БЕСПРОВОДНЫЕ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА НА ПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

БЕСПРОВОДНЫЕ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА НА ПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ

Подорванов Н.Н. 1
1Курганский институт железнодорожного транспорта филиал Уральского государственного университета путей сообщения г. Курган
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Развитие системы мониторинга позволяет вовремя выявлять неисправности ходовых частей состава в движении, это позволит увеличить потенциал систем, увеличить качество получения и обработки решений, улучшить гарантирование информацией, группирование раздельных систем в общую информационную сеть, а также создание и использования новейших методов и технических средств. Это предоставит возможность контролировать все возможные изменения состояния подвижного состава, вовремя обнаружить и устранить неисправность, открыть обслуживающему персоналу быстрый путь к получению важных данных в реальном времени.

 

Создаются системы автоматического сканирования подвижного состава, объединяющие в себе системы различных предназначений типа ПОНАБ, ДИСК, КТСМ.

1.ПОНАБ - это прибор, выявляющий перегретые буксы. Он делает измерения во время движения состава над ним. Прибор ставится возле железнодорожных  путей и станций, он определяет и передает информацию о номере вагонов, стороне и номер оси с нагретыми буксами дежурному по станции или оператору. Прибор состоит из инфракрасных датчиков и магнитных педалей.

Некоторые варианты прибора оснащены краско отметчиком, с помощю него помечается перегретая букса для удобства дефектования осмотрщиком.
У прибора ПОНАБ есть один недостаток он может срабатывать ошибочно при прохождении паровоза, при доставке горячих грузов или при утечке горячей воды из рубашки отопления пассажирских вагонов.

2. ДИСК - дистанционная информационная система контроля. Эта система создана, чтобы улавливать излучения тепловые от деталей букс, при движении поезда с его преобразованием в электрические сигналы( Рис. 1).

Получив информацию о неисправности от средст контроля, от оборудования подаются определенные сигналы об неисправности на сетевой сигнальный указатель, который установлен перед входным сигналом станции или речевой информатор для предупреждения машиниста поезда.

В ДИСК-Б установлена система ряда контроля за рядом цепей и приборов в режиме диагностирования и настройки, к ним относятся и перегонные, по командам, выдающим со станции. В таких целях оборудование оснащено передатчиками обратных каналов, позволяющими передавать коды в виде семи команд.

Эта базовая система может дополнятся такими подсистемами как ДИСК-К обнаружение повреждений колес по кругу, ДИСК-В обнаружение волочащихся деталей, ДИСК-Ц централизация подсистем.

Рис.1 Дистанционная информационная система контроля

3.КТСМ - комплекс тех средств отслеживания нагрева букс вагонов.

Ориентирован для улучшения состоящих в использовании аппаратов для обнаружения перегрева букс типа ПОНАБ и ДИСК с помощью смены блоков электронного типа на технические средства КТСМ (Рис. 2)

При дальнейшем улучшении создали систему КТСМ-02. Она представляет со­бой систему автоматического контролирования, которая может группировать в себе одну или более подси­стем для обнаружения дефектов уз­лов и деталей подвижного состава (букс, колес, тормозов, габарита и др.). 

У КТСМ-02 повышена чувстви­тельность и помехоустойчивость из-за уменьшения расстояния приемника теп­лового излучения до корпуса буксы.

Рис. 2. Аппараты для обнаружения перегрева букс

Плюсы КТСМ-02 :

- При ошибке работы датчиков система может автоматически восстановить счет осей;

- система постоянно измеряет скорость движения поезда с последующим составлением графика;

- для настройки приемоусилительного тракта измеряется температура воздуха с наружной стороны;

- все работающее оборудование проходит автоматическую диагностику, параметров ПУТ, включая источники питания и каналы связи;

- автоматическое определение типа подвижных единиц и задание каждому типу своих настроек для нахождения неисправностей;

- управление поезда при его движении в нестандартном направлении;

- проверка и внесения корректив в параметры настройки перегонного и станционного оборудования в режиме удаленного доступа;

- наличие оборудования для обслуживания, включая программно-аппаратный комплекс «СТЕНД»;

- подключения к системе КТСМ-02 вместе до 15 подсистем различного назначения.

Сканирование состояний вагонов перед их отказом чтобы увеличить уровень безопасного передвижения составов. Вся суть в том, что на основе многофункциональных комплексов технических средств КТСМ и КТСИ теперь возможна слежка за возможным изменением состояния узлов на участках движения поездов, видеть предотказные состояния. (Рис. 3)

Это обеспечит вероятность действовать на опережение появления основательных поломок и снижение затрат, связанных с приостановкой движения поездов.

Рис.3. Система сканирования поломки.

Список использованной литературы:

Системы контроля подвижного состава [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studfiles.net/preview/3573120/page:19/

Комплекс технических систем мониторинга [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://sdamzavas.net/3-72642.html

ПОНАБ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/ПОНАБ

Принцип работы и состав дистанционной информационной системы контроля ДИСК-Б [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vuzlit.ru/389461/printsip_raboty_sostav_distantsionnoy_informatsionnoy_sistemy_kontrolya_disk

Беспроводные системы мониторинга на подвижном составе [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

http://rly.su/uk/node/6926

Просмотров работы: 50