Высокоскоростное движение: проблемы и перспективы
Рисунок 1
Большой опыт строительства и эксплуатации высокоскоростных магистралей в странах Азии и Европы говорит о том, что осуществление таких проектов становится основой для динамичного роста экономики страны, повышая ее устойчивость благодаря своей эффективности.
Россия входит в круг стран, обладающих сетью скоростных железных дорог. Создание высокоскоростного железнодорожного сообщения в России относится к небольшому числу проектов национального масштаба, их результаты заранее определили историческое развитие государства.
Обеспечение общества и экономика в России тесно связаны с развитием сети железных дорог, где одним из главных направлений является расширение полигона скоростных и высокоскоростных перевозок между крупнейшими странами.
Рисунок 2
Первый и пробный рейс нового поезда был совершен в августе в 2009 году, а свою работу он начал с 18 декабря 2009 года. В работе поезда, спустя небольшой промежуток времени, (8 февраля 2010) был выявлен износ колесных пар, который превышал расчётный. Минимальное время поездки между двумя столицами составило 3 ч. 45 мин.
Главным итогом воплощения Программы развития скоростного и высокоскоростного движения стал ввод в эксплуатацию поездов производства Компании "Сименс АГ" Velaro RUS, привычно называемого "Сапсан". Конструкционная скорость электропоезда - 300 км/ч, а эксплуатационная – 250 км/ч.
При большом наличии достоинств возникали проблемы и разногласия:
Потенциальные пассажиры были против отмены обычных поездов часть общественности была против вывода на линию высокоскоростных поездов.
Трасса «Сапсана» проходила через поселок, жители этих мест возмущались тем, что из-за этого увеличивались неудобства для проживания на территории и появлялись значительные угрозы для жизни.
Предполагалось, что воздушный вихрь «Сапсана» может легко сбить с ног человека. Предоставлялись факты, что бесшумность поезда приводила к человеческим жертвам.
Пришлось отменить ряд поездов в Тверской области, региональные власти твердили, что причина всему - «Сапсан». Однако руководство РЖД было полностью не согласно.
Так как эта проблема затрагивает большое количество городов и регионов, то решение этой проблемы улучшило бы:
Положение с организацией перевозок пассажиров на основных направлениях сети железных дорог,
Уменьшение потребности в подвижном составе,
Увеличение пассажирооборота,
Увеличение статуса отечественных железных дорог и международный аспект государства.
До сих пор введение в работу высокоскоростных поездов в России проходит на действующих железнодорожных линиях. За это время был найден ряд значительных недостатков:
отсутствие возможности пропуска пригородных поездов и поездов дальнего следования
выплески пути после прохода высокоскоростного поезда,
потребность в больших ремонтных затратах.
Было решено создать выделительные линии. Полноценное изучение опыта, проектирования и строительства помогло бы России создать личную систему нормативных документов.
Рисунок 3
Сейчас идет работа над материалами по существующей загрузке направлений: Москва - Нижний Новгород - Арзамас - Саранск, Москва – Казань – Екатеринбург, Москва – Москва и Самара - Саратов - Волгоград учитывая возможный съем грузовых поездов с этих направлений и увеличение скорости движения поездов, а также предложения по предварительному прохождению трассы и учитывая затраты на строительство высокоскоростных магистралей Москва – Нижний Новгород (до 300 км/час) и Нижний Новгород – Чебоксары – Казань (до 300 км/час) с возможным продлением до Екатеринбурга.
С воплощением Концепции планируется развитие и организация нескольких грузов в единой упаковке пассажирских перевозок в ряде крупнейших городов России.
Организация скоростного сообщения – в первую очередь задача государства, выполнение которой способствует сохранению целостности России. Скоростное и высокоскоростное железнодорожное движение также важны и потому, что всевозможные подобные проекты помогут объединить страны.
Список используемой литературы:
1. Высокоскоростное движение / И. П. Киселев // Электрификация и развитие железнодорожного транспорта России. Традиции, современность, перспективы: материалы Международного симпозиума «Элтранс-2001» СПб.:, 2002. – С. 190–19
2. Развитие железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 г.: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://government.ru/gov/results/832.
3. Мировой опыт развития высокоскоростного железнодорожного транспорта Васильева М. А. // Молодой ученый. — 2016. — №6. — С. 114-117.