Авторское предложение в образовательной сфере особенно актуально в связи с модернизацией лекционной работы педагогов.
На основе стандартных пониманий об информационно-голографическом методе, с учетом школьной специфики, необходимо обеспечить разработку нового направления. «При реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся» [9].
Гипотетически мы предположили, что если для модернизации образовательного процесса с мультимедиа внедрить интерактивно - голографический метод, то процесс обучения будет способствовать развитию интеллектуального мышления подростков, учащийся общеобразовательной школы получит возможность самостоятельно делать выводы через видение объемно-пространственного изображения. Применение данного метода будет повышать методический и технологический рейтинг школы.
Сравнительный анализ аналоговых объектов показал, что по данной проблеме существуют разработки по разным направлениям и дисциплинам.
Эмпирический анализ применялся в период посещения уроков, беседы с педагогами и детьми, который выявил, что недостаточно тех технологий, которые используются в образовательном процессе на сегодняшний день.
В педагогику термин «голографический» пришел из физики, техники, где обозначал метод получения полного, объемного и цветного изображения предметов (голограммы).
Голографический метод - это метод, при котором объект познается во всех отношениях. В данном случае объект – это комплекс научных, аналитических и методологических исследований, связанных с объемными изображениями, в частности, разработкой 3D контентов, ориентированных на оптимальность и удобство использования.
Дидактико – ориентированный метод актуален в педагогике (А.Г.Казакова, доктор педагогических наук), так как требуется абсолютно новый подход к преподаванию, «направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся» [2].
Прагматико – семиотический метод впервые рассмотрен в работах С.К.Ткалич, доктора педагогических наук [3]. Мы используем этот метод в своем методическом аппарате терминов, чтобы подтвердить целесообразность применения технологии объемного изображения в образовательном процессе. Основывается этот метод на способности субъекта воспринимать новое и реагировать на него, как на объект познания и детализации, информатизации культурных и материальных ценностей реального мира.
Интерактивно – голографический метод (наш термин) подразумевает разработку специализированного информационного мультимедийного вектора, специальную форму организации познавательной деятельности, иными словами, вполне конкретные и прогнозируемые цели. На основе стандартных пониманий об информационно-голографическом методе, с учетом школьной специфики, необходимо разработать новое направление, а также активизировать внимание учащихся с целью получения новых когнитивных знаний. Результатом нашего нововведения должны стать комфортные условия обучения, при которых ученик руководствуется формулой: «Я знаю, я могу», соответственно, он становится успешным, социально адаптированным.
Новизна нашего проектного предложения состоит в следующем.
Теоретически обосновано, что технология объемного изображения может применяться в образовательных учреждениях, особенно в начальных классах, в средних и старших - на уроках физики, химии, биологии, географии.
Практическая часть гипотезы реализована на этапе практики в общеобразовательной школе № 283. Отмечено, что школьники параллельно запоминают иллюстрации и аудио-текст, аудио-музыкальный фон.
Прагматический эффект состоит в том, что в рекреациях голографические пирамиды могут использоваться в целях более комфортной релаксации, как для учеников, так и для педагогов, что будет объединять школьников и педагогов на основе общих интересов.
Технологическая карта инновации. Голографическая пирамида – это новейшая проекционная система, в которой могут отображаться любые 3D объекты и анимация. В голографической пирамиде автор будет демонстрировать объект, относящийся к физическим явлениям или другим образам, предварительно прорисовав его в 3D. К пирамиде можно добавить различные модули управления, благодаря которым пользователь сможет взаимодействовать с объектами: выбирать, вращать, увеличивать или уменьшать их.
Голографическая пирамида уже используется как рекламный носитель и активно применяется в крупных торговых и бизнес центрах, выставках, в концертных залах, в театрах и становится настоящим центром притяжения для посетителей. Особой популярностью объемные изображения пользуются среди молодежи во время праздничных мероприятий. Таким образом, в сознании человека объемные изображения ассоциируются с технологиями будущего.
Разработкой голографической пирамиды и 3D контентов для нее занимается компания «Гефест Проекция». Они создают зрелищные анимации, практически не отличимые от реальных, а это уже технология будущего. Их разработки доказали свою высокую эффективность на выставках и презентациях. Компания Гефест пирамиды входит в группу компаний «Гефест Капитали», она специализируется исключительно на таких инновационных рекламных инсталляциях как голографическая пирамида, проекционная пирамида и 3D пирамида.
На территории города Москвы эта компания имеет свое производство и склады с итоговой арендной продукцией. Они имеют патент на производство 3D пирамид. В начале 2010 года на территории Московской области «Гефест капитал» впервые в России запустил линию производств: панели обратной проекции, виртуальный промоутер, видеокубы, 3D голографический проектор и голографическую пирамиду Базой при изготовлении 3D контента в голографической пирамиде послужили разработанные Виртуальной Академией Естественных наук видеопрограммы. Учитывая опыт производственного изготовления видеопрограмм лабораториейВиртуальной Академии Естественных наук, мы адаптировали данный производственный цикл к потребностям учебного процесса в общеобразовательной школе.
Наша идея: внедрение инновационных технологий в учебный процесс должно включать в себя:
разработку 3D контента на базе готовых видеопрограмм к урокам.
разработку голографической пирамиды и поддерживающей конструкции под конкретные стандарты.
обеспечение доступа к голографической пирамиде для всех возрастных категорий учащихся.
вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся;
Вывод. В процессе сотрудничества со школой был разработан проект, где основным инструментом модернизации учебного процесса выдвигается мультимедийный вектор в виде голографической пирамиды.
Литература
Казакова А.Г. Основы педагогики высшей школы. Учебное пособие для преподавателей ВУЗов и слушателей институтов повышения квалификации. - М.: ИПО Профиздат, 2000. - 124 с.
Ткалич С.К. Медиаобразование: интеграция дидактики, информационной эстетики и локализации мультимедийного продукта на основе национально-культурных маркеров. УДК 37. 378. 378.22// ВАК. «Современные наукоёмкие технологии». № 11. 2015. – С. 105-107. Режим доступа: http://@search.rae.ru
Фазылзянова, Г.И., Балалов, В.В. Application of eye tracking method for assessing the quality Of graphics and multimedia products (Применение метода айтрекинга для оценки качества графической и мультимедийной продукции) // UDC 371+61+7.06+159.9+008+32 LBC 72 SCIENCE AND WORLD International scientific journal, № 3 (7), 2014, Vol. III The journal is founded in 2013 (September) ISSN 2308-4804