ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ ТЯГОВЫХ ПОДСТАНЦИЙ В КАРГАПОЛЬСКОМ РАЙОНЕ - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ ТЯГОВЫХ ПОДСТАНЦИЙ В КАРГАПОЛЬСКОМ РАЙОНЕ

Леонтьев С.М. 1, Ерушников Д.Э. 1
1Кижт ургупс
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Курганская железная дорога создана в январе 1934 года при разделении Пермской железной дороги и слиянии с рядом железных дорог, проходящих по районам Южного Урала. При образовании состояла из 8 отделений дорог: ЗлатоустовскоеЧелябинскоеКурганскоеТроицкоеКарталинское,  НязепетровскоеУфалейскоеСинарское. Первым её руководителем был Иван Князев.

В 1945 году электрифицирован на постоянном токе участок железной дороги Челябинск - Златоуст, в 1949 году - участок Златоуст - Кропачёво, в 1957 году - Курган — Макушино и Челябинск — Курган, в 1961 году — Макушино — Исилькуль. На участках Челябинск — Свердловск, Челябинск — Троицк — Карталы — Магнитогорск. К началу 1970-х из большинствагородов была введена тепловозная тяга. В 1957 году  в эксплуатацию принята линия Миасс — Учалы — Межозерный. В 1980 году сдаётся в эксплуатацию линия Сакмарская — Мурапталово, в 1981 году — линия Красногвардеец — Новоперелюбская.

До 1 января 2011 года в состав железной дороги входило 4 отделения: Челябинское, Орское, Курганское и Петропавловское. С переходом на безотделенческую систему прежнее наименование сохранило только Петропавловское отделение — филиал ОАО «РЖД» на территории Республики Казахстан. 1 января 2011 года были основаны Челябинский, Орский, Курганский и Оренбургский регионы. 1 июля 2014 года был упразднён Орский регион, а вместо него был создан Златоустовский регион. Ранее существовали Златоустовское, Карталинское, Оренбургское отделения. Длина дороги по состоянию на1991 год составила4934,9 км; в 2011-2013 годах ряд участков железной дороги Оренбургского региона ЮУЖД был передан Казахстанским железным дорогам.

Тяговые подстанции нужны для понижения напряжения тока и последующего преобразования тока  (для подстанций постоянного тока) с целью передачи его в контактную сеть  для обеспечения электричеством электровозов,трамваев,троллейбусов. Тяговые подстанции бывают переменного и постоянного тока.

На тяговые подстанции железной дороги поступает энергия напряжением 110, 220 кВ, на некоторые старые тяговые подстанции постоянного тока может поступать напряжение 35 кВ.

Структура тяговых подстанций

Тяговые подстанции имеют от 2 (на транзитных, отпаечных, тупиковых подстанциях) до 6 (на опорных подстанциях) вводов.

Обычно это РУ 110 или 220 кВ, от них через понижающий трансформатор энергия поступает на РУ 6 (10), 35 кВ, а также на тяговое РУ 27,5 кВ.

На некоторых подстанциях постоянного тока РУ высокого напряжения может быть 35 кВ, в этом случае от него питаются: через преобразовательный агрегат тяговое РУ 3,3 кВ, трансформаторы собственных нужд, РУ 6 (10) кВ, а также нетяговые потребители.

Схемы РУ высокого напряжения различаются в зависимости от типа подстанции.

На протяжении железной дороги по территорииКаргапольского района ее питают 4 тяговых подстанции:

ПС Ватолино-Т 110кв/3.3кв. Находится эта тяговая подстанция на станции Ватолино.

ПСЖарникова-Т находится около деревни Жарникова 110кв/3.3кв.

ПСТвердыш-Т находится на станции Твердыш 110кв/3.3кв.

ПСКособродск-Т находится на станцииКособродскпоселок Красный Октябрь110кв/3.3кв.

Электроснабжение тяговых подстанций

Рисунок 1: схема ВЛ-35,110,220кВ

Все вышеперечисленные тяговые подстанции (Ватолино, Жарниково, Твердыш и Кособродск) питаются от ВЛ-110кВ, принадлежащимШадринским Электрическим сетям, обслуживаются Каргапольским РЭС. ПАО «СУЭНКО» (бывшее ОАО «Курган-Энерго»).

Для надежности каждая тяговая подстанция, как минимум, запитана с 2 сторон двумя независимыми линиями 110кВ, а ПС Кособродск-Т и ПС Ватолино-Т имеют по 4 линии 110кВ.

О питании железной дороги в аварийных ситуациях.

Надежность электроснабжения тяговых подстанций обеспечивается многократным резервированием ВЛ-110кВ.

В случае вывода из строя какой-либо тяговой подстанции электроснабжение железной дороги будет обеспечиваться от соседних тяговых подстанций, но с уменьшением потребляемой мощности (будет уменьшаться скорость железнодорожного состава).

Перевод железной дороги на электрическую тягу обеспечил не только удобство обслуживания (отпала необходимость в тепловозах), но и улучшениеэкологии - не стало вредных выбросов тепловозов в атмосферу.

Центральное электроснабжение от железной дороги в те годы пришло в деревни и села района. Т.е вместо местных дизельных электростанций, которые работали в ограниченное время суток, были за короткое время построены воздушные линии 10кВ, что обеспечивало качественное и надежное электроснабжение жителей сел и деревень (для справки: в Каргапольском районе на реке Миасс до массовой электрификации работали 2 гидроэлектростанции – Долговская и Черепановская станция).

Список используемой литературы :

https://ru.wikipedia.org/wiki/Тяговая_подстанция

Архив Каргапольского РЭС

Просмотров работы: 18