Электронная тетрадь – это современная интерактивная модель обучающего ресурса в учебной деятельности. [1]
Одно из главных преимуществ электронной тетради - возможность работы с ней ученикам разного уровня подготовленности. Ученик может возвращаться к пройденному материалу или брать опережающий материал. Электронная тетрадь помогает провести индивидуальный контроль знаний и умений учащихся.
Работа с электронной тетрадью позволяет:
1. увидеть сильные и слабые стороны ученика, как в теоретической, так и в практической деятельности;
2. выявить уровень знаний, умений и навыков для каждого ученика;
3. найти лучший вариант для совершенствования процесса обучения;
4. использовать время на уроке более рационально;
5. мотивировать отстающих учеников к усвоению учебного материала.
Электронная тетрадь, созданная нами для курса профессиональной ориентации школьников «Выбери свой путь», представлена в форме Google сайта и имеет следующую структуру:
1. Главная страница – здесь находится приветствие ученикам, и описание учебной дисциплины.
2. Блок модулей – в каждом из них находятся уроки, расположенные в соответствии с учебной программой.
3. Рубрика «Полезные ссылки» - используемые в работе образовательные интернет- ресурсы.
4. Словарь основных терминов по учебной дисциплине.
5. Итоговый тест (проект).
6. Рубрика «Это интересно»: фото и видео галерея, интересные факты и открытия по дисциплине.
Процесс создания электронной тетради включал пять этапов:
1. сбор необходимых материалов по предмету и перевод их в электронный вид.
2. анализ программных средств и обоснование их выбора для реализации электронной тетради.
3. разработка структуры рабочей электронной тетради.
4. проектирование электронной рабочей тетради.
5. внедрение электронной тетради в учебный процесс.
Результатом нашей работы стало внедрение электронной рабочей тетради в процесс обучения. Тетрадь выполнена для открытого доступа через сеть Internet, но так же ее можно использовать в процессе аудиторного обучения (для локальной сети). Она обладает современным дизайном, возможностью включать современные способы представления информации, обучающие программы, интерактивные средства контроля и самопроверки знаний и умений.
1. Зейналов Г.Г. Информатизация образования: анализ некоторых теоретических проблем // Гуманитарные науки и образование. 2015. № 3. С.32-37.