ПРОБЛЕМА ВЫПУСКНИКОВ ПРИ УСТРОЙСТВЕ НА РАБОТУ - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

ПРОБЛЕМА ВЫПУСКНИКОВ ПРИ УСТРОЙСТВЕ НА РАБОТУ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В данной статье рассматривается вопрос трудоустройства студентов-выпускников технических вузов. Молодые специалисты, выходящие на рынок труда после окончания учебных заведений, непременно сталкиваются с различными сложностями.

Основной проблемой является нехватка рабочих мест под специальность выпускника. Выявленные противоречия между ожиданиями молодых специалистов и потребностями работодателей ведут к сложностям при трудоустройстве и вынужденной смене специальности. [1] Мне повезло, я устроился на место со своей ориентированностью, то есть сваркой. Но многие мои друзья, до сих работают не там, где бы пригодились те знания, которые они приобрели в процессе обучения в вузе. Так, при устройстве на работу в конкретное предприятие, есть выбор только из предоставленных вам, отделом кадров, цехов. Трудовая деятельность студентов, не связанная с полученной специальностью, имеет массовый характер.

Проблемой можно отметить и то, что работодатели жаждут получить студентов специалитета. Но в нынешнее время, большинство технических профессий в данном формате упразднено, и остались лишь бакалавры с «незаконченным высшим образованием». Именно это обстоятельство ориентирует многих работодателей на сотрудничество со специалистами, имеющими «полноценный» диплом о высшем образовании. Этот вид инженерных работников отличается от массового инженера тем, что должен уметь не только разбираться в вопросах эксплуатации, ремонта и модернизации. Он должен не просто знать основы проектирования, но и уметь осуществлять эту проектную деятельность с целью изобретения, направленного не просто на улучшение какого-либо механизма, а на повышение эффективности всего производственного процесса. [1]

Необходимо отметить и тот факт, что работодателям важен опыт работы. Для студентов это огромная проблема, так как сочетать полное обучение в вузе и работу на предприятии, физически невозможно. Система образование пытается сгладить острые углы этого вопроса путем учебной, производственной и преддипломной практики. По факту, это ничего не меняет.

В период прохождения практики, у студентов часто возникает проблема не проработанности договорных отношений между учебным заведением и предприятием. Проявляется она в несоблюдении или несоответствии исполняемых обязательств сторон. [2]

Моя производственная практика, крайне необходимая для получения полного представления о своей специальности, проходила в крупном предприятии с множеством подразделений. Обучаясь по специальности «Машиностроение», я был направлен в отдел главного сварщика. Закрепив меня за инженером-технологом, были показаны сварочные посты, такие как: сварочный пост для аргонодуговой сварки, для контактной сварки и обитаемая камера. Всё это произошло в течении часа, остальное время моей производственной практики, я был предоставлен сам себе, так как инженер-технолог был слишком загружен. За время прохождения всех трех практик, я не получил и минимальное представление о своей специальности. Я считаю, что шанс получения практических навыков, еще во время обучения в вузе, это колоссальная возможность для студента в будущем легко трудоустроиться.

Поговорим с несколькими начальниками цехов, я выделил несколько аспектов, на которые смотрит руководство при трудоустройстве выпускников и при наличии которых, у студентов не возникнет проблем:

Владеть современными информационными технологиями

Использовать творческий подход при ращении профессиональных технико-экономических задач; ориентироваться в нестандартных условиях и ситуациях, анализировать проблемы и задачи, разрабатывать и реализовывать план действий;

Стремиться к постоянному личностному и профессиональному совершенствованию и самообразованию;

Уметь изъясняться на разных языках для непосредственного общения с представителями иностранных компаний;

Владеть методами технико-экономического анализа и методологией проведения научных исследований;

Обладать коммуникативными способностями, уметь работать в команде и адаптироваться к переменам, способствовать социальной сплоченности, представлять результаты своего труда. [1]

Также работодатели называют не относящиеся к техническим знаниям факторы, на которые они смотрят при трудоустройстве, это:

– четкость представления своих профессиональных и личных качеств на собеседовании

– грамотную речь

– умение уверенно держать себя при прохождении собеседования

– умение создать благоприятный внешний облик при прохождении собеседования.

Допустим вы всё же смогли трудоустроиться, но проблема отсутствия необходимых практических знаний остаётся, так как для среднестатистического студента, нет возможности получить специальную производственную подготовку.

Литература:

Г.Б.Хасанова, Н.Ш.Валеева «Трудоустройство выпускников инженерных вузов: трудности и пути их преодоления» 2014г.

Электронный ресурс URL: https://edunews.ru/students/primenenie/praktika-dlya-studentov (Дата обращения 01.12.2018).

Просмотров работы: 13