Профессионально важные качества формируются в ходе учебно-воспитательного процесса под влиянием внешних условий, которые могут ускорить этот процесс и сделать его более успешным. Независимо от специализации и характера будущей профессиональной деятельности, любой начинающий специалист должен обладать фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками. Немаловажное значение имеет опыт творческой, исследовательской и самостоятельной деятельности, позволяющий будущему специалисту определить свою позицию по тому или иному профессиональному вопросу, проблеме. Профессионально важные качества личности, также требуют более при стального внимания, и целенаправленного развития в системе высшего про фессионального образования, перед которым остро стоит задача целенап равленного формирования ПВК личности студентов, способных обеспечить успешность их будущей профессиональной деятельности.
Под психогенетическими личностными показателями в данном случае имеются в виду психологические показатели, наследованные от родителей и определяющие дефицитарные состояния личности студента. Подразу мевается, что в идеальном состоянии личность имеет компенсированный характер, с нормальным развитием разных показателей. В первую очередь тех психологических показателей, которые определяют продуктивность во многих видах человеческой деятельности - оптимизм, эмоциональная устойчивость, ответственность, самодостаточность, естественность, моти вированность и др.
Одной из главных проблем формирования личности студентов является встраивание развивающих технологий в структуру учебного процесса. Прак тически на всех кафедрах высших учебных заведений структура учебного процесса имеет устоявшиеся формы, характеризуется устойчивостью учеб ных программ и дефицитом учебного времени, в рамках которого мало вни мание уделяется развитию личностных качеств и компетенций студентов.Целенаправленное формирование личности будущих менеджеров требует разрабатывать технологии развивающего типа, которые можно использовать в форме таких заданий и упражнений, которые отражают структуру учеб ной деятельности в разных предметных дисциплинах. По мнению некоторых психологов , одним из возможных путей реализации данного под хода является использование возможностей физической культуры и физического воспитания.
Одним из оптимальных возрастных периодов для создания условий лич ностного роста и развития индивида является подростковый или юношеский возраст, т. к. данному возрасту свойственна активизация многих внутренних потенций: потребности в профессиональном самоопределении, способности к профессиональному саморазвитию, овладение средствами профессиональ ной самореализации и другое. Кроме того, в данные период происходит определение дальнейших жизненных целей и планов, а также вовлечение молодежи в различные социальные институты. Таким образом, проблема выбора профессиональной деятельности и профессионального самоопределения в целом, возникает в определенный момент у каждого представителя молодого поколения. Как правило, этот шаг приходится на момент окончания среднего учебного заведения и пос тупления в учреждение профессионального образования. Занятия учебно-профессиональной деятельностью максимально бла гоприятствуют возможности обретения профессиональной идентичности. Кроме того, в период обучения осваивается новая система ценностей, знания, умения и навыки, а также развиваются профессиональные и личные качес тва. Одним из факторов успешности прохождения данного процесса явля ется развитие личностного потенциала.