СПРАВИТЬСЯ С ЗАДАЧЕЙ МОГУТ ТОЛЬКО ПРОФЕССИОНАЛЫ - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

СПРАВИТЬСЯ С ЗАДАЧЕЙ МОГУТ ТОЛЬКО ПРОФЕССИОНАЛЫ

Кунтарева А.А. 1
1Курганский институт железнодорожного транспорта филиал Уральского государственного университета путей сообщения. г.Курган
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В современное время заказать необходимый товар через интернет – обычное явление. И совсем неважно косметика это, корпусная мебель или спортивный батут. В условиях развивающегося рынка процессы транспортировки грузов приобретают особое значение. Причем железнодорожные грузовые перевозки играют практически решающую роль в этом.

История российских железных дорог насчитывает 180 лет. Столько же времени ж/д перевозки по России являются самым востребованным и удобным способом перемещения самых разнообразных грузов. Подобно кровеносной системе организма, ж/д транспорт обеспечивает согласованное функционирование всего хозяйственного комплекса самой большой по территории страны, независимо от того нефтяники это, угольщики ил аграрии. По оценкам экспертов по грузообороту железнодорожного транспорта Россия занимает первое место в Европе и второе место в мире, после США.

Лидер перевозок

Грузовой вагон считается чемпионом по грузоподъемности. Ж/д перевозка негабаритных грузов позволяет доставлять грузы весом до 60 тонн. Один состав перевозит груз порядка 500 тонн, в то время как автомобиль обеспечивает транспортировку груза с весом, не превышающим 20 тонн. Перевозки угля, руд, стройматериалов, цемента, нефтепродуктов, зерна, металла – исключительный удел железных дорог.

Другие преимущества

- Разветвленная железнодорожная сеть России позволяет доставлять грузы в самые отдаленные уголки страны. Если надо отправить груз из европейской части России в Сибирь или во Владивосток, выбор оказывается очевидным.

- Обеспечивается сохранность и безопасность. Статистика взломов и повреждений меньше в несколько раз по сравнению с автомобильными перевозками.

- Аварийность ж/д транспорта существенно ниже, чем автомобильного.

- Возможность создания прямых связей между крупными добывающими и промышленными предприятиями по железнодорожным подъездным путям.

– Независимость от погодных условий - неоспоримое, абсолютное преимущество ж/д перевозок, позволяющее гарантировать своевременность доставки грузов.

- Одно из самых весомых достоинств – экономичность. Ж/д перевозка грузов в подавляющем большинстве случаев дешевле, чем автомобилями.

От двери до двери» не сработает

Наряду с преимуществами ж/д перевозки не лишены недостатков.

Во-первых, абсолютная привязка к рельсовому пути. Сеть железных дорог не столь разветвлена, как сеть автодорог. Это вынуждает использовать комбинированные варианты транспортировки, когда груз, доставленный по железной дороге, перегружается и доставляется получателю иными видами транспорта.

Во-вторых, затраты времени на ж/д транспортировку грузов в среднем больше, чем при использовании автомобилей.

А еще - автомобиль мобильнее: с его помощью можно заказать и реализовать быструю доставку «от двери до двери». А также забирать груз попутно у разных отправителей, доставлять его по разным адресам и получателям.

Вместе с этим, ж/д перевозки – наилучший вариант транспортировки массовых грузов на большие расстояния.

Что мы можем увезти

Грузовые ж/д перевозки по России охватывают практически любые виды грузов. Рассмотрим их виды.

Грузы бывают насыпные. Они состоят из большого количества однородных по составу кусков, зерен, частиц. Характеризуются сыпучестью, требуется герметичная емкость. Самый популярный груз этого типа – зерно. Оно перевозится в специализированных вагонах.

Существуют навалочные грузы. Такие грузы неоднородны, они не обладают свойством сыпучести, что дает возможность обходиться без тары, без счета мест или штук целыми вагонами. Навалочными грузами являются дрова, уголь, руда, кирпич.

Наливные грузы – жидкие грузы, перевозимые в цистернах, танк-контейнерах, бункерных полувагонах. Различаются по выраженности основных свойств: вязкости, застыванию при охлаждении, воспламеняемости, агрессивности по отношению к металлу и прочее. Застывание приводит к необходимости разогрева некоторых видов жидких грузов перед наливом и сливом.

Опасны опасные грузы – вещества и материалы, которые могут нанести вред окружающей среде, стать причиной взрыва, пожара и повреждений транспорта, зданий и сооружений, а также к гибели людей и животных. Сюда можем отнести отработанное ядерное топливо атомных электростанций. Такие вагоны отличаются чрезвычайной прочностью, выдерживают нагрузки, которые могут возникнуть при самых тяжелых ж/д катастрофах.

Легкогорючие грузы – хлопковая вата, сажа, сера, сено и прочее – все, что легко горит. Требуют строжайшего соблюдения норм пожарной безопасности. Запрещена перевозка этого вида грузов в негерметичных вагонах и контейнерах. С особой тщательностью подготавливаются вагоны к перевозке хлопкового волокна, ваты, одежды, текстильных изделий.

Смерзающиеся грузы – грузы (руда, уголь, кокс, песок, флюсы и др.), отдельные куски которых при низкой температуре смерзаются друг с другом и примерзают к полу и стенкам вагона. Для предупреждения смерзаемости и облегчения выгрузки к этим грузам иногда добавляют вещества, поглощающие влагу (например, негашеную известь), а также вещества, образующие при соединении с водой растворы с низкой температурой замерзания (поваренная соль, хлористый кальций). Смерзшийся уголь – большая проблема для теплоэлектростанций, где разгрузка вагонов в зимнее время требует огромных трудовых затрат.

Тяжеловесные грузы – грузы, масса которых превышает величины, допускаемые Техническими Условиями (ТУ) погрузки и крепления грузов. Перевозка таких грузов производится преимущественно с помощью транспортеров. Транспортер представляет собой разновидность подвижного состава грузоподъемностью до 500 тонн. Это особый парк средств РЖД.

Грузы скоропортящиеся. При их транспортировке нужна н7аадежная защита от воздействия высоких или низких температур, света, требуют особого обслуживания в процессе перевозки (охлаждение, обогрев, вентилирование). Применяемые бочки, бидоны, ящики должны быть чистыми всегда исправными, надежно обеспечивающими сохранность грузов.

Для грузов, которые нуждаются в постоянном доступе воздуха, тара должна иметь прозоры, для замороженных продуктов, наоборот – быть плотной. Каждое грузовое место маркируется.

Грузы, подконтрольные Госветнадзору, включают продукты и пищевое сырье животного происхождения (мясомолочные продукты, рыбу, рыбные консервы, яйцо и пр.). Кроме того, к этому типу грузов относится техническое сырье животного происхождения (шкуры, шерсть, кости и т. п.) и корма для животных.

Подкарантинные грузы – грузы, потенциально подверженные заражению вредителями, возбудителями болезней растений и сорняками. К ним относят семена и посадочный материал, овощи, кофе в зернах, табак-сырье, сахар-сырец, древесину и пр.

Вагоны- ледники, хопперы и многое другое

Как уже отмечали выше, вагоны для перевозки грузов тоже весьма специфичны и имеют свои определенные характеристики.

Разберемся, какие грузы в каких вагонах можно перевезти.

В крытых вагонах обычно перевозят хозтовары, бытовую технику, зерно, мебель, одежду и прочий ограждаемый груз. Они надежно защищают его от атмосферных и механических повреждений. Крытые вагоны оборудованы специальными закрывающимися люками или металлическими дверьми, расположенными внизу. Такие приспособления позволяют упростить погрузку и разгрузку товаров.

К рытые вагоны делятся еще на ряд специальных (предназначенных для перевозки животных, птиц, бумажной продукции, автомобилей и т. д.) и универсальных, используемых для транспортировки зерна и штучного товара.

Изотермические вагоны считаются разновидностью крытых. При этом они оборудованы так для обеспечения необходимых условий транспортировки продуктов с ограниченным сроком хранения: фруктов, мяса, рыбы и т. д.

Вагоны-рефрижераторы, относящиеся к категории изотермических вагонов, оборудованы холодильниками или электросиловым оборудованием, предназначенным для охлаждения или подогрева. Кроме того, в них находятся специальные устройства для вентиляции воздуха.

Для перевозки грузов по железной дороге используются и вагоны-ледники с льдосоляным охлаждением.

Перевозка автомобилей, оборудования, сельскохозяйственной техники, сыпучих и навалочных грузов происходит с использованием полувагонов. Поскольку эти типы груза не нуждаются в защите от атмосферных воздействий, их перевозка осуществляется в открытых грузовых вагонах с бортами, но без крыши.

Отдельный класс – уникальные полувагоны с четырьмя осями, способные перевозить до 65 тонн груза; с шестью осями, вмещающие до 95 тонн, и с восемью осями грузоподъемностью до 125 тонн.

Конструкции кузова железнодорожных полувагонов весьма разнообразны. Это могут быть просто вертикальные стены + плоский пол и разгрузочные люки, прямые глухие стены + пол без люков, наклонные стены + люки с обеих сторон.

Вагоны без крыши существенно упрощают погрузочно-разгрузочные работы, поскольку дают возможность использовать вагоноопрокидыватели.

Д ля перевозки насыпных грузов используют железнодорожные полувагоны с цельным металлическим кузовом. Кроме того, применяют саморазгружающиеся грузовые вагоны. Кузов этих вагонов имеет форму воронки, в нижней части которой расположены люки (по-английски – «хопперы»).

Перевозка негабарита, металлоконструкций, спецтехники и контейнеров производится при помощи железнодорожных платформ. Конструкция универсальной платформы позволяет перевозить до 71 тонны груза.

Транспортер – специальный грузовой вагон, предназначенный для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов.

Наливные грузы перевозятся в цистернах – цилиндрических емкостях. К наливным грузам относят кислоты, нефтепродукты, масла и т. д. Существует деление на цистерны специального и общего назначения. К примеру, при транспортировке молока используются специальные нержавеющие железнодорожные цистерны с теплоизоляционным слоем.

Малотоннажные отправки и негабаритный груз

Грузовые железнодорожные перевозки можно классифицировать по размеру и весу.

Для перевозки мелкой отправкой принимают партию груза массой не более 10 тонн.

Перевозка по одной накладной груза массой 10–20 тонн и при этом не превышена половины вместимости вагона, именуется малотоннажной отправкой. Применяется для транспортировки тарных и штучных грузов.

Групповые отправки отличаются тем, что каждая партия груза ограничена разрешенным объемом перевозки в одном вагоне.

Маршрутная отправка используется в тех случаях, когда по одной накладной проходит партия груза, объем которой соответствует норме веса, определенной для конкретного маршрута.

Контейнеры применяют для транспортировки груза без тары, в первичной упаковке либо без упаковки.

Все ж/д перевозки делятся на габаритные и негабаритные.

Габаритным принято считать груз, ни одна из частей которого, в том числе упаковка и крепление, не выходят за очертания габарита погрузки после его помещения на открытый подвижной состав.

Существует также технически строгое определение, в соответствии с которым негабаритный груз – это:

- груз, который какой-либо своей точкой выходит за пределы основного габарита погрузки при совмещении продольных плоскостей симметрии подвижного состава и пути;

- груз, который при перемещении по кривой радиуса, равного 350 м, без возвышения наружного рельса имеет больший геометрический вынос, чем вынос расчетного вагона;

- груз, у которого разность между геометрическим выносом груза и расчетного вагона больше разности между полушириной габарита погрузки и полушириной груза.

Перевозка негабаритной продукции по железной дороге представляет собой довольно сложную логистическую задачу: разрабатывается схема креплений, согласовывается маршрут прохождения техники через населенные пункты; рассчитывается уровень шума и вреда экологии.

Перевозки уникальные и необычные

Д аже в самом простом всегда может найтись что-то уникальное и интересное. Пережидая у железнодорожного переезда, пока пройдет поезд, вы можете стать свидетелем перевозки какого-то необычного груза. Как правило, особый интерес вызывает различная крупногабаритная техника. Например, «ракетовозы» объемом 240 м3, длинной 24 м и механизмом полного подъема крыши. Или, например, железнодорожная транспортировка асфальтобетонного завода. Однажды пришлось транспортировать… церковь.

А самый длинный и тяжелый грузовой состав с наибольшим количеством вагонов прошел по железной дороге в ЮАР в 1989 г. В растянувшемся на 7,3 км было 660 вагонов (каждый весом 105 т), вагон-цистерна и служебный вагон, которые приводились в движение девятью 5000-киловатными электровозами и 7 тепловозами с электронной передачей. Общий вес состава достигал 70 тыс. тонн. Состав прошел расстояние в 861 км за 22 часа 40 минут.

Иногда приходится перевозить музейные экспонаты, старинные картины или иконы. Легко представить, какая ответственность ложится на плечи перевозчика. Очень часто подобные раритетные вещи требуют особых условий, например, поддержания правильной температуры, влажности. Стоимость такого груза очень высока, а испортить его совсем легко.

Не удивительно, что далеко не каждая транспортная компания возьмется за перевозку, ведь малейшее отклонение от правил транспортировки чревато серьезными последствиями. И восстановить редкость может оказаться невозможным.

Помимо не живых грузов, которые встречаются наиболее часто, требуется и другой вид транспортировки. Например, желание создать свой райский уголок во дворе дома или обустройство экзотической галереи может привести к тому, что придется  заказать транспортировку крупных растений. В рамках интересных заказов стоит упомянуть перевозку экзотических деревьев и кустарников.

Что же касается фауны, то иногда встречается потребность в транспортировке экзотических животных. Как и в вышеописанном случае с редкостями, здесь требуется особая техника и поддержание специальных условий. В то время как доставка животных – не такое уж странное дело, подлинный интерес может вызвать транспортировка насекомых – а бывает и такое!

А бывает и такое, что в вагонах с твердыми грузами, например, углем, можно обнаружить пассажиров, абсолютно живых и здоровых. Такой инцидент произошел в прошлом году на станции Петухово Курганской области. При осмотре транзитного поезда, следующего из Республики Казахстан в северном направлении (Тюменская область, Ханты-Мансийск) сотрудниками пограничной службы выявлены пассажиры-нелегалы, иностранные граждане, направляющиеся на заработки в северные районы. Когда граждане были обнаружены, они сумели лихо покинуть свое нелегальное транспортное средство и попрятаться в лесу и кустарниках, искусно зарывшись в листву. Обнаружить нелегальный груз того поезда правоохранители смогли только с помощью тепловизоров. Свой путь состав продолжил в дальнейшем уже в соответствии с транспортной накладной.

Справиться с задачей могут только профессионалы

К ак мы уже говорили, железнодорожные перевозки являются самими распространенными, востребованными и экономически выгодными как в России, так и в мире в целом.

Железнодорожный транспорт без особых затруднений приспосабливается к перевозке разных по габаритам, весу и прочим характеристикам грузов. Стоимость перевозок по железной дороге относительно невысока и не подвержена случайным воздействиям.

О тметим, что отрасль не стоит на месте. По оценкам специалистов, скорость доставки грузов по железнодорожным магистралям России к 2030 г. может возрасти примерно на 35 % и составит примерно 400 км в сутки. Развиваются интеллектуальные системы управления перевозочным процессом на базе цифровых и спутниковых технологий.

Главная задача отрасли - доведение уровня качества транспортных услуг и безопасности железнодорожных перевозок до уровня мировых стандартов. И тогда по плечу решение даже самых неординарных задач.

Список использованных источников и литературы

Грузовые перевозки железнодорожным транспортом http://www.tnspb.ru/v-pomoshh-ehkspeditoru/stati-po-logistike-_stranica-12_/gruzovye-perevozki-zh_d-transportom.html

Грузовые перевозки – наиболее надежный способ перевозки грузов https://www.vvs-info.ru/helpful_information/poleznaya-informatsiya/gruzovye-zhd-perevozki/

Десять самых странных средств доставки http://www.1gai.ru/publ/515796-desyat-samyh-strannyh-sredstv-dostavki.html

Еще один необычный объект железнодорожной перевозки http://www.vezemnegabarit.com/articlesrzd/38/

Необычные грузы для перевозки http://108-tonn.ru/main/info-center/neobychnye-gruzy-dlya-perevozki/index.php

Перевозка необычных грузов https://incom-cargo.com/articles/perevozka-neobychnyh-gruzov/

Специализированные перевозки необычных грузов http://rwto.ru/usluga/vopros-otvet/spetsializirovannye_perevozki

Просмотров работы: 6