РОЛЬ И МЕСТО МЕДИЦИНСКОГО РЕГИСТРАТОРА В ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В ПЕРВИЧНОМ ЗВЕНЕ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

РОЛЬ И МЕСТО МЕДИЦИНСКОГО РЕГИСТРАТОРА В ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В ПЕРВИЧНОМ ЗВЕНЕ

Захарова Г.И. 1, Касимовская Н.А. 2
11 МГМУ им. И.М.Сеченова
2Первый МГМУ им. И.М. Сеченова (г. Москва)
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

 

На современном этапе развития здравоохранения назрела необходимость в профессиональной подготовке медицинских регистраторов для медицинских организаций в первичном звене. Медицинский регистратор должен соблюдать алгоритм общения с пациентами, основанного на принципах доброжелательности, уважительного отношения и вежливости, милосердия, чувства сострадания к состоянию пациента при обслуживании, Для удовлетворения потребностей пациентов регистратору необходимо обладать высокой компьютерной грамотностью, навыками работы в сложных психологических условиях, уметь работать в режиме многозадачности.

Театр начинается с вешалки, а медицинское учреждение – с регистратуры. Регистратура является основным структурным подразделением медицинского учреждения по организации приема больных в поликлинике и на дому. Главный результат работы данного отдела - организация предварительной и неотложной записи пациентов на прием к врачу как при непосредственном обращении в медицинскую организацию, так и по телефону. Медицинскому регистратору отводится большая роль в деле правильной организации приема больных. Он первый встречает больного, беседует с ним, в необходимых случаях помогает больному разобраться в организации приема [2].

По Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 23 июля 2010 г. N 541н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения" «требования к квалификации: среднее профессиональное образование по профилю выполняемой работы без предъявления требований к стажу работы или среднее (полное) общее образование и дополнительная подготовка по направлению профессиональной деятельности не менее 6 месяцев без предъявления требований к стажу работы», то есть, для работы медицинским регистратором не требуется медицинское образование, а это ухудшает качество обслуживания [3].

Обеспечение доступности и качества медицинской помощи возможно благодаря сбалансированным требованиям к качеству работы всех категорий персонала, в том числе медицинских регистраторов. Кроме должностных инструкций регистраторов, существует очень мало разработанных систем организации и эффективной работы всей регистратуры. Однако, медицинские регистраторы, в отличие от врачей и медицинских сестер, не имеют специальных знаний и умений своей области. Каждый медицинский регистратор понимает свои функциональные обязанности в меру своего, не профильного образования и опыта работы, не имеющего к медицине отношения, поэтому выполнение обязанностей часто сводится к самодеятельности, что на практике у медицинских регистраторов преобладает спонтанно-ситуационное решение профессиональных задач, отсутствие четкого понимания обоснованности требований руководителя и врачей, произвольная модель поведения с пациентами и отсутствие навыков выхода из конфликта с сохранением отношений. Профессиональный уровень медицинских регистраторов и эффективность их работы не всегда высоки. Зачастую им не достает следования правилам медицинской этики и деонтологии, умения избегать конфликтов. Медрегистратор должен быть очень корректным, вежливым с пациентами, ни в коем случае он не должен им грубить, а также желательно, чтобы он не только записывал на прием к врачам, но и умел объяснить доступным языком пациенту, как ему действовать и куда обращаться. Ведь задача работника регистратуры не только в том, чтобы записать пациента на прием, но и успокоить его, снять психологическое напряжение, улыбнуться. Посетители лечебных учреждений не должны испытывать отрицательных эмоций, общаясь с медицинскими регистраторами [1].

Работа медицинского регистратора на первый взгляд кажется очень простой, но на самом деле эта работа очень сложная как в психологическом плане, так и в физическом, хотя в психологическом все же больше. Эмоциональное выгорание, эмоциональное истощение, деперсонализация (отсутствие эмоциональной вовлеченности в отношении к работе) – вот основные синдромы, в значительной степени характерные для медицинских регистраторов. В условиях эмоционального выгорания человек не может продуктивно работать. В связи с этим необходимо ввести обязательное обучение регистраторов азам профессии – умению общаться с людьми, компьютерной грамотности и основам этики. Наличие у медицинских регистраторов профессиональных знаний и умений позволит не только сократить очереди и время ожидания пациентов в регистратуре за счет навыков рационального распределения своих функциональных обязанностей и управлением временем, но и решить большинство вопросов пациентов непосредственно в медицинской организации без обращения в вышестоящие инстанции.

Выводы:

1. Медицинский регистратор играет важную роль в организации помощи в первичном звене.

2. Медицинскому регистратору не хватает знаний для профессиональной деятельности.

3. Назрела необходимость в профессиональной подготовке медицинских регистраторов.

Список использованных источников:

1. Конюхова С.Г. Опыт профессионального обучения медицинских регистраторов муниципальных медицинских организаций. //Медсестра.-2015. - №4. – С. 17-20.

2. Общественное здоровье и здравоохранение/ под ред. Проф. В.Л. Миняева, Н.И. Вишнякова, // М.:Издательский центр «Академия», - 2003, - С. 263.

3. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 23 июля 2010 г. N 541н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения".

Просмотров работы: 6570