Цифровые технологии подвижного состава - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

Цифровые технологии подвижного состава

Иванов Д.Д. 1
1Курганский институт железнодорожного транспорта филиал Уральского государственного университета путей сообщения г. Курган.
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Развитие ИТ в любой сфере деятельности человека, также и в сфере транспортных и логистических услуг, является важным, и даже ключевым фактором общего развития. В наш век это скорее необходимость, нежели желаемое дополнение. С помощью цифровых технологий возможно реализовать многое, а также в целом улучшить качество и скорость предоставления услуг.

Введение новых инновационныхцифровых технологий и методов,а также развитие ИТ сферы в деятельностиоткрытого акционерного общества «Российские Железные Дороги» – один из самых важных приоритетов программы инновационного развития в 21 веке. Крайне важными опорными точками развития железнодорожной отрасли наряду с новыми системами и технологиями для подвижного состава и инфраструктуры является создание «умной» железной дороги и внедрение информационных цифровых технологий во все сферы деятельности и работы Железной Дороги. В настоящее время реализуют комплекс программ по быстрому развитиюОАО «РЖД» в период 2016–2020 годов, одной из приоритетных задач которых является именно внедрение продвинутых информационно-цифровых технологий, реализация комплексаряда научно-технических проектов в рамках программы «Цифровая железная дорога»,с целью: обеспечение устойчивой конкурентоспособности компании на глобальном рынке транспортных и логистических услуг, предоставляемых компанией, за счёт использования современных цифровых технологий.

В наши дни для пассажира требуется не только комфорт перевозки. Но и гибкость, и скорость работы компании поставщика, и оперативность реагирования на современные тренды и бренды. Важна также материальная база, позволяющая удовлетворить потребности рядового пользователя услуг этой отрасли. Комфорт заключается не только в оперативной и пунктуальной доставке пасcажиров либо грузов, но и его комфорте пребывание во время поездки, и комфорт в обеспечении услуг, сервисе управления и постоянном режиме онлайн, обеспечивающем бесперебойную работу всех сервисов и полноты предоставляемых услуг отросли пунктуально и качественно.

В сфереорганизации пассажирских перевозок на основеИТсоздаютсяэталоныкачествауслуг,базирующиесянанастоящемопытеобеспечениянаибольшейстепениинтероперабельностиразличных предоставляемых услуг, предоставляемых компанией в своей сфере деятельности. Совокупность услуг, оказываемых пассажирам наабсолютно всехстадияхпоездки – начиная с планирования вплоть до предложения обширного диапазона дополнительных сервисных услуг в пункте назначения, это весьма существенная деталь конкурентоспособности на рынке услуг, что стало целью компании ОАО «РЖД».

Р ис.1 Цифровая железная дорога в ОАО РЖД

Может быть реализован ряд сервисных вопросов в обеспечении услуг за счёт использования мобильных устройств и различных цифровых стандартов связи с качественным и обширным функционалом приложений, и протоколов, обеспечивающих как выбор параметров путешествия: комфортность условий и иные индивидуальные условия транспортировки, так и создание возможности передачи и получения информации в поездках на железнодорожном транспорте в режиме реального временикак на самих вокзалах, так и в транспортно-пересадочных узлах и даже в самом пути, благодаря чему реализуются возможности онлайн заказа услуг, получения информации о поездке и ряд других сервисов обеспечивающих привлечение клиентов и немаловажно, ихудержание, что по меньшей мере поможет сохранить престиж компании среди рядового современного населения, которое может предпочитать другие виды транспорта для тех или иных целей.Это возможно реализовать как через сайт, так и через специализированное приложение. Разработка приложения для Android и IOSустройств (кои являются самыми популярными по сегодняшний день) является очень удобным и перспективным для использования потенциальными клиентами. Ядром формирования технологий цифровой железной дороги, является полная интеграция ИТ технологий под микропроцессорные устройства.Очень важным нюансом является интерфейсобеспечивающий оперативную работу в системе между пользователем, транспортным средством, системой управления,сервисом обеспечения услуг, движением и инфраструктурой, то есть формирование новых информационных и цифровых технологий организации перевозочного процесса,не только пассажиров но и грузов.

Крайне важно за счет ИТ-технологий повысить заинтересованность людей, с помощью упрощения и ускорения работы услуг предоставляемых на вокзалах(продажа билетов, возврат и т.д.) Для реализацииполитики ориентированной на клиентскую базу, в области пассажирских перевозок с использованием современнейшихIT-технологий,которое предусматривает создание систем, обеспечивающих:Во-первых, то какой у населения спрос и уровень мобильности самого населения для территорий различного масштаба,достатка и численности потенциальных клиентов, от международного до локального уровня, и умение предвидеть влияние демографических скачков на потребности потенциальных клиентов в ближайшем будущем. Во-вторых, выделение самых свежих трендов в оценке качества предоставляемых пассажирам услуг и самих услуг, а также необходимых оперативных изменений для сохранения и даже увеличения объёмов перевозок.В-третьих,эторазвитие и совершенствование информационных и аналитических систем, которые используются для планирования пассажирских и грузовых перевозок, слежение за уровнеммобильности населения и технического обеспечения перевозок в разных секторах, а также у потенциальных конкурентов(например автобусный бизнес). А в итоге реализация и расширение сфер влияния и услуг. Сохранение и расширение клиентской базы.

В сегменте мультимодальных грузовых перевозок самым базовым условием повышения качественностипредоставляемых услуг стало развитие технической и эксплуатационной интероперабельности грузовых железнодорожных коридоров, которые базируются на реализации цифровых технологий, создающих безбарьерную транспортную среду,для всех, подходящую по ряду требований: Во-первых,недискриминационный доступ клиентов к самой инфраструктуре транспорта, что основано на интегрированной информационной и управляющей системах в области взаимоотношений с клиентами в сфере перевозок (напримерCRM-система)Во-вторых, это максимальное использование на практике как готовых электронных торговых площадок, так и разработка и развитие своих, позволяющих объединить в одном информационном и торговом пространстве поставщиков и потребителей транспортно-логистических услуг. В-третьих, не маловажный высокий уровень автоматизации контактов между клиентами и самим поставщиком услуг.Подразделениями центра фирменного транспортного обслуживания и центрами управления движением на базе общих информационных платформ и надёжных технологических инструментов, в рамках ИТ.И конечно то что является в наше время почти необходимым, это внедрение безбумажной технологии электронного документооборота, включающая процедуры подготовки и оперативной передачи на борт локомотива поездных документов различного назначения с подтверждением их достоверности, и не только. Конечно же системы безопасности. Также очень важными нюансами в этой отрасли являются: Ориентированное на клиентскую базу, адаптированное под современные реалии управление перевозочным процессом, позволяющее внедрять и реализовать требования клиентов в части маршрутов, скорости транспортировки использования инфраструктуры и «твёрдых» расписаний грузового движения. Очень важнанадёжная система отслеживания перемещения грузов, вагонов, контейнеров, «от двери до двери», информация в реальном режиме времени об их фактическом и прогнозируемом нахождении на сети железных дорог как в России так и за рубежом.Разработка и внедрение единой умной системы управления и автоматизации производственных процессов на железнодорожном транспорте.Разработка устойчивой системы защищённых от кибер атак система управления движением и грузо/пассажиропотоками, систем железнодорожной автоматики и связи, гармонизированных со стандартами ERTMS

Это позволит расширить сферу влияния ЖД, и упростить работу клиента с компанией.А также упростить работу на самой железной работы и повысить качество предоставляемых услуг. Понизить потери, и повысить рентабельность грузоперевозок. Это приведет к повышению доходности предоставляемых услуг, а также возможно сделать их более доступными.Очень важным нюансом развития железнодорожного транспорта в России является развития ряда технологий связанных с проектом «Умный» локомотив, что является безусловно отдельной темы для разговора или даже целой научной работы.

Список используемой литературы:

1.[электронный ресурс]. – режим доступа http://www.tadviser.ru/index.php/Статья:Информационные_технологии_в_РЖД

2. Журнал Гудок Выпуск № 152 (26057) 01.09.2016[электронный ресурс]. – режим доступа :http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1348652

3. ЖДМ Журнал // см. «ЖДМ», 2018, № 10, с. 12 – 42

Просмотров работы: 64