Железные дороги Австралии - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

Железные дороги Австралии

Делягин К.В. 1
1Курганский институт железнодорожного транспорта филиал Уральского государственного университета путей сообщения. г.Курган
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Первые железные дороги в Австралии были построены частными компаниями, базируемыми в тогдашних колониях Нового Южного Уэльса, Виктории и Южной Австралии. Первая линия открылась в Южной Австралии в 1854 году, это была конно-железная дорога Goolwa-PortElliot.

Конно-железная дорога Goolwa-PortElliot

Первая линия, на которой работали паровозы, открылась в Южной Австралии в 1856 году. Линия состояла из 5 станций: Аделаида, Боуден, Вудвилль, Албертон и Порт Аделаида (позже переименованный в Порт Док).

Первая линия в Австралии

В 1890-х годах было обсуждено предложение австралийской Федерации от шести колоний (ныне штатов). Один из пунктов предложения  гласил, что железные дороги будут федеральной собственностью. Предложение было отвергнуто и вместо этого разрешили приобретение железных дорог в частную собственность с согласия государства, а также строительство и расширение железнодорожного пути с согласия властей штата.  В первые годы развития железные дороги создавались для нужд отдельных английских колоний (теперь это штаты Австралии) независимо друг от друга, в результате чего возникла очевидная проблема, заключавшаяся в существенных отличиях между железнодорожными линиями. Несмотря на совет из Лондона принять один стандарт ширины колеи, многие колонии так и не сделали это. С тех пор это является национальной проблемой. Попытки устранить проблему ведутся и теперь. Различные штатные правительства и частные железные дороги не могут договориться, кто будет финансировать изменение ширины колеи в случае приведения ее к единому стандарту, что тормозит развитие железнодорожной инфраструктуры, и, в частности, строительство скоростных железных дорог. В Австралии нередки участки железнодорожного полотна, по которому идут пути разной ширины одновременно. Некоторые локомотивы и вагоны оборудованы колёсными парами с изменяемой шириной колеи. В настоящее время реконструкция, развитие и строительство новых межштатных (то есть общегосударственных) железных дорог в Австралии ведется на основе европейской колеи (1435 мм). При этом, например, штат Виктория сохранил для всей пригородной сети Мельбурна ирландскую колею (1600 мм). На крупнейшей в Мельбурне железнодорожной станции, реконструированной в 2000-х годах, из 22-х путей 2/3 используют местную ирландскую колею, а 1/3 — стандартную европейскую. Соответственно в городской и пригородной зоне часть путей, идущих в общем транспортном коридоре, трех или четырехпутная (пригородное сообщение близ Мельбурна двухпутное по колее 1600 мм, плюс 1-2 пути межштатного сообщения по европейской колее).
Локомотивы железных дорог Австралии, как правило, собственного производства, особенно известны такие заводы как ClydeEngineering, Goninan и A. E. Goodwin. Распространённой практикой является сотрудничество с английскими и американскими локомотивостроительными компаниями. 

Локомотив Австралии


Пригородная электрификация началась в Мельбурне в 1919 году на постоянном токе с напряжением 1500 вольт. Линии Сиднея начали электрифицировать с 1926 году по той же системе, Брисбен с 1979 (переменный ток напряжением ~25 кВ), и Перт 1992 (переменный ток на ~25 кВ). Электрификация главных линий была сначала выполнена в Виктории в 1954 году, и после расширена на территории Нового Южного Уэльса. Эти сети не оправдали ожиданий, в отличие от Квинсленда, где оборудование переменного тока ~25 кВ было введено с 1980-х для грузовой линии, по которой перевозился уголь.
В Австралии, в отличие от многих других стран мира, всё ещё популярны междугородние поезда со спальными вагонами, что обусловлено огромными расстояниями между городами, разделёнными незаселёнными территориями. Например, трансавстралийская железная дорога, введённая в эксплуатацию в 1915 году, проходя по пустыне Налларбор, которая представляет собой крупнейший в мире известняковый монолит, на протяжении 478 км не делает ни единого поворота.  Самыми известными пассажирскими поездами Австралии являются The Ghan, ходящий с 1929 года по 2979-километровому маршруту из Аделаиды на южном побережье страны в Дарвин на севере, и трансконтинентальный Indian Pacific, чей 4352-километровый путь пролегает из Сиднея в Перт. Он находится в пути 65 часов и является восьмым поездом в мире по протяжённости маршрута. Общая протяжённость железнодорожных путей в Австралии составляет 41461 километр, из которых электрифицировано 2940 километров. Крупнейшимижелезнодорожнымикомпаниямистраныявляются Queensland Rail, Pacific National, Rail Corporation New South Wales и V/Line.

Карта железнодорожных путей Австралии

Список использованной литературы:

1.https://ru.wikipedia.org/wiki/Железнодорожный_транспорт_Австралии

2.http://www.mapsfinder.ru/maps/maps_of_australia_and_oceania/maps_of_australia/detailed_railways_map_of_australia.jpg

3.https://ic.pics.livejournal.com/matsam/17556459/5829565/5829565_original.jpg

4.http://www.train-photo.ru/data/media/693/rt8144.jpg

5.https://everipediastorage.s3.amazonaws.com/NewlinkFiles/5080929/27654519.jpeg

Просмотров работы: 33