МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ВНЕУЛИЧНЫЕ ДОРОГИ - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ВНЕУЛИЧНЫЕ ДОРОГИ

Попов С.Е. 1
1Курганский институт железнодорожного транспорта филиал Уральского государственного университета путей сообщения г. Курган.
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Метрополитен, метро (франц. Métropolitain, буквально — столичный, от греч. Metrópolis главный город, столица) муниципальная внеуличная металлическая дорога созданная с целью многочисленных высокоскоростных транспортировок пассажиров. Метрополитен отличается высокий возможностью, регулярностью и высочайшей быстротой перемещения поездов. Направления метрополитена имеют все условия чтобы находиться под землей (в тоннелях), наземными и надземными (на эстакадах).

Отличают замкнутый метод возведения (с поддержкой тоннелепроходческих щитов) и доступный, при котором тоннели и станции возводятся в котлованах и в последствии засыпаются почвой. Закрытый метод используется при постройке направлений углубленного и небольшого заложения. Деятельность согласно постройке метрополитена ведут в основном под землей, без патологии уличного перемещения.

Доступный метод используют при постройке направлений метрополитена небольшого заложения (идущих под глубиной десяти - пятнадцати метров с плоскости земли), при данном методе, деятельность согласно возведению туннельных систем осуществляют в раскрытых котлованах, что в последствии окончания возведения засыпают почвой.

Строительство 1-го в обществе метрополитена реализовывало предприятие Metropolitan Railways («Столичные стальные дороги»). С ее наименования и шёл непосредственно термин «метрополитен», используемый сегодня во множествах государствах. В Англии применяется слово underground (подземка), а в Америке - такое, как subway, (метрополитен).

1-ая линия метрополитена (3,6 километров) существовала в Лондоне. Запущена десятого января 1863 г.

Первоначально 1-й путь в Лондоне эксплуатировалась на пароводяной тяге, что с 1890 г. заменялась на гальваническую. 2-ой путь был раскрыт в Нью-Йорке в 1868г. как надземный, первоначальные надземные области не остались и в дальнейшем изменены на подземные. 1-ая находящийся под землей линия была открыта в 1904 г.

На европейском континенте древнейшими представлены метрополитены Будапешта (1896), Вены (1898), Парижа (1900), Берлина (1902), а также Гамбурга (1912).В РФ 1-ая тенденция метрополитена существовала официально в Столице с пятнадцатого мая 1935 г, а в Санкт-Петербурге пятнадцатого ноября 1955 г. Я бы желал поведать о событиях возведения и формирования Английского, Вашингтонского и Петроградского метрополитенов.

ЛОНДОНСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН

Английское метро представляется наикрупнейшим в Европе и древнейшим в обществе находящиеся под землей концепцией. 1-ая в обществе линия метрополитена протяженностью в 3,6 километров выстраивалась 8 лет и существовала с 9 января 1863 г.

Симпатия объединяла Вестовый и Полярный вокзалы в Лондоне и служила главной целью с временной переброски ж /д грузов. 1-ый, английский, находящийся под землей путь трудился на пароводяной тяге. О пассажирах беспокоились недостаточно: паровозы были на угле, и англичане выходили с вагонов темными с копоти. Тяжело оставалось чистить тоннели метрополитена с накапливавшейся вслед за тем копоти. Катастрофы также были обыкновенным феноменом.

Строительство метрополитена выполнялось главным раскрытым методом. Основная площадь, произведена прикрытым методом, был создан согласно плану инженера Берлоу в 1870 г. С целью проходки тоннеля тут был использован бурильный стенд трубчатой фигуры, с обделкой металлических тюбингов, подобранных в резьбовыми соединениями. Тюбинги приобрели собственное наименование с фразы «тюб» (трубка). Трубчатая модель туннелепроходческих щитов, разработанных в эти времена инженером Грейтхедом, и на сегодняшний день свободно используется в разных щитовых модификациях тоннелей углубленного заложения.

Тюбинги считаются отдельными секторами тоннельного кольца. Каждое такое кольцо состоит из ключевого сегмента, 2-ух смежныхсоседних и нескольких нормальныхчастей. Кольца собираются в тюбинговую крепь. Для герметизации фиксированных швов металлической тюбинговой укрепляют в шахтах, тоннелях в качестве чеканочного материала применяется свинцовая проволока эллиптического поперечного сечения. Чеканка швов железобетонной обделки выполняется расширяющимся цементом. В частности, тюбинги используются при строительстве и считаются частью систем метрополитена, шахтовых пусковых установок.

В завершении сороковых лет того века при постройке метрополитена отыскали обширное использование крутых тюбингов в болтовых соединениях. Огромный элемент станций английского метрополитена, они созданы с обделкой из металлических тюбингов. Они и сегодня свободно используются в ряду построек тоннелей углубленного заложения в более непростых зонах, таким образом они имеют высочайшую прочность и формируют крепкую систему.

Создание проводилось в котловане, что впоследствии прокладки тоннеля заваливалось землей. В выстроенных подобным способом пролетах разрешали расположить 2 дороги, а в станциях тоннели в дополнение увеличивались с целью приборов платформ и лестниц. Многочисленные станции прямого метода трудов оснащались арочным кровом, сходящей в плоскость территории, без противоположной засыпки котлована.

Рисунок 1. Паровозы метро в Лондоне начала 19 века.

Вид тоннелей углубленного заложения, посредственная углубленность 24 м. Их разработка проводилась в весьма подходящих обстоятельствах — в лазурных английских глинах, залегающих перед огромной долею мегаполиса.

Станции углубленного заложения, как норма, предполагают собою два станционных тоннеля с огромным поперечником дистилляционного аппарата, зал которого меньшей длины с целью сочетания эскалаторами либо переходными лестницами. С продлением направлений метрополитена в пригороды и выходом их в плоскость его, станции делаются подобными ж/д. Станции и переходы обработаны отделочной плиткой различных видов.

В дорожных стенках, кроме того стенках переходов расположено рекламное объявление. Подвижная структура, используемая в направлениях небольшого заложения, согласно собственным габаритам отвечает поездам металлического пути, а целью направлений углубленного заложения обладает существенно наименьший размер, надлежащие поперечнику тоннелей. В разных направлениях попадаются поезда различных изменений двух видов, таким образом, как практически любая из них владеет личными отличительными чертами.

К примеру, основная платформа протяженностью 120 м, имеет все шансы эксплуатировать составы с огромным числом вагонов, Нежели в прочих углубленных направлениях с платформой в 105 м. Она оборудована концепцией механического управления поездов, что призывает присутствие особого мобильного состава. Линия Пикадилли обслуживает аэродром Хитроу, и поезда в ней обладают специализированными зонами с целью получения грузов, плотного перемещения согласно круговому направлению поезда с наименьшим числом сидений, однако с огромным количеством дверей.

Рисунок 2. Метро в Лондоне 21 века.

ВАШИНГТОНСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН

Руководство Вашингтонского метрополитена WMATA основана в 1967 г. С данного времени возникло планирование метрополитена, а с 1969 г. его сооружение. В 1973г. задействована автотранспортная система Metro-Bus и в 1976 г. запущен в использование основной путь с протяженностью 7,41 километров с пятью станциями непосредственно метрополитена (Metrorail). Оно включает целую зону «Большого Вашингтона». Линии метрополитена идут с помощью двух штатов США (Вирджиния и Мэриленд) и общегосударственный район Колумбия. «Большой Вашингтон» Следовательно станции касательно углубленного залегания находились только лишь в середине мегаполиса, в областях многознаменательной стройки.

Элемент вашингтонского метрополитена — наземная (либо надземная), навевающая воспоминания берлинский Stadtbahn либо столичный свободный метрополитен.

Рисунок 3. Метро Вашингтона середины 20 века.

Наземные пролеты среди станций метрополитена весьма высоки (в особенности в пригородах) и фактически никак не охраняются: рельсы ограждены только лишь трёх проволочной сетью. Поезда передвигаются довольно медленным темпом — с максимальной быстротой сорок км/ч. Самые углубленные станции пребывают в северо-ориентальной оконечности.

Одно из различий Вашингтонского метрополитена — общая теория станций: всегда они сделаны с единого железобетона в переставных опалубках самостоятельно с метода постройки — замкнутого в скальных почвах либо в раскрытых котлованах Данный результат добивается конфигурацией опалубки, с поддержкой выходят кессонированные побочные стенки и сборник. Дистилляционные тоннели делаются (в главном, однопутные) прикрытым методом механизированными щитами. Вначале устанавливается монтажная железобетонная крепь, изнутри ее — трехслойная обклеенная изоляция, а далее бетонируется внутренняя крутая скоба, в какую умещается отрезок дороги.

В направлениях присутствуют переходные станции, такие как фронтальные и с островной платформой.

Структура обладает коробовым внутренним очертанием шириной примерно 16 м, в высоту 7 м. В станциях с побочными платформами — согласно 3 эскалатора. В станциях с островными платформами эскалаторы сдвоены и находятся согласно на оси платформы. Их число, как норма 4. На платформах стоят лавки, светящиеся щиты, ящики для мусора, автоматы с целью реализации напитков в банках. Среди платформы и зала смонтированы лифты (на 250 килограмм) для инвалидов и пассажиров с багажом

Рисунок 4. Метро Вашингтона начала 21 века.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН

В первоначальные годы XX столетия существовал ряд планов петроградского метрополитена. В основной массе предполагалось объединить вокзалы, в отдельных — освободить наиболее тяжелую линию мегаполиса — Невскую улицу. В 1901 г. конструктор предложил подземно-наземный путь с основным вокзалом у Казанского храма и магистралями к Варяжскому и Варшавскому вокзалам.

Тем не менее необходимо принять план цивильного, инженера П.И. Балинского, что вдобавок в 1898 г. внес предложение сформировать развилистую линию московской металлической дороги (им же был предложен подобный план с картой столицы).

Балинский внес предложение сформировать радиально-круговую автотранспортную концепцию со своим основным вокзалом. Предполагалось создать одиннадцать новых мостов. Цена плана оценена в 190 миллионов руб. Тем не менее в 1903 г. царем Николаем II в муниципальном правлении план был отклонен. Снова находились предреволюционные и предвоенные планы.

Рисунок 5. Метро Питера начала 20 века.

Их главная концепция — метрополитен обязан объединить, первоначально лишь, все вокзалы. В 1946 г. формируется «Ленметропроект». Управляющий учреждением сделался М.А. Самодуров. В новом виде магистрали эксперты акцентируют два новых заключения: сооружение станций «на горках» уменьшение поперечника тоннелей с 6 (столичный эталон) вплоть до 5,5 м. Уже к 1947 г. согласно цели, магистраль была завершена.

Санкт-Петербург находится в северо-западном краю Российской плиты. Днепровский круг интересов, к коему мнению в границах осматриваемой местности определены глетчерные, флювиогляциальные и озерно-глетчерные отложения. На границе 1959—1960гг метрополитен Питерского ордена Ленина учредил инженеров ж/д транспорта имени академика В.Н. Примерна.

Существовала био-лаборатория прогнозирования тоннелей. В ней, в не очень больших модификациях формируются, в каких обстаятельствах станут функционировать находящийся под землей постройки.

Раньше деятельность в тоннелях проводилась с поддержкой отбойных молотков, а загрузка породы в вагонетки исполнялась ручным способом. Позже создание тоннелей в Ленинграде было механизированным.

В Ленинграде был спроектирован механизационный шахтопроходческий стенд, разработчикам его была присуждена Национальная награда СОЮЗ. Механизационный стволопроходческий стенд предполагает себе металлическую цилиндрическую поверхность весом 220 тонн. С собственными шестью крутящимися дисками — фрезами, обеспеченными резцами с жестких сплавов— они вгрызаются в породу, срезая с нее пласты.

В Петроградском метрополитене 5 функционирующих направлений, 63 станции, в этой части 6 находящихся под землей пересадочных участков, объединяющих согласно 2 станции и единственный, объединяющий 3 станции из них 56 — находящихся под землей станций углубленного заложения (50—75 метров), 3 находятся под землей небольшого заложения.

23 января 2008 г. Распоряжением Правительства Санкт-Петербурга N 44 установлена «Концепция формирования метрополитена и прочих типов высокоскоростного внеуличного автотранспорта в Санкт-Петербурге в этап до 2020 года». Симпатия подразумевает сооружение и введение в использование семьдесят километров новых направлений и 41 новой станции, а кроме того введение в использование(абсолютного формирования) пять депо.

Включая 2011 г. Санкт-Петербург намеревается переключиться на сооружение метрополитена раскрытым (надземным) методом.

Рисунок 6. Метро в Петербурге на сегодняшний день.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, в описании о метрополитене в разных государствах можно выделить характерные признаки используемых при постройке разработок, и отметить цикл единых специфик. В частности, мы видим, что Английскому метрополитену свойственен доступный метод возведения, в таком случае характерные черты дислокации Вашингтонского метрополитена устанавливали собственные методы, в частности применение наземного метода возведения. На базе описанных мной прецедентов можно сделать вывод об этом, что сооружение метрополитенов в различных государствах не прекращается с учетом сегодняшних методов и сверх технологичных методов.

Список использованной литературы:

1. Кулагин Н.: Вашингтонский метрополитен / МЕТРО № 6,1996.

2 Любош Г.А. Ленинградский метрополитен им.В.И.Ленина.- Л.:ЛенИздат,1980.-72с.

3) Метрополитен Англии / МЕТРО №6,1996.

4) Пикуль В.: Юбилейные даты старейшего метрополитена / МЕТРО № 3,1993.

5) www.moemetro.ru

Просмотров работы: 7