Перспективы электрической тяги - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

Перспективы электрической тяги

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Электрическая тяга – один из видов тяги, который к тому же имеет ряд приемуществ в техеническом экономическом плане.

Уже давно было доказано практикой эксплуатации железных дорог, а так же и отраслевыми науками, что при большой интенсивности движения поездов проекты по электрификации железнодорожных линий являются экономически эффективными в данной сфере. В связи с электрификацией направлений идет значительное повышение их пропускных способностей, а так же одновременно понижением ранее используемых затрат.

На протяжении последних десятилетий был поднят вопрос касающийся инфраструктурного развития российских железных дорог, путем электрификации основных направлений пассажирского и грузового движения. Если взять и рассмотреть прошедший 2017 год, то доля из освоенного за прошедший год на электрифицированных участках грузооборота привысила 80% от общего числа грузооборота сети. Однако доля электрифицированных участков составляет всего лишь половину (53,7%) от общей используемой длины сети, что в дальнейшем обещали исправить. Стало уже доказано, что проводимые мероприятия связанные с переводом железнодорожных участков работающих с использованием тепловозной тяги на электрическую, приводят к повышению уровней работ железнодорожных сетей в несколько раз, а так же это ведет к понижению эксплуатационных расходов, объясняя все это:

– Увеличением скоростей движения поездов за счет роста мощности;

– Увеличением массы грузовых поездов;

– Удлинением плеч обращения локомотивов;

– Сокращением эксплуатационных штатов;

– Со значительным понижением потребности в использовании дизельного топлива;

–Повышением Коэффициента Полезного Действия по сравнению с другими видами тяги;

–Увеличением производной и пропускной способностей участков, по средствам увеличения мощности локомотивов в связи с ростом скорости и силы тяги.

Еще одной из положительных сторон расширения электрифицированных линий, это нормализация экологической обстановки на прилегающих территориях так как электрическая тяга по сути является экологически чистым видом транспорта, работа электровозов не идет с выделением в окружающую среду отходы топлива.

Если рассмотреть вопрос о том что на данный момент имеется экономически сложившаяся связанная с ограниченностью в плане финансовых ресурсов ОАО «РЖД» именно поэтому прикладывают обязательства по безусловному повышению эффективности инвестиционных компаний, усилению требовательности к результативности проектов, и формирования обоснованной системы приоритетов в сфере с инвестиционными и экономически программами, а так же улучшений качеств подготовки обосновывающих материалов.

Рисунок 1. Соотношение электрической и тепловой тяги:

а) по протяженности; б) по объемам перевозок

Рисунок 2. Удельный вес регионов в общей протяженности эл.жд мира

Конечно же не стоит сомневаться в том что проекты по электрификации железнодорожных линий требует наличия объективной оценки в плане коммерческой эффективности для реализации в будущем, но как правило, данная оценка определяется за счет сопоставления примерных капитальных и эксплуатационных затрат в двух вариантах: «без проекта» и собственно «с проектом».

Рисунок 3. Проведение работ по обслуживанию контактной сети на станции Орел

На данный момент уже опубликованы анализа на повышение эксплуатационного уровня работы ОАО «РЖД» в Генеральную схему развития железнодорожных сетей на период до 2020 года и на перспективу до 2025 года, включающая электрификацию ряда существующих неэлектрифицированных участков на данный момент, а так же запланировано строительство новых электрифицированных железнодорожных линий. В этом году в ОАО «РЖД» ведутся разработки и проработки по специализации железнодорожных направлений вплоть до 2025 года. Однако, при всём этом специализация направлений не рассматривается как полное физическое отделение грузовых перевозок от пассажирских, а рассматриваются наиболее эффективные режимы по использованию железнодорожных линий, исходя из их скоростей и диапазонов масс, обращающихся пассажирских и грузовых поездов:

– линии пассажирского движения с развитием скоростей более 90 км/ч;

– линии грузового движения с весовыми нормами 6000 т и более с ходовыми скоростями грузовых и пассажирских до 80–90 км/ч;

– линии смешанного движения.

В пределах работы со специализацией линий на приемущественно грузовое и аналогично на пассажирское рассматривают проекты по электрификации в направлениях Ожерелье-Узловая-Елец и Ртищево-Кочетовка Московской и Юго-восточной железных дорог.

При электрификации участка Ожерелье-Узловая-Елец предоставит возможность переключать пассажирские поезда с Казанского направления на Павелецкое, что в свою очередь обеспечит увеличение пропускной способности по пассажирским на участке Узловая-Елец при всем этом полигоне Москва, Ростов-на-Дону, Новороссийск, Адлер можно задействовать локомотивы двойного питания серии ЭП20, что в конечном счете дает возможность исключить смену локомотивов на всем протяжении маршрута.

Рисунок 4. Электровоз ЭП20-002

Электрификация по участку Ртищево-Кочетовка обусловлена проработкой решений по перераспределению грузовых потоков. В связи с увеличением участков работы локомотивных бригад до эффективной длины для устранения технических стоянок поездов в Ртищевском и Кочетовско-Мичуринском узлах.

С начала 2019 года планируется разработка программы по электрификации железных дорог на период вплоть до 2050 года, если брать в расчет последние тенденции инновационного развития сетей железных дорог, а так же долгосрочных прогнозов по изменению пассажирских и грузовых перевозов.

С учетом всех экономических реалий при инвестиционном проектировании нужно заострять внимание на разработках организационно-правовых схем реализаций, а так же механизмов финансирования, которые в свою очередь открывают доступ к эффективному использованию и распределению финансовых ресурсов за счет чего в дальнейшем и идет реализация проектов. В конечном счете можно сказать, что основной задачей являеются поиски финансовых источников, а так же формирование структуры инвестиций, которая сможет позволить достичь финансовой реализуемости проектов при заданном уровне эффективности с учетом всех его участников.

Список использованной литературы:

https://studfiles.net/preview/2892252/page:4/

Киселев И.П. (под ред.) Высокоскоростной железнодорожный транспорт.учеб. пособие: в 2 т. / И.П. Киселёв и др.; под ред. И.П. Киселёва. — М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте»

https://www.google.ru/url?url=https://mirtr.elpub.ru/jour/article/download/725/1073&rct=j&q=&esrc=s&sa=U&ved=0ahUKEwi5-4PcxPTeAhUDCCwKHccIBZAQFghGMAk&usg=AOvVaw2umVLI4EvvRZVNckDhz_hc

https://yvision.kz/post/244345

Просмотров работы: 134