ВОЗДУШНАЯ СТРЕЛКА КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

ВОЗДУШНАЯ СТРЕЛКА КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

Мутовкина Ю.А. 1, Липнягова А.А. 1
1Курганский институт железнодорожного транспорта филиал Уральского государственного университета путей сообщения г. Курган.
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Воздушная стрелка относится к электрификации железных дорог и используется в цепных контактных подвесках. Цельсоздания воздушной стрелки – повышение надежности контактной сети.Схема воздушной стрелки(рис.1): 1 — остряк стрелки; 2 — контактные провода; 3 — оси путей; 4 — фиксирующая опора.

Рисунок 1. Схема воздушной стрелки.

Верхний провод должен располагатьсямежду нижним и трубкой. Пересечение проводов над стрелочным выполняется со смещением каждого из к центру от путей на мм и располагают где расстояние между внутренними головокрельсы крестовины. На стрелочных и на глухих пересечениях, проводапересекаться над стрелочного или пересечения перевода. Воздушную стрелку выполняют для того, она была на опорах фиксаторы, они и удерживают контактные в нужном положении. Не воздушная может выполнена, если провода над переводом в заданном регулировкой у промежуточных опор. Если струны подвески вблизи стрелки, то они быть двойными. Электрический контакт контактными и образующими стрелки электрический соединитель, который на расстоянии м от места со стороны остряка. Для надёжности воздушных стрелокспециальные с дополнительными связями проводами обеих контактных подвесок. стрелки трех с пересечением подвесок на обыкновенном стрелочном с сопряжением подвесок на пересечении а также с двойным пересечением проводов на стрелочном переводе. и место путей контактных проводов с помощью воздушных стрелок. Они фиксированные и нефиксированные. обычно применяют на главных а нефиксированные - на путях. Это можно тем, что на стрелки сильно влияет температуры и потому они надежны. На второстепенных станций скорость движения ниже, и разрешается нефиксированных стрелок.

Рисунок 2. Фиксированная воздушная стрелка.

1 - зона прохода полоза токоприемника над нерабочей ветвью контактного провода.

2 - нерабочая ветвь контактного провода.

3 - электрические соединители.

4 - область расположения фиксирующего устройства.

5 - зона подхвата полозом токоприемника контактных проводов.

6 - контактный провод прямого пути.

7 - контактный провод.

8 - крестовина.

9 - место пересечение контактных проводов.

воздушная - это стрелка которой фиксатор, который удерживает провода в положении.

Самые условия пантографа по воздушной стрелке тогда, при указанном расположении пересечения контактных проводов фиксатор находится на расстоянии 1—1,5 м от этой точки в сторону остряка стрелочного перевода. Поэтому наилучшее расположение опоры при фиксированной стрелке получается против того места, где расстояние между осями стрелочных путей составляет 50— 70 см. В тех случаях, когда по условиям разбивки опора в этом месте не может быть установлена, она сдвигается в сторону остряка стрелки. Условия работы воздушной стрелки получаются при этом менее благоприятными.

При консольных опорах иногда может быть применено крепление двойного фиксатора воздушной стрелки на кронштейне, установленном на опоре в направлении вдоль пути. Это позволяет сместить фиксатор в требуемом направлении относительно опоры на 1—1,5 м.

Рисунок 3. Схемы воздушной стрелки: а — при перекрестном стрелочном переводе; б — при глухом пересечении путей;

1 — контактные провода пересекающихся путей;

2 — электрические соединители;

3 — зона подхвата полозом токоприемника контактных проводов;

4 — место пересечения контактных проводов;

5 — фиксирующее устройство сечения путей, контактные провода располагают над центром пересечения осей путей (рис. 3, б).

Контактныепровода, образующие стрелку, должны иметь между собой на точке пересечения связь, чтобы подъем одного из проводов был невозможен без одновременного подъема другого провода. Без такой связи токоприемник, двигаясь по контактному проводу одной подвески и при подходе к стрелке, отжал бы его, а контактный провод другой подвески остался бы на прежней высоте. В результате последний мог оказаться на скосе полоза или под полозом токоприемника, что вызвало бы серьезные повреждения на контактной сети токоприемника.

Основным требованием к воздушной стрелке является плавный и надежный проход токоприемника в обоих направлениях. Для этого необходимо, чтобы контактные провода прямого и отклоненного путей в зоне подхвата токоприемником находились в одной горизонтальной плоскости. Это положение фиксируется двойными звеньевыми струнами, расположенными на расстоянии 0,8 - 1 м от места подхвата. Начало зоны подхвата для контактных проводов находят на расстоянии 630 мм от оси токоприемника и до пересекаемого контактного провода и подхватываемой ветви.

Список источников:

Кудрин, Б.И. Электроснабжение: Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования / Б.И. Кудрин. - М.: ИЦ Академия, 2012. - 352 c.

Кудрин, Б.И. Электроснабжение потребителей и режимы: Учебное пособие / Б.И. Кудрин, Б.В. Жилин, Ю.В. Матюнина. - М.: МЭИ, 2013. - 412 c.

Просмотров работы: 705