Мировой рейтинг высокоскоростных поездов - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

Мировой рейтинг высокоскоростных поездов

Давыдов А.И. 1
1Курганский институт железнодорожного транспорта филиал Уральского государственного университета путей сообщения г. Курган.
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Высокоскоростные поезда являются актуальной темой на данный момент, потому что сейчас люди нуждаются в таком транспорте, при помощи которого можно преодолевать большие расстояния за короткий промежуток времени, и эти поезда помогают людям с решением этой проблемы, ведь для этого они и создаются, в данной работе приведен рейтинг таких поездов. И история их появления и развития в России и странах зарубежья.

Скоростной поезд — состав, движущийся со скоростью, выше средней скорости железнодорожного сообщения на данных железных дорогах. В России скоростными считается поезда, идущий со скоростью 140 км/ч и выше. Поезда, идущие со скоростью 200 км/ч и больше именуются высокоскоростными.

1 место. Поезда серии Shinkansen – скорость с 320 вплоть до 581 км/ч.[1].

Рис. 1 Поезд серии Shinkansen

Сеть японских высокоскоростных поездов, рекорд скорости Shinkansen для простых железнодорожных направлений составляет 443 км/ч (рекорд зафиксирован в 1996 г.), а на магнитном подвесе 581 км/ч, эта скорость для поездов является наибольшей, зафиксированной по сей день (достижение зафиксировано в 2003 г.).

2 место. Поезд серии TGV POS – скорость от 320 до 574,8 км/ч.

Рис.2 Поезд серии TGV POS

Данные французские поезда серии TVG разъезжают между Францией и Швейцарией, а ещё между Францией и Германией. Рабочий темп - 320 км/ч. При этом TGV POS принадлежит лучший результат скорости зафиксированный по сей день, из числа рельсовых поездов - в 2007 г. этот состав смог разогнаться до 574,8 км в час.

3 место. Поезд серии ShanghaiMaglevTrain – скорость с 431 до 501 км/ч.

Рис.3 Поезд серии ShanghaiMaglevTrain

ShanghaiMaglev – китайский высокоскоростной состав на магнитном подвесе, использовавшийся в Шанхае с 2004 года. Наибольшая зафиксированная скорость поезда является 431 км/ч, это дает ему возможность справляться с дистанцией в тридцать километров, (с середины города до аэропорта) всего за 7-8 мин. В пробном запуске в 2003 г. данный состав разогнался до 501 км/ч. Разработчиками считаются не китайцы, а немцы. Прообразом ShanghaiMaglevTrain стал образец Transrapid SMT.

Рис.4 Поезд серии Transrapid SMT

4 место. Поезд серии CRH380A–быстрота с 380 до 486,1 км/ч.

Рис.5 Поезд серии CRH380A

Китайский состав CRH380A рассчитанный на маскимальную скорость в 380 км/ч, при этом рекорд скорости данного поезда - 486,1 км/ч. Их производством занимается крупный железнодорожный изготовитель Китая - CSR Qingdao Sifang Locomotive and Rolling Stock Company. Скоростной 8 вагонный состав вмещает в себе 494 пассажира. В сентябре 2010 года CRH-380A в первый раз был выпущен в эксплуатацию на путь Шанхай - Нанкин. Позднее он стал осуществлять рейсы в направлениях Ухань - Кантон и Шанхай – Ханчжоу.

5 место. Поезд серии AVE Talgo-350 – быстрота с 330 до 365 км/ч.

Рис.6 Поезд серии AVE Talgo-350

AVE - торговая модель фирмы Испанских железнодорожных путей Ренфе - Операдора. Аббревиатура обозначает "птица" (ave) по-испански. Все без исключения поезда AVE считаются высокоскоростными, однако в особенности выделяется поезд AVE Talgo-350 вместительностью 318 пассажиров, разгоняющийся до 330 км/ч в направлениях Мадрид - Вальядолид, Мадрид - Барселона. В 2004 г. в период тестирований состав достиг скорости 365 км/ч. из-за наружного вида, похожего на утиный клюв, AVE Talgo-350 приобрел имя Pato (утка).

6 место. Поезд серии ETR-500 – скорость с 300 до 362 км/ч.

Рис.7 Поезд серии ETR-500

Для электропоезда ETR-500, выпущенного в Италии в 1993 г., рабочий темп составляет 300 км/ч, а рекордная скорость был закреплена за ним в 2009 г. И составляет 362 км/ч. Состав преодолевает дистанции с центра Болоньи до Милана за пятьдесят шесть минут. В 2014 году было задумано производство 6 поездов ETR-1000, которые будут развивать скорость от 360 до 400 км/ч.

7 место. Поезд серии KTX Sancheon – темп с 305 до 352 км/час.

Рис.8 Поезд серии KTX Sancheon

Sancheon, был внедрен в использование в Южной Корее в 2009 г. Он был сотворен фирмой HyundaiRotem на базе французских поездов TGV и относится Korail, государственному железнодорожному оператору Южной Кореи. Рекорд был установлен в 2004 г., KTX способен развивать скорость до 352 км/ч. Однако с целью сохранения безопасности он не может развивать скорость более 305 км/ч. Высоко комфортабельный состав с вместительностью 363 пассажира осуществляет перемещение согласно маршруту Йонсан - Кванчжу - Мокпхо, Сеул - Пусан.

8 место. Поезд серии Eurostar – скорость c 300 до 334,7 км/ч.

Рис.9 Поезд серии Eurostar

Eurostar – английский скоростной поезд серии TVG, перемещающийся между Великобританией, Бельгией и Францией через туннель около Ла-Маншем, вторым по протяженности железнодорожным тоннелем на планете. Вместительность поезда до 900 пассажиров, рабочая скорость достигает 300 км/ч., а рекорд скорости был закреплен за ним в 2003 г. и составляет 334,7 км/ч. Курс Лондон - Париж на поезде Eurostar занимает 2 часа 16 мин.

9 место. Поезд серии InterCityExpress (ICE) – скорость до 320 км/ч.

Рис.10 Поезд серии InterCityExpress

ICE -высокоскоростные поезда, с Германии и соседних государств. Их скорость в направления Страсбург-Париж InterCityExpress достигает скорости до 320 км/ч. На сегодняшний день ICE считаются видом поездов, следующих на дальние дистанции. Кроме того данные поезда транспортируют в Российскую федерацию, где они применяются в высокоскоростных железнодорожных маршрутах Москва - Нижний Новгород, Москва - Санкт-Петербург.

10 место. Поезд серии THSR 700T – скорость с 300 до 315 км/ч.

Рис.11 Поезд серии THSR 700T

THSR 700T – высокоскоростной состав на островке Тайбэй, сформированный на базе поездов Shinkansen. Наибольший темп скорости которого равен 300 км/ч, он перемещается между северным Тайбэй и южным Гаосюн. Он состоит из 12 комфортных вагонов и вмещает в себе 989 пассажиров. Рекорд скорости для данного поезда был закреплен в 2005 г. и составляет 315 км/ч.

11 место. Поезд серии HSL 1 – скорость до 300 км/ч.

Рис.12 Поезд серии HSL 1

HSL 1 - бельгийский высокоскоростной поезд серии TGV, скорость которого равна 300 км/ч, движется согласно скоростной железнодорожной линии, связывающей Брюссель с французской железнодорожной линией LGV Nord. В использование был выпущен в декабре 1997 года.

С этапа открытия в Российской федерации первой железной дороги стремление к повышению быстроты перемещения поездов и, следовательно, уменьшению времени путешествия являлось приоритетной проблемой технического корпуса страны [2]. . 1 сентября 1853 г. из Санкт-Петербурга в Москву двинулся 1-ый высокоскоростной состав. Он был в дороге 12 часов, из которых 1 час 20 минут приходилось на стоянки. Первые эксперименты по формированию скоростных моделей локомотивов в Советском Союзе начинаются в тридцатые года ХХ столетия. В 1934 г. на Коломенском заводе были исполнены неоконченные планы высокоскоростных паровозов – вида 2-3-1 с колосниковой решёткой площадью 5 м. квадратных и видов 1-3-2 и 2-3-2 с колосниковой решёткой площадью 6,5 метров квадратных. Было сделано 2 опытных паровоза. Опытные поездки новейших локомотивов шли в направлении Москва-Ленинград. 24 апреля 1938 г. при следовании одиночного паровоза была достигнута скорость в 160 км/час, а 29 июня в участке Лихославль - Калинин единственный из паровозов с поездом в четырнадцать осей (4 вагона)развил темп в 170 км/ч.

Скоростной паровоз №1 Коломенского завода

Рис.13Скоростной паровоз №1 Коломенского завода

Планировалась создание ещё 10 таких локомотивов для Октябрьской железной дороги, но война разрушила все планы.

Поезда Italo объединяют 10 основных мегаполисов Италии и 13 вокзалов.

[3.] С 1 мая 2018г. ж/д фирма Italo запускает высокоскоростные поезда последнего поколения Evo сообщением Турин-Милан-Венеция. Турин, Милан и Венеция остаются основными точками направления, но, задуман ещё ряд переходных остановок, в числе которых Брешиа, Дезенцано, Пескьера-дель-Гарда, Верона, Виченца, Падуя и Местре. Частота рейсов составляет 6 раз в день, а с 1 июля 2018г. число повседневных рейсов возрастет до 14. Период пути следования с Милана до Турина составит в целом 3 часа, а с Милана в Венецию - 2,5 часа. Билеты уже продаются на веб-сайте перевозчика. Цена проезда с Турина и Милана в Венецию является 9,90 евро (промо-курс, позднее стоимость составит 20 евро). Помимо Italo, в этом направленности ездят поезда государственного ж/д перевозчика Trenitalia, осуществляющие в зимнее время 10 рейсов. Поезда фирмы доставляют своих пассажиров примерно за такое же время, что и Italo, но, за наиболее значительную стоимость.

Китай проводит исследование скоростного поезда нового поколения, способного развивать скорость до 400 км в час, который, вероятно, сгодится с целью высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Казань из-за специализированных колесных пар. [4.] Поднебесная недавно подтвердила планы инвестировать в ВСМ Москва — Казань: сумму в 400 млрд. руб. — кредиты, а также акционерное финансирование в объеме 52 млрд. руб. (в долларах США) и в дополнение 1 млрд. долларов. Как сообщил управляющий китайской инновационной программы согласно проектированию скоростных поездов ЦзяЛиминь, новый состав, который будет основан в течение 13-й пятилетки (2016-2020 года), будет иметь колесные пары, которые могут быть подогнаны под колею других государств. У современных поездов приходится изменять колесную пару.

Список использованной литературы:

1). http://topmira.com/tehnika/item/41-samye-bystrye-skorostnye-poezda-v-mire

2). http://www.rzd-expo.ru/history/istoria_razvitia_skorostnogo_dvijeniya_RF/

3). https://cheapfortrip.ru/blog/italo-zapuskaet-skorostnye-poezda-poslednego-pokoleniya-evo

4). https://ria.ru/world/20160606/1443464982.html

Просмотров работы: 12