Высокоскоростное движение: проблемы и перспективы - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

Высокоскоростное движение: проблемы и перспективы

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Высокоскоростное движение: проблемы и перспективы

Рисунок 1

Большой опыт строительства и эксплуатации высокоскоростных магистралей в странах Азии и Европы говорит о том, что осуществление таких проектов становится основой для динамичного роста экономики страны, повышая ее устойчивость благодаря своей эффективности.

Россия входит в круг стран, обладающих сетью скоростных железных дорог. Создание высокоскоростного железнодорожного сообщения в России относится к небольшому числу проектов национального масштаба, их результаты заранее определили историческое развитие государства.

Обеспечение общества и экономика в России тесно связаны с развитием сети железных дорог, где одним из главных направлений является расширение полигона скоростных и высокоскоростных перевозок между крупнейшими странами.

Рисунок 2

Первый и пробный рейс нового поезда был совершен в августе в 2009 году, а свою работу он начал с 18 декабря 2009 года. В работе поезда, спустя небольшой промежуток времени, (8 февраля 2010) был выявлен износ колесных пар, который превышал расчётный. Минимальное время поездки между двумя столицами составило 3 ч. 45 мин.

Главным итогом воплощения Программы развития скоростного и высокоскоростного движения стал ввод в эксплуатацию поездов производства Компании "Сименс АГ" Velaro RUS, привычно называемого "Сапсан". Конструкционная скорость электропоезда - 300 км/ч, а эксплуатационная – 250 км/ч.

При большом наличии достоинств возникали проблемы и разногласия:

Потенциальные пассажиры были против отмены обычных поездов часть общественности была против вывода на линию высокоскоростных поездов.

Трасса «Сапсана» проходила через поселок, жители этих мест возмущались тем, что из-за этого увеличивались неудобства для проживания на территории и появлялись значительные угрозы для жизни.

Предполагалось, что воздушный вихрь «Сапсана» может легко сбить с ног человека. Предоставлялись факты, что бесшумность поезда приводила к человеческим жертвам.

Пришлось отменить ряд поездов в Тверской области, региональные власти твердили, что причина всему - «Сапсан». Однако руководство РЖД было полностью не согласно.

Так как эта проблема затрагивает большое количество городов и регионов, то решение этой проблемы улучшило бы:

Положение с организацией перевозок пассажиров на основных направлениях сети железных дорог,

Уменьшение потребности в подвижном составе,

Увеличение пассажирооборота,

Увеличение статуса отечественных железных дорог и международный аспект государства.

До сих пор введение в работу высокоскоростных поездов в России проходит на действующих железнодорожных линиях. За это время был найден ряд значительных недостатков:

отсутствие возможности пропуска пригородных поездов и поездов дальнего следования

выплески пути после прохода высокоскоростного поезда,

потребность в больших ремонтных затратах.

Было решено создать выделительные линии. Полноценное изучение опыта, проектирования и строительства помогло бы России создать личную систему нормативных документов.

Рисунок 3

Сейчас идет работа над материалами по существующей загрузке направлений: Москва - Нижний Новгород - Арзамас - Саранск, Москва – Казань – Екатеринбург, Москва – Москва и Самара - Саратов - Волгоград учитывая возможный съем грузовых поездов с этих направлений и увеличение скорости движения поездов, а также предложения по предварительному прохождению трассы и учитывая затраты на строительство высокоскоростных магистралей Москва – Нижний Новгород (до 300 км/час) и Нижний Новгород – Чебоксары – Казань (до 300 км/час) с возможным продлением до Екатеринбурга.

С воплощением Концепции планируется развитие и организация нескольких грузов в единой упаковке пассажирских перевозок в ряде крупнейших городов России.

Организация скоростного сообщения – в первую очередь задача государства, выполнение которой способствует сохранению целостности России. Скоростное и высокоскоростное железнодорожное движение также важны и потому, что всевозможные подобные проекты помогут объединить страны.

Список используемой литературы:

1. Высокоскоростное движение / И. П. Киселев // Электрификация и развитие железнодорожного транспорта России. Традиции, современность, перспективы: материалы Международного симпозиума «Элтранс-2001» СПб.:, 2002. – С. 190–19

2. Развитие железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 г.: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://government.ru/gov/results/832.

3. Мировой опыт развития высокоскоростного железнодорожного транспорта Васильева М. А. // Молодой ученый. — 2016. — №6. — С. 114-117.

Просмотров работы: 44