АВТОВЕДЕНИЕ ПОЕЗДОВ И КИБЕРБЕЗОПАСНОСТЬ. - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

АВТОВЕДЕНИЕ ПОЕЗДОВ И КИБЕРБЕЗОПАСНОСТЬ.

Крамек А.А. 1, Колташев В.Д. 1
1Курганский институт железнодорожного транспорта филиал Уральского государственно университета путей сообщения г. Курган
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Автоведение поездов и кибербезопасность очень актуальная тема на данный момент, все люди заинтересованы в дешевом и безопасном виде транспорта, который быстро доставит их из одного места в другое, также защита персональных данных пользователей очень важна на данный период времени.

Совсем недавно была введена система автоведения поездов, которая обеспечит потенциальную безопасность на железнодорожном транспорте. Автоведение представляет собой некую сеть, четко определенных команд или подпрограмм отвечающих за выполнение той или иной функции. Автоведение поезда это то же самое что и автопилот в кабине самолета. Автопилотирование поможет поднять самолет в воздух, но если что то случится пилот может самостоятельно решить поставленную проблему. Тоже самое и автоведение поезда, программист напишет программу которая позволит доставить поезд от точки А в точку В со всеми всевозможными трудностями. Например: по заданному маршруту проложен путь следования поезда, который имеет кривые разного радиуса и уклона, на нем очень много поворотных путей; заранее записанная информация об устройстве данного участка, датчиков нахождения поезда и съема информации о состоянии колеи. Все эти данные записываются в программу и она позволит поезду проходить все маневры на максимально возможной скорости без участия машиниста. Совсем недавно была разработана система «миникомпьютеров», под названием RaspberryPi. Данная система управляла всей передаваемой ей информацией и передавала бы всю информацию на аппаратное устройство.Машинист нужен только для того, чтобы если программа даст сбой он решит что делать и предпримет все возможные пути решения поставленной проблемы. Поезда на автоведении находятся на развивающем участке пути и имеют свои плюсы:

Экономичность

Доступность

Эффективность работы

1.Если данная система наберёт обороты, то обеспечит очень надежную прибыль, ведь машинист выполняя свою работу получает заработную плату, машине зарплата не нужна ей необходимо только постоянный источник энергии.

2. В США, Канаде и Бразилии данная система уже активно используется. Человеку всего лишь необходимо купить дешевый билет на метро и спокойно пользоваться данной ему функции. Стоимость билета определяется расстоянием от станции до станции.

3.Система автоведения поезда рассчитана на длительный период работы, раньше, машинисту приходилось работать посменно что влияло на график хода поездов на по ветке метро и т.д. Сейчас же в этом нет необходимости, система работает отлаженно и регулярно подвергается тестам. Тесты создают высокоспециализированные люди с опытом работы в сфере Компьютерных Систем.

Рис 1. Поезд под управлением автомашиниста

Система ведения поезда требует своего рода безопасность, которую необходимо обеспечить. Обеспечить такую защиту могут только те люди, которые разбираются в «защите информации». Они пишут защитные программы и алгоритмы обеспечивая защиту на внутреннем уровне. Но также необходимо защитить систему и на внешнем периметре, одно из таких видов решений, можно использовать закрытую локальную информационную сеть, которая обеспечит защиту от кибернетических атак на высшем уровне. Создание шифровальных данных с целью того чтобы, злоумышленники потратили большое количество времени на взлом и при попытки взлома злоумышленники были отслежены. Большое количество времени было бы потрачено на расшифровку данных потому что, была бы новая сложная индексация данных, новый язык компиляции.Необходимо установить искажающий внешний сигнал, который затруднит вход в сеть злоумышленникам и не позволит им спокойно проникнуть в систему.

Также вероятен тот факт, что физические лица могут унести драгоценную информацию изнутри. Информацию можно разделить на общедоступную и ограниченную. Общедоступная информация предоставлена всем и всякому, а ограниченная, доступна одному человеку(Конфиденциальная информация), или определенной группе лиц. Необходимо создать защитные информационные коды безопасности которые не позволят унести все важные файлы на съемном носителе информации. Такие коды должны постоянно обновляется и регулироваться только системным администратором и программистом написавший этот защитный протокол безопасности. Также необходимо ограничить доступ к серверной комнате, поставить на каждый сервер персональных протокол безопасности.

Рис 2. Система кибербезопасность

Список использованной литературы.

1.https://safeness.xyz/computer-security/51-chto-takoe-kiberbezopasnost.html

2.https://bigenc.ru/technology_and_technique/text/1799172 3.https://studwood.ru/1588423/tehnika/teoreticheskiy_vopros

4.https://ru.wikipedia.org/wiki/Автоведение

5.https://pandia.ru/text/78/337/1035.php

Просмотров работы: 11