Защитное покрытие рельс - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

Защитное покрытие рельс

Серков А.С. 1, Попов С.Е. 1, Глазков А.Е. 1
1Курганский институт железнодорожного транспорта филиал Уральского государственного университета путей сообщения г. Курган.
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В очень жестких коррозионных условиях эксплуатируются верхние элементы железнодорожного пути и сам движущийся состав. Железнодорожные пути пересекают разные климатические зоны.  Движущиеся по ним составы подвергаются очень агрессивному и, что важно, периодическому влиянию различных климатических условий. Кроме того, большинство перевозимых грузов также оказывают негативное влияние, некоторые могут даже вызывать и интенсифицировать коррозию металла.

Трение и противодействиеперемещению поездов в искривленных случаях формируетсяосновнымспособом в участке контакта гребней колесных бандажей с внутренней гранью головки внешнего рельса, хотьотчасти противодействиеперемещению в искривленныхдопускаетсяпричислитьиз-зарасчета скольжения. Данныесуждения повергли к идеииспользовать смазку внутренней плоскости головки рельса, чтов точности наложения смазки оказываетсякрайненужным; маслоисполняласьприрученнымметодом. Данный прирученный методстал толчком к формированиюдорожных и движущих лубрикаторов. Масло на рельсах обслуживалосьоченьдорогостоящей; использованиеее допускаетсяполагатьподходящимтолько лишьнаотделенных путях. В подобных случаях масло наносится как правилогроздьюлибодревесной лопаткой. Прогрессивные самодействующие рельсовые лубрикаторы снабжаются резервуаром с цельютрансмиссионноговещества и аппаратом, сводимым в влияниепротекающимипри помощи него колесами; рядомграфитовое маслолибоплотноеасфальтированнаясмазкаавтоматомпереходитвсортировочные пластинки.

Ржавчинарельс - весьмаизвестныйвопрос. Металлическийресурспредоставленнойсферы общенародного хозяйства громаден. В весьмастрогихкоррозийныхобстоятельствах эксплуатируются верхние компонентыжелезныхдорог и непосредственнопередвигающаясяструктура. Железные дороги пересекают различныеатмосферныеобласти.

Перемещающиесясогласно ним составы подвергаются весьмавраждебному и, что жепринципиально, периодическому воздействиюразныхпогодныхобстоятельств. Помимоэтого, большая частьвозимых грузов кроме тогопроявляютотрицательноевоздействие, а также имеют все шансычто бы ускоритьзаржавениерельс ( Рис.1).

Рис. 1. Заржавение рельс

Ключевыеоснования ржавчины железных дорог: большаявраждебностьнаходящейся вокругсферы, влагосодержание, неоднородностьтекстурысплава и его состава, периодическое модификацияплоскости атмосферическими осадками. Стойкость к ржавчинамжелезных дорог обуславливается качеством применяемогосплава, полезнымиотличительными чертами, внутренними усилиями и многочисленнымииными значимымичертами.

Далееповергнутынаиболеепопулярныетипыкоррозийных разрушений, каковым подвергаются вагоны, железные дороги и т.п.:

- атмосферическаяржавчинажелезных дорогпопадаетсяфактическиповсюду, в каком местеплоскость сплаваимеет возможностьиметь контакт с атмосферой ;

- коррозийнойизможденностивметаллическом путиподвергаютсякомпоненты вагонов, рельс, подкладки рельсовых креплений, закладные болты и т.п.;

- ржавчинапопадаетсявприсоединенных к электричеству зонахстальныхпутей, что взаимодействует внепрерывном токе;

- трение зачастуюпопадаетсявотдельныхсоставляющих креплениях (к примеру, монтажныхэлементах состава), кроме тогоэтомутипууничтоженияподвергаютсяпокрышки и тельные листы выгрузочных люков (в вагонах, возящих сыпучие вещества и т.п.);

Защита рельсов и скреплений вопрекиржавчинеравно какспособпреодоления времени их работы обретаетвсегданаибольшуюзначимость. В особенностиогромнуюзначимостьобладает подобнаяохранавэтихзонахдорог, рельс и скреплений, в этом месте есть возможностьпроявляться соляномусоставус вагонов-морозильников, раствор с локомотивов и угольных вагонов, водянистоетопливо, мореходнаявлагалибомгла и заводская сажа. Подобнаяохранаблагополучноисполнялась с поддержкойприборов, разбрызгивающих смазку, установленныхвнамеренносозданныхс цельюданного вагона. Рекомендации AREA на котором комитет областисогласнопроблемамдорогипрезентовалсоветы, затрагивающиеметоды смазки маслом дорожныхвеществ; данныесоветыинтегрированы в указание. Советы, одобренные в 1953 г., доводятся далее. Рекомендуются последующиеиспытанныеопытным путемспособы: смазка дорожных болтов, стыковых накладок и компонентовциферблатных переводов. Смазка рельсов, подкладок и костылей, в случае если они трудятся в подобныхобстоятельствах, в этом местержавчинаимеет возможностьоказать воздействиевединыйпериод их работы. Смазывание рельсов, подкладок и костылей обязаноизготавливатьсямеханическимметодом; прочие компонентыдороги смазываются гроздью; новыедорожные болты и накладки обязаны смазываться вплоть доустановки стыков. Хорошее маслообязаноотвечатьпоследующимтехнологическимобстоятельствам. Технические обстоятельствавсмазкена асфальтированной основе температура воспламенения как минимум . . 54°С , проникновениекак минимум 45% ,вязкость в многоцелевых единицах Сейболта (Saybolt Universal) рядом 54°С 240—350 сек. В России чаще всего используют смазку НаноКОР Восток (рис.2)

Рис.2 Смазка НаноКОР Восток

Вещества, используемыес целью предохранения от ржавчины.

Если вотдельныхстезях рельсы, стыковые накладки и подкладки подвергаются воздействиюржавчины, в таком случаес цельювойн с ней используютсяспециализированныеэлементы. Защитныеэлементыобязаныявляться весьмасвязующими и рядомвнезапныхколыханиях температуры удерживатьгибкость. Отдельныесданных элементов разбрызгиваются согласно рельсам, прочиепричиняютсягроздью, третьи предпотреблением обязанынагреваться; элементы в вариантеплотный смазки причиняютсяв рельсы гроздью, а из-за стыковых накладок усиливаютсяпереднажимом. В случае потребностипредохранительныенапыления обязаны обновляться. Оборудование с целью обрызгивания рельсов.

Имеется4типаустройствс целью обрызгивания рельсов переднажимом. (Рис 3.Один из типов) Вступаютприрученные переносныеоборудования, незначительныемашинные разбрызгивающие приспособления, установленныев дорожных вагончиках, дорожные самодвижущиеся разбрызгивающие вагоны, вагоны-разбрызгиватели, перемещающиеся ровно каксостав. Ручные разбрызгиватели оборудованы манометром. Они заключительно предполагаютсобоюлибоцилиндрическую систему с механическимсортировочным клапаном, либораспыляющийвибронаконечник. (Рис 4) В совокупном случае цилиндрическийпульверизаториспользуетсяс целью нагнетания предохраняющего элементаиз-за накладки, а распрыскивающаядюзас целью обрызгивания внешнихплоскостей. Небольшие машинные разбрызгиватели, установленныевдорожных вагончиках, вначалебыли предназначеныс цельюприрученного обрызгивания стыковых накладок. Вагончики передвигаютсялибо ручным способомлибодвижковой дрезиной. В вагончике устанавливаетсяемкостьс целью масла с центробежным насосом, сводимым в влияниебензинныммотором. В отдельныхвариантахс цельюобогрева масла существуетпароводянойобогреватель. Вагончик снабжается 2-мялибо4-мя прирученными разбрызгивателями. В непрерывном обрызгивании рельсов и скреплений наконечники ставятся в передней доли вагончика, сводимого в передвижениедвижковой дрезиной. Винойдорожный вагонпомещается запаснаясмазка, что жепредоставляетвероятностьреализовыватьпостоянное распыление.

Рис.3 Одно из устройств с целью обрызгивания рельс.

Рис.4 Ручной разбрызгиватель.

Огромноеколичество коррозий, отмечаемоена рельсах, вынудилопрофессионаловсосредоточитьинтересв данныйтипповреждения рельсов. В следствии1-гоизучениясуществовалоопределение, что вприсутствие масла вплоскости катания головки рельса содействуетвыходу в светданногоповреждения. В доминирующемчислеситуацийобнаружилось, что смазкапроникаласвагонеточныхсамшит, мочило плоскость катания обувка и доставалосьвпуть; рядом данноесоединениесреди колес и рельс уменьшаласьна 15—35%. Согласноровнойгладкойплоскости рельсов смазкавыноситсявесьмалегко и просто, и совместно с влагой весьмастремительнорасширяется и масло подкачивающаяоболочка. Незначительныйливеньповышаетдвижение колес, в таком случаепериодравно каккрепкийливень вымываетсмазку с рельсов. Принимая во внимание, чтосоединениесреди колес и рельс имеет возможностьизменятьсобственноезначение, в наше время предприняты мероприятия, нацеленные напредотвращениесозданиямасло-подкачивающейоболочки.

Список использованной литературы

1.Рекомендации AREA - engineeringsystems.ru

2.Коррозия рельсов - www.corrozii.net

3.Смазка рельсов- lokomo.ru

Просмотров работы: 445