Высокоскоростные поезда Европы - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

Высокоскоростные поезда Европы

Брюзгин Д.Е. 1, Щукин С.В. 1
1КИЖТ УрГУПС г.Курган
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Высокоскоростное сообщение

В настоящее время высокоскоростные железные дороги эксплуатируются на расстояние от 200 до 500 км в пределах 2–4-часовой доступности. Скорость нынешних высокоскоростных поездов более 350 км/ч, а на отдельных участках достигает 486 км/ч, как, например, на магистрали Пекин — Шанхай.

Высокоскоростные магистрали по скорости движения поездов делят на:

1 категорию — 200,0–250,0 км/ч;

2 категорию — 250,0–350,0 км/ч;

3 категорию — более 350,0 км/ч.

На высокоскоростных железнодорожных путях, как правило, нет грузоперевозок. Исключением является перевозка лёгких грузов, к примеру, почта и посылки.

Рекордную скорость на рельсах в мире набрал поезд Французской национальной железной дороги в 2007 году. В тот момент поезд от Парижа до Страсбурга смог развить скорость до 575 км/ч. На этой линии осуществляют только дневные пассажироперевозки.

В недавнем времени Франция сообщила о разработке нового поезда, который сможет набирать скорость свыше 400 км/ч. Поезда такого типа будут осуществлять перевозки с этой скоростью на большинстве маршрутов, развивая скорость на некоторых участках до 470 км/ч. Поезда такого типа будут поставлены на маршруты в начале 2020 года, сообщает китайская железнодорожная корпорация.

Скорость на сегодняшний день в основном ограничена до 350 км/ч. Увеличения скорости китайцы добьются с помощью использования более лёгких материалов.

После создания железной дороги прошла уже не одна сотня лет. Железнодорожный транспорт эволюционировал от ручной тяги массивных вагонеток до нынешних суперскоростных экспрессов. В данной статье будут представлены самые быстрые поезда, способные развить скорость не менее 300 км в час. На сегодняшний день железнодорожные экспрессы есть практически в каждой стране.

Шестое место занимает – бельгийские скоростные поезда серии TGV (Train à Grande Vitesse) (рис.1).

Такие поезда разработаны еще в 1987 года и должны были ходить из Амстердама в Париж, проезжая Кельн и Брюссель. Экспрессы были запущены в эксплуатацию в 1997 году.

Рисунок 1. Бельгия - TGV (Train à Grande Vitesse).

Современный HSL 1 осуществляет рейсы по высокоскоростным путям, которые соединяют столицу Бельгии с французской железной дорогой. Путь от Парижа до Брюсселя (300 км) поезд проходит всего за 82 минуты.

Его средняя скорость близка к 300 км/ч. Предоставленный способ перемещения является недешевым. Стоимость билета на такой поезд составляет 88 евро. Но на такой вид перевозок действует система скидок.

Пятое место занимает в рейтинге немецкий скоростной поезд InterCityExpress (ICE) (Рис 2).

Рисунок 2. Германия - InterCity Express (ICE).

Скорость данной модели на железной дороге Страсбург-Париж может достигать до 320 км/ч.

На сегодняшний день экспрессы ICE – это основные немецкие поезда дальнего следования. Они также поставляются и в ближайшие страны Евросоюза, и в Россию (например, скоростной поезд Москва – Санкт-Петербург).

В Германии началась разработка высокоскоростных моделей еще в 1985 году. На железнодорожный путь первый поезд встал уже в 1991 году.

На четвёртом месте — скоростные поезда Великобритании. Лучшие представители – это British Rail Class 373 и Eurostar (Рис 3).

Рисунок 3. Англия - British Rail Class 373 и Eurostar

Их скорость варьируется от 300 до 335 километров. Эти электропоезда серии TGV (французская модель) стали эксплуатироваться в 1994 году между тремя странами: Великобританией, Францией и Бельгией. Их путь лежит через знаменитый железнодорожный тоннель под Ла-Маншем.

Рекордная скорость у локомотива Eurostar была представлена в 2003 году – 334,7 км/ч.

Весь путь по времени от Парижа до Лондона занимает 136 минут. Они являются самыми вместительные в мире, могут вмещать в себя до 900 пассажиров. Он же является одним из самых длинных экспрессов – может доходить до 394 метров в длину и до 20 вагонов.

Третье место – итальянский экспресс ETR-500(Elettro Treno Rapido 500) (Рис 4).

Рисунок 4. Италия - ETR-500(Elettro Treno Rapido 500)

Первый поезд появился в Риме в 1993 году. Обычная скорость экспресса составляет 300 км/ч. Рекорд был поставлен в 2009году, скорость составляла 362 км/ч, в момент движения по туннелю, соединяющему Болонью с Флоренцией. Экспресс ETR-500 проезжает свой маршрут (Болонья — Милан), чуть меньше чем один час.

Двойку самых быстрых поездов открывает испанский скоростной поезд, выпускаемые торговой компанией Alta Velocidad Española, или сокращенно AVE (Рис 5). Такая аббревиатура неслучайна. По-испански «ave» означает «птица».

Рисунок 5. Испания - Alta Velocidad Española Talgo-350 (AVE Talgo-350)

Самая известная модель данной компании – это люксовый экспресс AVE Talgo-350. Его скорость составляет более 330 км/ч. AVE Talgo-350 – высокоскоростной комфортабельный поезд вместительность которого на данный момент составляет до 318 человек. Он производит перевозки между Мадридом, Вальядолидом и Барселоной.

В 2004 году, во время испытаний, локомотив смогли разогнать до предельной скорости – 365 км/ч.

Первое место занимает поезд французской серии TGV( Рис 6).

Рисунок 6. Франция – TGV

Он ходит по маршрутам из Франции в Швейцарию и Германию. Скорость таких поездов в среднем составляет около 320 км/ч. Рекорд же этого поезда был поставлен в 2007 году и составил 574,8 км/ч.

Французские скоростные поезда системы Train а Grande Vitesse — одни из самых известных и быстрых в мире. Разработка данных моделей началась ещё в 60-е годы 20-го века во Франции.

Это был ответ на создание японцами своих «Синкансенов». Сегодня во Франция около 1700 километров высокоскоростных линий, а также 4000 локомотивов семи видов.

Высокоскоростные поезда хорошо прижились в нашей жизни. Они позволяют за считанные часы быть уже в другом городе, который находится за несколько сотен километров и при том, что билеты не такие и дорогие в сравнении с авиалиниями. Разработки ведутся дальше и в скором времени нам обещают нам “Высокоскоростной интеллектуальный железнодорожный транспорт”, в области разработки с магнитным подвешиванием и линейным электроприводом, который может позволить повысить скорость железнодорожных сообщений до 1000 км/ч. Благодаря этому, в скором времени попасть в другую страну, которую разделают несколько тысяч километров можно будет за несколько часов, это ли не прогресс?

Список использованной литературы:

Топ высокоскоростных поездов - http://fb.ru/article/162634/skorostnyie-poezda-skorost-skorostnogo-poezda

Характеристики высокоскоростных поездов - http://ekozlov.ru/2014/01/top-speedest-trains-world/

Просмотров работы: 226