К вопросу развития высокоскоростного движения в России - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

К вопросу развития высокоскоростного движения в России

Грибанов А.Е. 1, Колесникова А.А. 2
1КИЖТ УрГУПС
2КИЖТ УрГУПС
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В Анкаре с 8 по 11 мая 2018г. проходил Всемирный конгресс по высокоскоростному железнодорожному движению. В течение трёх дней участники конгресса обменивались личным мнением и лично их варианты развития высокоскоростных железных дорог.

Р. Маццончини, присутствующий на данном конгрессе, отметил, что важнейшая цель нынешнего конгресса – показать, что высокоскоростные железные дороги можно считать транспортом будущего. Это инновационный и экологичный вид транспорта, который будет обладать очень большим спросом со всех ветвей бытия, будь то перевозка пассажиров или же перевозка различных материалов.От обычных железных дорог высокоскоростные отличаются принципиально новым уровнем развития всех аспектов – инфраструктуры, станций, вокзалов, и т.д.

Рис. 1. Высокоскоростная станция и поезд

Хотелось бы отметить, что в современном мире, где мобильность, скорость и пунктуальность имеют не мало важное значение, потребность в развитии и распространении технологий высокоскоростного движения поездов, которые обеспечивают стабильную, надёжную и безопасную перевозку значительного числа пассажиров при минимальном негативном воздействии на окружающую среду, постоянно растёт. Протяжённость существующих в мире высокоскоростных железных дорог превышает 40 тыс. км. суммарно. Но этот показатель в ближайшее время может вырасти до 98 тыс. км.

В числе проблем развития высокоскоростных железных дорог – уменьшение затрат на сооружение линий и их обслуживание, а также достижение их более долгой гарантии и надёжности.

Затрону проблему сооружения тоннелей высокоскоростных линий, требующиеся, особенно в городских чертах, значительных затрат. Сократить их можно удобным способом, прокладывая одноствольные тоннели диаметром 17-18 метров, в которых на нижнем уровне проходит двухпутная высокоскоростная железная дорога, а на верхнем – автомагистраль. Развитие конструкций тоннелепроходческих линий, позволит проходить через материалы разного вида, по типу глина, песчаные или илистые грунты. Использование современных проходческих щитов показывает результат сокращения затрат времени и средств по сравнению со взрывными и буровыми работами. Так же идет распространение новых конструкций тоннелей, в том числе круглого и прямоугольного сечения.

Рис. 2. Высокоскоростная тоннелепроходческая линия

Вновь встаёт вопрос совершенствования самих поездов, путевых машин для высокоскоростных линий. При условии регулярного движения поездов со скоростью до 300км/ч, уровень развития должен соответствовать достаточновысоким требованиям. Новые машины развиваются параллельно путевым линиям.

В данный момент время усилия концентрируется на модернизацию существующих линий, в том числе что бы достигнуть максимально скорости до 200 км/ч. Нельзя забывать, что поезда ездят ещё и по стальным мостам. Многие мосты построены ещё в XIX в. В условиях постоянной езды по этим мостам поездами и перевозки тяжёлых грузов, нужна точная оценка их реального состояния.

В Китае при помощи аэродинамике можно достичь скорость от 350 до 500км/ч.

Рис. 3. Высокоскоростной поезд в Китае

Компания SYSTRA представила новейшую конструкцию без балластного пути для высокоскоростных железных дорог. Он характеризуется меньшими затратами на содержание, чем на путь на балласте, но его ремонт и восстановление требуют большего времени и средств. Проблема адаптации железнодорожных вокзалов требует улучшение звукоизоляции, улучшение мобильности. Совершенствуются информирование пассажиров и навигация на вокзале.

Есть станции, которые способны принимать высокоскоростные поезда и обычные, региональные и пригородные, а также это терминал для междугородних автобусов. Тут же останавливаются маршруты городского транспорта. Больший приоритет отдан на развитие общественного транспорта, что бы было обеспечение комфортного передвижение пешком и на не стоит забывать, что многие из тех, кто находится на вокзале может быть в опасности попасть на рельсы, но уже идут глобальные улучшения для того что бы это предотвратить. Участились террористические акты, поэтому на вокзале присутствуют достаточное количество охраны для того что бы предотвратить этот теракт транспортном средстве.

Рис. 4. Высокоскоростная и скоростная, региональная и пригородная станция

Обязательно нужно учитывать различные природные риски при использовании высокоскоростных железных дорог и возможные меры защиты. Рассмотрим вероятные последствия явлений таких как ураган, наводнение, землетрясение, и повышенная температура воздуха. В частности, все они приводят к возникновению дефектов пути, нарушению работы электрооборудования, дискомфорту пассажиров.

Сама по себе высокая скорость движения не представляет существенной причиной различных происшествий, основная роль ошибок – ошибочные действия персонала и внешние факторы.

При этом статистика показывает более безопасную высокоскоростную дорогу, нежели другие виды транспорта (автомобиль, воздушный транспорт)

В течение 25 лет изготовители применяли разную структуру построения высокоскоростных поездов: с сосредоточенной и распределённой тягой, сузлами сочленения и без них, с одноэтажными и двухэтажными вагонами.

Рис. 5. Структура построения высокоскоростных, двух этажных поездов

Структура гибкости и модульности может стать ключом при разработке новых поколений высокоскоростных поездов. Под основой могут быть созданы поезда, соответствующие запросам конкретных операторов. Различия могут быть в количестве мест в поездах, их распределения, в том числе обустройства специфических зон, максимальной скорости эксплуатации.

Накопители энергии, на высокоскоростных железных дорогах им её не нашли применение, но они внедряются на городском рельсовом транспорте.

Граждане задумались и их заинтересовало аккумулирование энергии, получаемой от возобновляемых источников, в частности солнца и ветра.

Сотрудники государственной компании Trenitalia исследовали систему технического обслуживания высокоскоростных электропоездов. Ими было получено, что было удельное потребление энергии поездами ETR 1000.

Тренажёр для машинистов, что может быть проще такой практики. В данном тренажёре машинист оказывается в виртуальной реальности, и он полностью сталкивается со всеми преградами, его задача решить проблемы и обойти преграды.

Рис. 6.Тренажёр для машинистов

О.Н. Назаров рассказывал о перспективах развития и внедрения в Россию системы «Эль-брус», которая используется в разработке энергоэффективных графиков движения поездов, на высокоскоростных линиях.

Предполагается, что по магистрали будет проезжать не только пассажирское, но и грузовое движение. Ожидается, что открытие магистрали стимулирует развитие торговли между разными странами.

Судя по статистике, в 2030 г. объём грузовых перевозок по магистрали может составлять 8,5 млн. т.

При помощи конкуренции внедряется инновация, для того что бы процесс продажи товара не стоял на месте, на рынке становится всё более инновационный продукт, который становится востребованным.

Список использованной литературы:

Железные Дороги Мира, 2018, № 07

Инновационный Дайджест инновационное развитие ОАО «РЖД» 2002-2018 ООО «ТрансИнфо»

Транспортная газета «Евразия Вести» 2003-2018. Разработка: интернет студия «ОРИЕНС»

Просмотров работы: 7