ЕВРОПЕЙСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ (ETCS) - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

ЕВРОПЕЙСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ (ETCS)

Лоскутов А.М. 1
1Курганский институт железнодорожного транспорта филиал Уральского государственного университета путей сообщения г. Курган
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ТЕХНОЛОГИЯ

ETCS - это европейская система контроля поездов, которая поддерживается Европейской комиссией для использования по всей Европе и уточняется на соответствие высокоскоростным и конвенционным нормам совместимости. Система направлена ​​на устранение недостатка стандартизации в области систем сигнализации и контроля поездов, что является одним из основных препятствий на пути развития международных железнодорожных перевозок. Объединение нескольких используемых систем сигнализации приведет к повышению конкурентоспособности, улучшению взаимодействия грузовых и пассажирских железнодорожных перевозок, стимулированию европейского рынка железнодорожной техники, снижению издержек и повышению общего качества железнодорожного транспорта.

ETCS является основным компонентом сигнализации и контроля поездов ERTMS, Европейской системы управления железнодорожным движением. ETCS постоянно рассчитывает безопасную максимальную скорость для каждого поезда, с сигнализацией кабины для водителя и бортовых систем, которые управляют, если превышена допустимая скорость. Рассмотрим технологию, три уровня такой системы, ее компоненты и способы эксплуатации.

ETCS - это, по сути, автоматическая система защиты поездов, основанная на сигнализации кабины, а также на месте или непрерывном пути для обучения передачи данных. Он гарантирует, что поезда работают безопасно в любое время, обеспечивая безопасный механизм движения непосредственно водителю через дисплей кабины и постоянно контролируя действия водителя.

В зависимости от требований, показанных к тому или иному участку железной дороги выделяют четыре ключевых уровня ETCS: от нулевого до третьего. Бортовые системы на подвижном составе обладают обратное совместимость, то есть поезд, оборудованный ETCS второго уровня, может эксплуатироваться на железнодорожных линиях первого и нулевого уровней.

Нулевой уровень

При нулевом уровне имеющиеся напольные устройства СЦБ не включены в ETCS. Машинист внимательно следит за сигналами и знаками. Бортовая система осуществляет контроль только соблюдение скоростного режима для данного типа подвижного состава на пройденном им участке. Данный уровень реализации не применим на международных маршрутах, поскольку из-за того, что видимые сигналы в разных странах отличаются, при прохождении границы обязательна смена машинистов.

Уровень 1 ETCS (рис.1)

ETCSLevel 1 может быть легко наложен на существующую национальную сигнализацию и обеспечивает сигнализацию кабины. Органы власти могут быть предоставлены через фиксированные и переключаемые евробалисы. Они также отправляют данные маршрута на бортовое устройство. С полученными данными максимальная скорость, а также кривые разлома вычисляются в любое время. В дополнение к Eurobalises возможно реализовать EuroLoop (петля) или радиоуправляемое решение (радиоинформация), которое непрерывно передает данные на большее расстояние.

Уровень 2 ETCS (рис.2)

ETCS Level 2 - это радиосистема, которая отображает сигналы сигнализации и движения в кабине. Поезд непрерывно отправляет данные в Центр радиоблоков (RBC), чтобы сообщить о его точном положении и направлении. Eurobalises используются в качестве пассивных маяков позиционирования. Поезда улучшают свое положение с помощью дополнительных датчиков, таких как акселерометры, одометры или радар.

Уровень 3 ETCS (рис.3)

ETCS Level 3 - полностью радиоуправляемая система без какого-либо оборудования для слежения. Центр радиоблока (РБК) непрерывно позиционирует каждый поезд и рассчитывает минимально возможные расстояния поезда в любое время. Поэтому трек больше не разделяется фиксированными блоками, а разбивается на «движущиеся блоки». В то же время жизненно важно, чтобы поезда гарантировали их целостность, поскольку для предоставления этой информации нет оборудования для слежения. ETCS L3 в настоящее время все еще находится на стадии стандартизации.

Рисунок1. Уровень 1 ETCS

Рисунок 2 Уровень 2 ETCS

Рисунок3 .Уровень 3 ETCS

Евробализы — передающие прием устройства с независимой от энергий памятью , устанавливаемые между рельсами . Они должны обмениваться данными с подвижным составом. Бализы принимают высокочастотный сигнал от проезжающего над ними поезда и могут в зависимости от уровня внедрения ETCS передавать в ответ координаты, данные о пути показания светофоров, постоянные и временные ограничения скорости.

Евролуп — кабельная система передачи данных для ETCS первого уровня. Передача сигналов реализовывается с помощью излучающего кабеля (гибкой антенны), длина которого может достигать 1 км. Сам кабель крепится к подошве рельса и посылает бортовой системе поезда радиосигнал аналогично бализам.

Дисплейный модуль ETCS— делится на шесть исправных полей. Которые в свою очередь показывают на них текущую скорость движения состава, расчётную и максимально допустимую скорость, следующее ограничение скорости, светофоров, технические сведения, местоположение, расстояние до ближайшего путевого объекта, текущий уровень и режим работы ETCS, а также выдаёт текстовые, символьные и звуковые оповещения об опасных зонах, сбоях и ошибках.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ

ETCS впервые была применена в 1999 году на участке Вена — Хедьешхалом линии Вена -Будапешт. Протяженностью 247-километров между двумя столицами была переоборудована в соответствии с первым уровнем ETCS к 2005 году.

Австрийский железнодорожный оператор OBB в 2008 году огласил конкурс на оснащение ETCS второго уровня новых железнодорожных линий, а также замена оборудование наиболее загруженных участков. Победитель тендера стал, консорциум Siemens и Thales. В 2012 году, в соответствии техническому заданию, были оборудованы линии Вена — Санкт-Пельтен километражем около 60 км, Инсбрук - Кфштайн километражем 65 км иБаумкирхен-Кундль километражем около 40 км. В соответствии с требованиями ETCS первого уровня оборудованы участки Зальцбург-Феклабрукк , Вена —Бржецлаф  и Вельс-Пассау . В период с 2010 по 2015 год совместно сAlstom было переоборудовано 449 единиц подвижного состава, в том числе электровозы BR 185, стоимость работ 90 миллионов евро.

Список использованной литературы:

Общая характеристика универсальной Европейской системы управления движением поездов ETCS и проблемы ее внедрения [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://studfiles.net/preview/392037/page:31/ (19.11.2018)

Единая Система Управления движения Поездов [Электронный ресурс]. –Режим доступа: https://studbooks.net/2462502/tehnika/edinaya_sistema_upravleniyadvizheniya_poezdov (19.11.2018)

Интероперабельность и безопасность совместного использования европейской системы управления движением поездов ERTMS с микропроцессорной централизацией Еbilock-950 на украинских железных дорогах [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://knowledge.allbest.ru/transport/2c0a65625a3bc78a5c53b89521316c36_0.html (19.11.2018)

Просмотров работы: 262