Железнодорожный транспорт - основа транспортной системы России - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

Железнодорожный транспорт - основа транспортной системы России

Вершинин А.В. 1
1Курганский институт железнодорожного транспорта филиал Уральского государственного университета путей и сообщения г.Курган
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Железнодорожный транспорт в России является основным в системе транспорта страны.

Сейчас в транспортной системе происходит выполнение железнодорожным транспортом 40% пассажирооборота и примерно 80% грузооборота транспорта. Вклад в региональный федеральный бюджет приносят Российские железные дороги. В бюджетные фонды направляется примерно 20% ОАО «РЖД». Для удачного развития России необходима неплохо выработанная и сформированная система транспорта. Транспорт ‑ "кровеносная система экономики" страны, а экономика, прежде всего, воздействует на распределение производственных сил. Всю страну объединяет транспорт, именно он обеспечивает взаимосвязь разнообразных областей производственных и экономических зон, он также является материальным началом деления труда. Сейчас актуальной темой является проведение изучения транспортного комплекса нашего государства. Транспортная специфика не вырабатывает продукцию, а присутствует в ее образовании, снабжает производство сырьем, оборудованием и привозит продукт потребителю.

Значение транспорта как значимой составной доли экономики Российской Федерации обусловливается в территориальном делении социального труда: специализация областей, их развитие без транспортной системы неосуществимы. Без учета фактора воздействия на размещение производства нельзя достигнуть равномерного распределения производственных сил.

При распределении производства учитывается нужда в транспортированиях массы материалов и продукции, обеспеченность транспортными линиями, их пропускная способность. Версия размещения предприятий зависит от воздействия этих составляющих.

Совершенствование транспортировки влияет на результативность производства, как некоторых предприятий, так и районов. В постановлении социально‑экономических проблем транспорт обладает значимой ролью. Важным фактором привлечения населения и производства является обеспеченность территорий. Также обеспеченность территорий является преимуществом при распределении производительной мощи. Среднегодовую занятость экономикой (6,3%) обеспечивается транспортом.

Особенности развития и размещения транспортного комплекса в России.

Протяженность Российской Федерации, неровность распределения груза, разрыв зон добычи материалов и их перерабатывании установили формирование транспортной системы государства.

Транспортная система России различается по региональному этапу формирования. Центральный округ, Северо‑Западный округ, Южный округ, являются развитыми. Менее развитыми являютсяДальневосточный и Сибирский округ. Также области отличают по грузовому обороту. По железным путям транспортируют железную руду и уголь. Ж/д транспорт относится к обрабатывающей промышленности в специальных районах. Например, преобладание ж/д транспорта в Западной Сибири. Активный баланс транспорта принадлежит добывающей промышленности, а пассивный в свою очередь относится к обрабатывающей.

Железнодорожные станции исполняют экономическую функцию, транспортную функцию и техническую функцию. На 1000 км в Российской Федерации приводится около 8 км железных путей, а общественного использования примерно 5 км.

Преобладающая цель железных путей сообщений ‑ обеспечение безотказной транспортной сети с восточными областями. Происходит перегрузка железных путей сообщений. Ж/д транспорт двигается со скоростью 30‑40 км/ч. В европейской зоне России наблюдается плотная железнодорожная сеть. Сеть железнодорожных путей напоминает паутину, центром которой является г. Москва.

Рис.1. Железнодорожная сеть европейской части России

Железнодорожный транспорт перемещает 2 млрд. грузов и 130 тыс. контейнеров. Осуществление железных путей, развитие показателей экономики не достигают уровня народного хозяйства. Ж/д транспорт более бюджетный чем самолеты и автомобили. Железнодорожному транспорту не важны погодные условия, что характерно для этого вида. Железнодорожный транспорт имеет значительные преимущества: большие скорости, актуальность транспорта, осваивает мощные грузовые потоки. При перевозке пассажиров следят за режимом и расписанием транспортировки.

Рис .2. Достоинства и недостатки железнодорожного транспорта.

Ж/Д транспорт имеет значимую роль в экономике России. Железные дороги осуществляются для перевозки сырья на большие расстояния. Перевозка по железнодорожным путям единственный выход для большинства отправщиков.

Железные дороги России не уступают дорогам других стран, но они также имеют необходимость в реформировании. Ж/д транспорту присущи некоторые недостатки: система регулирования не достаточно эффективная, изнашивание инфраструктуры, большие расходы.
В России интермодальная конкуренция практически отсутствует.

Железные дороги ‑ крупная монополия России. В отрасли железных путей занята большая часть людей. Ж/д транспорт приносит прибыль, что нельзя сказать о транспортировки людей. Благодаря перевозкам грузов закрываются убытки от транспортировки пассажиров. Железными дорогами пользуются предприниматели тяжелого сырья (уголь, сырье, металлы). Так как автомобильный транспорт не такой дешевый большие дистанции, то используют железнодорожный транспорт.

Сейчас происходит инвестиционный кризис. Продолжает расти износ вагонов и инфраструктуры. Хотя инвестиции составляют примерно 101 млрд. рублей в год. Происходит изношение состава и техническое старение. Ж/Д транспорт нуждается в более новом оборудовании и совершенствовании подвижного состава.

Ж/д транспорт относится к транспортной системе государства и должен вовремя и качественно удовлетворять нужды физических лиц, юридических лиц и государства. Нужно справиться с износом важнейших фондов, а также предоставить условия для реализации в России высокоскоростного сообщения.

Список использованной литературы:

А.Ю. Скопин Экономическая география России: учебник для вузов-М.: Проспект, 2005.

Россия: большая Российская энциклопедия/ М.: Большая Российская энциклопедия, 2004.

www.gks.ru

http://www.securpress.ru/issue/Tb/2005_1/rail_kluch.htm

Просмотров работы: 1723