МОДЕРЗНИЗАЦИЯ РОССИСКИХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

МОДЕРЗНИЗАЦИЯ РОССИСКИХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

Предеина В.Ю. 1
1Курганский институт железнодорожного транспорта филиал Уральскогогосударственного университета путей сообщения. г.Курган
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

История Российских железных дорог начинается с 1830 годов.

Днем рождения российской железнодорожной отрасли считается начало испытаний первого русского паровоза в августе 1834 года. Он был построен механиками и изобретателями Ефимом Алексеевичем Черепановым (1774-1842) и его сыном Мироном Ефимовичем (1803-1849) для транспортировки руды на Выйском заводе в Нижнем Тагиле.

Паровая машина, названная "сухопутным пароходом", могла перевозить более 200 пудов тяжестей (около 3,2 т) со скоростью 12-15 верст в час (13-17 км/ч).

Официальное торжественное открытие первой в России железной дороги общественного пользования: С-Петербург — Царское село состоялось 30 октября по старому стилю (11 ноября — по новому) 1837 года.

Рисунок 1

Официальное торжественное открытие первой в России железной дороги общественного пользования: С-Петербург — Царское село состоялось 30 октября по старому стилю (11 ноября — по новому) 1837 года (Рисунок 1).

Первый прошедший по ней поезд состоял из паровоза «Проворный» и восьми вагонов, его машинистом был Герстнер. Тогда поездка от Петербурга до Царского села заняла 35 минут, а обратная поездка — 27 минут; максимальная скорость достигала 64 км/ч.

Сейчас железнодорожный транспорт в России — одна из крупнейших железнодорожных сетей в мире (Рисунок 2). Эксплуатационная протяжённость сети железных дорог общего пользования составляет 85,3 тыс. км.

Естественно, за время своего существования железные дороги в России претерпевали изменения

Рисунок 2

Так, например, в 1920-х годах началась электрификация советских железных дорог. Первый электропоезд был запущен 13 мая 1926 года на территории современного Азербайджана по пригородному маршруту между Баку и Сабунчи. 1 октября 1929 года электропоезда связали Москву и Мытищи. В 1932 году в СССР были построены первые электровозы. Также началось строительство нового для страны вида железных дорог: 15 мая 1935 года начал работу Московский метрополитен.

Так же очень важные роль железные дороги сыграли во время Великой Отечественной Войны: для нужд фронта было перевезено 20 млн вагонов, эвакуировались жители и заводы.

В 1956 году в СССР был выпущен последний паровоз - П36-0251. И уже к 1980 году железные дороги Советского Союза были окончательно переведены на тепло- и электротягу.

В 2001 году в России была запущена реформа железнодорожного транспорта. В рамках нее было ликвидировано МПС, его хозяйственные функции были переданы ОАО "Российские железные дороги" (РЖД).

17 декабря 2009 года в первый коммерческий рейс с пассажирами между Москвой и Санкт-Петербургом отправился новый скоростной поезд – Сапсан(Рисунок 3). Его минимальное время в пути – 3 часа 35 минут (на поезде этот путь занимает примерно 9 часов). Его максимальная скорость – 250 км/час. С недавних пор, поимо маршрута Москва – Санкт-Петербург – Москва, сапсан так же курсирует по маршруту Нижний Новгород - Санкт-Петербург - Москва и обратно. Он вмещает 525 пассажиров.

Рисунок 3

Стриж(Рисунок 4). Помимо маршрута Москва – Нижний Новогрод – Москва, он проходит по международному маршруту Москва - Берлин - Москва, проходящему через города России, Беларуси, Польши и Германии. Его максимальная скорость составляет 200 км/час, он вмещает 414 пассажиров. Стоимость билета на нем от Москвы до Нижнего Новгорода составит от 1003 руб. По тому же маршрут билет на поезд Сапсан обойдется от 1904 рублей.

Рисунок 4

Еще один скоростной эксплуатируемый поезд на Российских железных дорогах – Ласточка (Рисунок 5). У него 10 основных маршрутов, среди которых:Москва — Санкт-Петербург – Москва — Нижний Новгород, Санкт-Петербург — Великий Новгород.Максимальная скорость Ласточки 160 км/час. Количество пассажирских мест – 443, из них 4 для пассажиров с ограниченной активностью. По сравнению с Сапсаном и Стрижом у него есть преимущество в цене – билет от Москвы до Нижнего Новгорода стоит от 443 рублей.

Рисунок 5

Помимо высокоскоростных поездов интерес взывает также представленный Тверским вагоностроительным заводом опытный образец пассажирского двухэтажного купейного вагона (Рисунок 6). В один вагон помещается 64 пассажира, что по вместительности сравнимо с плацкартными вагонами. Над полками расположены розетки, однако явно недостаточно места для крупногабаритных вещей: багажных полок здесь не предусмотрено. В поезде восемь купе на первом этаже, и восемь — на втором, на первом этаже помимо купе расположены три санузла. На данный момент они курсируют уже по 11 направлениям, в том числе Москва – Санкт-Петербург.

Рисунок 6

Не так давно РЖД представила концепт новых плацкартных вагонов (Рисунок 7). Компания впервые рассказала о планах переоборудовать вагоны в октябре 2018 года: тогда в РЖД сообщили о предложении заменить полки на капсулы, которые пассажиры смогут адаптировать под себя.

Все места в новом дизайне оборудованы плотными вертикальными шторами, которыми можно отгородиться от других пассажиров. На полках есть розетки, освещение и USB-разъёмы.Туалеты РЖД может оборудовать гигиеническими душами, пеленальными столиками и автоматическими кранами.

Представители РЖД рассказали, что компания рассматривает варианты для обновления вагонов, которое начнётся в 2019 году.

Рисунок 7

На данный момент российский парк железнодорожной техники насчитывает 20 000 локомотивов, 25 000 пассажирских и 630 000 грузовых вагонов. Модернизация подвижного состава ОАО «РЖД» с целью поднять его состояние до современного технического уровня требует повысить эффективность ремонтных предприятий за счет использования современных технологий производства и автоматизации. За идентификацию объектов в ходе этих процессов отвечают надежные RFID-системы. Достичь нужного результата в повышении эффективности ремонтных предприятийпредполагается путем применения современных технологий производства и автоматизации.Первый заказ «РЖД» на автоматизацию технологической линии, предназначенной для ремонта локомотивных и вагонных тележек, был реализован в течение пятнадцати­месячного этапа планирования и реконструкции вагонного депо в городе Магнитогорске. В результате модернизации RFID-система и техника автоматического управления стали обеспечивать прозрачность внутрипроизводственных процессов и расширение ремонтных мощностей. Так, если до автоматизации ремонтная линия была способна обслуживать порядка 4300 железнодорожных вагонов в год, то после — до 7500.

Российская железная дорого продолжает развиваться, несмотря на возникающие трудности. С каждым годом появляются те или иные инновационные технологии, позволяющие улучить качество железных дорог.

Список используемой литературы:

История железных дорог России. Досье[Электронный ресурс].- режим доступа: https://tass.ru/info/4718956; дата обращения 27.11.2018.

Чем «Сапсан», «Ласточка» и «Стриж» отличаются друг от друга? [Электронный ресурс].- режим доступа:https://www.tutu.ru/poezda/content/sapsan_lastochka_strizh/; дата обращения 27.11.2018.

Модернизация российских железных дорог [Электронный ресурс].- режим доступа:http://www.controlengrussia.com/rfid/bis-m/; дата обращения 27.11.2018.

РЖД показали концепт новых плацкартных вагонов с капсулами [Электронный ресурс].- режим доступа:https://vc.ru/transport/51195-rzhd-pokazali-koncept-novyh-plackartnyh-vagonov-s-kapsulami; дата обращения 27.11.2018.

Просмотров работы: 3