных рефлексов к индуктивной адаптации //Сб. научных трудов I Международной конференции «Системный анализ и информационные технологии САИТ-2005», М.: КомКнига, Т.1, стр. 188-193
Финн В.К. Искусственный интеллект: Идейная база и основной продукт, 9-я национальная конференция по искусственному интеллекту, Труды конференции, Т.1, М., Физматлит, 2004, с.11-20.Рыбина
Луценко, Е.В. Интеллектуальные информационные системы/ Е.В. Луценко, Краснодар: КубГАУ, 2006. – 615 с.
Виноградова, М.М. Интеллектуальные информационные технологии в экономике и управлении/М.М. Виноградова//Стратегический маркетинг гражданской продукции оборонной промышленности: доклад научно-практических семинаров. – М., 2001