ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ УВЕЛИЧЕНИЯ СКОРОСТИ - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ УВЕЛИЧЕНИЯ СКОРОСТИ

Миронов С.Р. 1
1Курганский институт железнодорожного транспорта филиал Уральского государственного университета путей сообщения. г.Курган
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Сейчас высокоскоростные железные дороги обеспечивают высокую скорость, повышенную надёжность, безопасность и комфорт .Высокоскоростной транспорт в современном понимании - это железнодорожный транспорт способный развивать скорость более 200 км/ч.

Наиболее развитые страны в этом направлении это Китай, Япония и Германия.

Первой высокоскоростную магистраль открыла Япония в 1960, она называлась «Сикансэн» и поезда по ней двигались с максимальной скоростью 210 км/ч. А в 1980 – х годах правительство Франции выделило средства на разработку и создание составов TGV (trainagrandevitesse).В 1981 г. первый поезд TGV вышел на трассу Париж – Лион двигался с максимальной скорость 380км/ч.

Рис 1. Первый скоростной состав trainagrandevitesse

Скорость помогла создать должный уровень конкурентоспособности ж/д транспорта: после того как в 1994 г. открылась линия Париж – Лондон через туннель под Ла – Маншем, количество ежедневных авиарейсов по этому направлению снизилось с 30 до 5.

В России также развиваются новые скорости. В 2005 г. ОАО «РЖД» и концерн «Сименс АГ» подписали соглашение о совместном производстве высокоскоростных поездов. Поставка первых поездов состоялась в 2007 г. Высокоскоростной поезд Сапсан начали эксплуатировать в декабре 2009 г. а участке между Москвой и Санкт – Петербургом, а спустя пол года Сапсан стал использоваться на участке между Москвой и Нижним Новгородом.

Повышение конкурентоспособности зависит от увеличения скорости перевозок. Это доказывается на примере поездов Сапсан. С момента создания поездов Сапсан наблюдается увеличение количества перевозок пассажиров железнодорожным транспортом. Так, несмотря на конкуренцию с авиаперевозчиками, доля высокоскоростных поездов Сапсан в общем объёме железнодорожных перевозок пассажиров между Москвой и Санкт-Петербургом составила в 2016 году 38%.С начала эксплуатации «Сапсанов» ими перевезено 26 млн. пассажиров. Если сравнить объём перевозок за 9 месяцев 2017 года и за аналогичный период прошлого года, то он вырос на 8%.

Рис 2. Поезда Сапсан

Опыт всех осуществленных проектов высокоскоростного движения в мире показал, что в транспортных коридорах после начала эксплуатации высокоскоростных поездов происходит перераспределение пассажиропотока в пользу высокоскоростного железнодорожного транспорта.

В России существует ряд проблем препятствующих созданию высокоскоростных магистралей. Одной из таких проблем является заграничное производство высокоскоростных составов. Для решения данной проблемы требуется создание новых заводов и привлечение специалистов способных работать с данными проектами. Также анализ технического состояния железнодорожных линий, включенных в перечень перспективных скоростных направлений, выявил ряд «узких мест», препятствующих повышению скорости движения. Как представляется, при проведении реконструкции перспективных скоростных линий предстоит выполнить полный комплекс работ по:

-капитальному ремонту пути;

-квеличению радиусов кривых.

Замене на главных путях обычных стрелочных переводов на скоростные; ремонту отдельных искусственных сооружений (в ряде случаев сдвижке пути при переустройстве или строительстве новых искусственных сооружений).С точки зрения развития инфраструктуры для высокоскоростного движения, затраты на ее строительство и обслуживание многократно возрастают по сравнению с линиями с обычным скоростным режимом вождения поездов. И если подходить с привычными мерками сравнительной экономической эффективности, установленными в затратной не рыночной экономике, то скоростные линии убыточны.

Высокоскоростное грузовое движение пока не так широко развивается в мировой железнодорожной практике. В европейских странах и Японии грузоперевозки по железным дорогам в конкурентной борьбе с автоперевозками имеют свою скромную нишу из-за достаточно высокого развития автомобилестроения и совершенных автодорог.

В России с ее огромными неосвоенными автотранспортом территориями железнодорожный транспорт, особенно на востоке страны практически монополизировал перевозки массовых грузов на значительные расстояния.

Так же хочу добавить ко всему выше сказанному, что увлечение скорости хоть и имеет недостатки, но количество этих недостатков несравнимо с количеством плюсов от повышения скорости. Так увлечение скорости даст большой толчок для развития всех сфер общества. За счет удобства железнодорожного транспорта он станет приоритетным видом транспорта при увеличении скорости.

Список используемой литературы:

1.Фадеева Г. Д., Паршина К. С. Скоростной железнодорожный транспорт сегодня //Materiály IX mezinárodnívědeckopraktickákonference «Efektivnínástrojemoderníchvěd — 2013». — Díl42.

2. http://www.rb.ru/inform/93597.html

3. http://www.rosbalt.ru/business/2010/07/31/758358.html

4.Федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России (2010–2015 годы)"

5.Фадеева Г. Д. Железнодорожные шпалы: настоящее и будущее [Текст] / Г. Д. Фадеева, К. С. Паршина, Е. В. Родина // Молодой ученый. — 2013. — №

Просмотров работы: 5