БОРЬБА С ШУМОМ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ МИРА. - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

БОРЬБА С ШУМОМ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ МИРА.

Колташев В.Д. 1, Крамек А.А. 1
1Курганский институт железнодорожного транспорта филиал Уральского государственно университета путей сообщения г. Курган
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Железнодорожный транспорт считается одним из наиболее выгодных типов транспорта. Но наравне с многочисленными и очевидными плюсами, железнодорожный транспорт зачастую является причиной жалоб жителей на шум.Согласно сведениям статистике «по борьбе с шумом», приблизительно 10 процентов населения подвергается вредному воздействию шума от железнодорожного транспорта, которое является причиной беспокойства и дискомфорта.

Проблемой шума на ЖД транспорте являются:

•шум локомотива;
• звуковые сигналы;
• взаимодействия подвижного состава с воздушной слоем (при скорости свыше 200 км/ч);
• взаимодействие линии и подвижного состава в присутствии перемещения (излучение шума организацией колесо-рельс) либо звук качения;
• вентиляционные организации (это свойственно для метрополитена);
• структурный гул, образующийся с передачи вибрации в организации колесо-рельс в вблизи размещенного сооружения;
• машины для создания работ по нынешнему содержанию и ремонтным работам дорог;
• вспомогательное спецоборудование;
• производственные фирмы железнодорожного транспорта (грузовые станции, локомотивные и вагонная база);

Таблица 1. «Источники шума на железнодорожном транспорте»

Источник шума

Расстояние,м

УЗ, бБА

Движение поезда по мосту со скоростью 60-80 км/ч

25

80-90

Движение подвижного состава при скоростях 150…200 км/ч

25

85-95

Электровозы

25

75-80

Тепловозы

25

80-95

Путевые машины вибрационного действия, щебнеочистительные машины

25

80-95

Соударение вагонов

30

95-100

Звуковые сигналы локомотивов и электроподвижного состава

25

100-110

Тяговые подстанции

30

45-50

Сортировочные станции

100-150

70-85


Методы решения борьбы с шумом основаны на 4 основных принципах

Установка экранирующих систем.

Смена тормозных колодок поездов.

Новый вид поездов на магнитной подушке.

Шлифование рельсов.

Рассмотрим способы реализации данных методов:

1.Установка экранирующих элементов позволит значительно снизить уровень шума на ЖД транспорте. Создание нового полимера с хорошими акустическими свойствами, позволит значительно обезопасить ближайшие населённые пункты от исходящего шума на железнодорожных путях. Также, можно создать систему отслеживания шума на железнодорожных путях, и информировать об исходящем шуме в службу по его устранению.

2.Одним из затратных вариантов решения проблемы с шумом будет, является: Прокладка подземных железнодорожных путей сообщения, которая обеспечит значительную акустическую защиту против шума. Данная теория является очень затратной в экономическом плане, но если её реализуют, то звук, исходящий от вагонов, снизится многократно.

3.Введение поездов на магнитной подушке (тяге) многократно сократит количество шума на железнодорожных путях. Данный вид является очень экологичным и безопасным средством перемещения. Поезд на магнитной подушке очень быстр, когда поезд взаимодействуют с воздухом, исходящийзвук присутствует, но он крайне мал. Избавиться от звука можно при помощи вакуумных тоннелей, при входе в который поезд развивает максимальную скорость. Японский поезд(Maglev) развил скорость до 603 км/ч , исходящий от него шум был крайне минимален (Рисунок 1). Данный вид поездов очень экономичен, что позволяет сохранить большие запасы нефтяных ресурсов

Рис 1. Поезд на магнитной подушке (Maglev)

Для шлифовки рельс можно создать локомотив, который будет содержать в себе большое количество инструментов и устройств для выполнения задачи. Отслеживание неровностей рельс можно произвести с помощью лазерного сканирования. На установленный вагон следует установить датчик, отслеживающий неровности на рельсах; соединить этот датчик информационным каналом с главным компьютером, который будет подавать сигнал на аппаратуру с шлифовальным камнем. Лазерный датчик будет снимать показатели по глубине и высоте рельс. А программа высчитает, сколько необходимо отшлифовать миллиметров, чтобы предотвратить дефекты на поверхности рельс. Наиболее эффективным способом шлифовки рельс является метод разработанной немецкой компании StahlbergRoensch. Метод HSG основан на вращении цилиндрических шлифовальных камней, развернутых к рельсам под определённым углом. За счёт этого шлифование происходит не только по направлению движения (рис 2). Данная система значительно облегчит шлифование рельс и снизит шум на железнодорожном транспорте.

Рис 2. Шлифование методом немецкой компанииStahlbergRoensch.

Список использованной литературы

Иванов Н.И., Куклин Д.А. Проблема шума железнодорожного транспорта и пути ее решения. Сборник трудов III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Защита населения от повышенного шумового воздействия», СПб, 22-24 марта, 2011 стр. 108-123.

https://www.kazedu.kz/referat/171338/1

.https://ru.wikipedia.org/wiki/Шумовое_Загярзение

http://ivas.su/poleznye-stati/snizhenie-shuma-podvizhnogo-sostava-zhel/

Превентивное шлифование рельсов для снижения уровня шума. «Железные дороги мира» – 2011, № 12, с. 63-66.

Просмотров работы: 12