Иновационные грузовые вагоны - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

Иновационные грузовые вагоны

Удовик К.С. 1, Иванов Д.Д. 1
1Курганский институт железнодорожного транспорта филиал Уральского государственного университета путей сообщения г. Курган.
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В период с 2014 по 2016 года остро встал вопрос об новых грузовых вагонах и послужило этому резкое сокращение вагонного парка, связанного со списанием единиц с истекающими и уже истекшими сроками службы, а также на проект повлияла дополнительная стимуляция к приобретению инновационных вагонов, значительная государственная поддержка. К тому же инновационные вагоны должны были положительно сказаться на многих показателях грузоперевозки.

Работа над инновационными грузовыми вагонами началась с проекта приказа Министерства транспорта РФ, утверждающего методику оценивания важной составляющей экономических затрат и возможной окупаемости данного проекта т.е. эффективности грузовых "инновационных" вагонов, их частичной или полной рентабельности необходимости исследования, разработки и закупа данных проектов и самих вагонов. Акт был издан на портале с целью ознакомления с размещенной информации о разрабатываемых нормативных документах и их общественного обсуждения. Акт проходил публичное обсуждение до 12 сентября 2015 года. Предполагалось, что приказ вступит в силу уже в 2016 г. После этого начинается усиленная работа над разработкой концепции ряда проектов вагонов, которые могли б стать новым поколением инновационных вагонов. Пошли экономические и теоретические расчеты а также расчеты физических и практических показателей вагона.

Процесс разработки.

Заявку на принятие вагона новаторским(ну либо новейшим) способен подать равно как его изготовитель(производитель, компания которая производила б их), так и собственно автор идеи либо концепции проекта (и тот, и другой должны иметь регистрацию в РФ).При этом фирма(ну или автор) обязана подобрать аналог с целью сопоставления, похожий по роду, с максимальным грузооборотом из числа иных модификаций-соперников, обладающим равным числом осей тележек. Далее идут сравнительные исследования, которые определяют удельное сопротивление движению и воздействие на железнодорожный путь, физические показатели и прочее. Методика позволяет совмещать теоретические расчеты и испытания на практике по воздействию на путь с сертификационными, а также теоретическими моделями составленными на этапе проектирования. Проводить испытания имеет право организация, аккредитованная для выполнения данных работ, имеющая соответствующие пакеты бумаг. Владелец ж/д инфраструктуры (ОАО "Российские железные дороги" ) в течение 10 дней должен согласовать методики испытаний проекта вагона, и другие критерии. При этом документ дает возможность предоставлять методы испытаний другой модели оцениваемого вагона, если максимальная масса и номинальная грузоподъемность у заявляемой модели не отличаются более чем на 10% от аналогичной модели, конструкция тележки идентична, а документы и труды принадлежат заявителю.

Методика экономической части проекта нужна для поддержки транспортно- машиностроительной индустрии, которая предполагает тарифные стимуляции для покупателей вагонов с усовершенствованными характеристиками, снижающими расходы владельца железнодорожной инфраструктуры при их эксплуатации. В документе определяется порядок расчета этого экономического эффекта, а также испытания и сравнения по методикам и протоколам.

Вагоны с улучшенными параметрами

На сегодняшний день на рынке представлены подвижные составы двух типов: предыдущего (те которые традиционно эксплуатируются) и нового поколения, в которых значительно улучшили технические характеристики. Но можно ли модернизированные вагоны считать инновационными? И будут ли они так же востребованы и экономически выгодны на практике , как об этом заверяют производители и владельцы идей при теоретических расчетах. Это главные вопросы вставшие на пути у проектов вагонов нового поколения, и которые могут затормозить разработку проекта, как на стадии разработки, так и на стадии тестирования и принятия на «вооружения» нового вагона. Многоцелевые полувагоны и специальные вагоны с номинальной осевой нагрузкой в 25т. стали самыми востребованными подвижными составами в ушедшем 2017 году. По итогам испытаний сравниваются текущие затраты РЖД от использования новых моделей грузовых вагонов с улучшенными техническими характеристиками и серийно выпускаемых аналогичных моделей, которые уже устоялись в своей сфере деятельности. Представленная в проекте формула суммирует изменение расходов на топливно-энергетические ресурсы и содержание локомотивных составов, как их ремонте так и общем обслуживании а то есть расходы на обслуживание грузовых вагонов в пути - как при маршрутном следовании, так и при повагонной отправке, а также общие затраты на содержание путей. Общее снижение годовых затрат владельца инфраструктуры определяется из расчета на один вагон исходя из ряда показателей. И практика 2017 года показывает что новые вагоны являются востребованными на отрасли. И модификация на железной дороге необходима, востребована и рентабельна! Цифры предоставляемые в статистке, отчетах и практическое применение этих самых вагонов показывает, что разработанные инновационные вагоны с улучшенными характеристиками показывают себя более чем хорошо, и окупают себя с экономической точки зрения достаточно быстро. Что приведет конечно же к росту прибыли и уменьшении себестоимости услуг, предоставляемых компанией.

Рис.1 Новые вагоны

Другой вопрос вставший перед проектом. Являются ли улучшенные вагоны в действительности инновационными. Сегодня стоимость инновационного вагона выше классического. Однако преимущество подвижного состава нового типа, видно сразу и заключено в большей грузоподъемности и увеличенном межремонтном пробеге. Подвижной состав нового типа выгоднее приобретать крупным операторам, которые имеют постоянные длительные контракты по перевозке тяжелых грузов: металла, руды и каменного угля, каким ОАО «РЖД» и является. В таких условиях новейшие вагоны являются более эффективными и окупаемыми. На данный момент только два вагоностроительных предприятия выпускают такие подвижные составы: Объединенная Вагонная Компания и «Уралвагонзавод». В вагонном парке АО «ФГК» находится более 10 тыс. ед. – это 10% от общего числа. Грузоподъемность инновационного вагона используемого в последние годы– 77 т, что на 8 т больше показателя традиционных вагонов (69 т). Это дает возможность меньшим количеством вагонов перевозить до110% груза от общего грузооборота старых составов(на 10% эффективнее).Также вагоны нового поколения позволяют уменьшить размер провозной платы РЖД на тонну груза за счет особенностей тарифного регулирования, что с экономической точки зрения важно. Эксплуатационная стоимость инновационных вагонов ниже. Третьей отличительной чертой являются увеличенные межремонтные интервалы как планового, так и непланового технического обслуживания, и также стоит учитывать саму по себе стоимость обслуживания .

Рис.2 Вагоны проставляемые НПК «Объединённая Вагонная Компания»

Что подтолкнуло к разработке и приобретении новых вагонов?

Кроме рентабельности таких вагонов и погоней за увеличением объёмов грузоперевозок, на проект повлияло резкого сокращения вагонного парка, связанного со списанием единиц с истекающими и уже истекшими сроками службы, дополнительным стимулом к приобретению инновационных вагонов послужила значительная государственная поддержка. В 2016 году правительство предоставило достаточно крупные финансовые субсидии покупателям и производителям инновационных вагонов в размере 10 млрд рублей. Из которых покупатели получили 7 млрд рублей (в среднем по 300 тыс. на вагон) и 3 млрд рублей было направлено производителям. Всего по программе было приобретено 23,3 тыс. инновационных вагонов, разработанных как последнее поколение используется сейчас .В мае 2017 года правительство подписало постановление о субсидировании 5 млрд рублей (в 2 раза меньше, чем в 2016 году) на приобретение новых люковых вагонов, полувагонов и специализированного подвижного состава. Что повысило грузоперевозки, уменьшило затраты, и в целом повысило доходы компании. После чего акции ОАО "РЖД" сильно подорожали, что повысило еще сильнее укрепило позиции компании на мировом рынке. Подчеркнуло престиж и успешность огромнейшего открытого акционерного общества, и вывело грузоперевозки, и само собой международное сотрудничество(что выгодно государству выделившему субсидии) на новый уровень.

Список используемой литературы

1.[электронный ресурс]. – режим доступа http://мояколея1520.рф/new/1175/

2.[электронный ресурс]. – режим доступа https://www.uniwagon.com/multimedia/media_about_us/innovacionnyj-vagon-mify-i-realnost/

3.[электронный ресурс]. – режим доступа https://цжд.рф/

Просмотров работы: 12