НАЛОГИ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ. - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

НАЛОГИ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ.

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В условиях рыночных отношений и, особенно, в переход на рыночную систему налоговая концепция считается одной с ключевых финансовых регуляторов, базой финансово-кредитного способа государственного регулирования экономики. При этом социум вправе выбирать варианты развития. Трудность настоящих финансовых действий, их двойственность и многозначность, в рамках переходной экономики, формируют существенные проблемы при выборе тенденций экономической политики, соответствующих современной направленности формирования общества.

Налог - обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, который взимается в принудительном порядке органами государственной власти различных уровней с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.

Налоговая система - комплекс определенных налогов, основ, конфигураций и способов их определения, изменения, отмены, взимания и контролирования.

При этом налоги необходимо отличать от госпошлин, взимание которых носит не безвозмездный характер, а является условием совершения в отношении их плательщиков определенных действий. Процесс взимания налогов регулирует законодательство.

Одним из действенных средств упорядочения разнохарактерных объектов и явлений с целью ориентации в их совокупности являются классификации. Попытки разработки классификации налогов предпринимались неоднократно, несмотря на это, ученые и специалисты предлагают выделять следующие виды налогов:

  1. Прямые. Данный вид налогов взимается с экономических агентов за доходы от факторов производства и косвенные, то есть налоги на товары и услуги, состоящие в самой цене на предметы потребления.

  2. Косвенные подразумевают такой вид налогов, который распространяется на товары и услуги, состоящие в самой цене на предметы потребления (НДС, акцизы и т.д.).

  3. Аккордные устанавливаются государством не зависимо от уровня дохода экономического агента.

  4. Подоходные налоги – это те налоги, которые составляют некий % от самого дохода. При этом они делятся на:

- прогрессивный, налоговая ставка которого может повыситься с увеличением уровня дохода;

- регрессивный налог подразумевает снижение средней ставки налога при повышении уровня дохода;

- пропорциональный - такой вид налогов, при котором ставка не зависит от величины облагаемого дохода.

Существуют особенности налогообложения услуг, которые сегодня оказываются в сфере культуры. Министерством финансов Российской Федерации письмом от 24.03.2014 № 03-05-15/11928 доведены разъяснения о применении НДС в отношении услуг, оказываемых учреждениями культуры. Место реализации услуг, оказываемых в сфере культуры и искусства, определяется в зависимости от места фактического оказании услуг в соответствии с положениями подпункта 3 пункта 1 и подпункта 3 пункта 1.1 статьи 148 НК РФ.

В случае, если предприятие за пределами РФ предоставляет услуги по подготовке и проведению концертов, но их не реализовывает, то территория РФ не признается подлинным местом реализации данных услуг и они, таким образом, никак не считаются предметом налогообложения в РФ. Также от налога на добавленную стоимость на территории РФ освобождаются услуги по предоставлению помещений для проведения концертов, оказываемые организациями при осуществлении деятельности в сфере культуры и искусства, а также предоставляющими услуги по аренде сценических и концертных площадок другим организациям.

В России сегодня функционирует законодательная база относительно меценатства, которая определяет юридический статус частных лиц, помогающих культуре. При этом налоговые льготы данным категориям лиц не предоставляются.

Законопроект, разработанный Министерством культуры, упрощает приобретение для музеев предметов искусства и иных реликвий за границей. Он также предполагает отменить НДС для музеев. Сегодня все ценности культуры подлежат налогообложению, ставка которых составляет 18%.

Последняя редакция Налогового кодекса гласит, что все государственные и муниципальные учреждения культуры освобождаются от налога на добавленную стоимость при покупке зарубежных культурных ценностей.

Преимуществом определения налоговой базы по налогу на прибыль по деятельности обслуживающих производств и хозяйств посвящена ст. 275.1 Налогового Кодекса. При этом налоговому учету подлежат только те объекты социально-культурной сферы, которые одновременно являются обособленными подразделениями организации и реализуют услуги работникам организации и сторонним лицам. Это говорит о том, что по таким подразделениям отдельно ведется налоговый учет доходов и расходов и определяется результат деятельности в виде дохода или убыли. Если организации принадлежит несколько объектов социально-культурной сферы, выполняющих вышеперечисленным требованиям, для них определяется общая налоговая база по налогу на прибыль.

Сегодня объекты социально-культурной сферы включают в себя здравоохранения культуры, детские дошкольные объекты, детские лагеря отдыха, санатории, объекты физкультуры и спорта, объекты непроизводственных видов бытового обслуживания населения и т.д. В число градообразующих организаций включены объекты социально-культурной сферы, которые обслуживают производства и хозяйства, вправе принять для целей налогообложения, фактически осуществленные расходы на их содержание. Ограничением здесь является то, что указанные расходы с целью налогообложения признаются в пределах нормативов на содержание подобных производств и служб, утвержденных органами местного самоуправления по месту нахождения налогоплательщика.

В случае если подобные нормативы в определенном муниципальном образовании никак не подтверждены, градообразующие организации имеют полное право пустить в дело процедуру установления затрат на содержание этих объектов, действующих для подобных объектов и находящихся на данной территории и подведомственных указанным органам. Если главный офис градообразующей организации находится в одном муниципальном образовании, а принадлежащие ей объекты социально-культурной сферы - в другом, применяются нормативы, утвержденные органами местной власти по месту пребывания данных объектов. Совокупность потерь согласно обслуживающим производствам и хозяйствам, превышающая предельный объем для целей налогообложения прибыли не принимается.

При этом понятие «градообразующая организация» содержится только в ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и под ним подразумеваются юридические лица, численность работников которых составляет не менее четверти численности работающего населения соответствующего населенного пункта. Согласно данным обстоятельством и необходимо придерживаться при отнесении учреждений к группе градообразующих с целью полного налогообложения на доходы.

При наличии у коммерческой организации нескольких объектов социально-культурной сферы и ни для одного из них не выполняются требования статьи 275.1 НК РФ, нужно отталкиваться от того, что налоговая основа согласно обслуживающим производствам обусловливается согласно всем объектам. Исходя из этого, даже если по одному из них требования названной статьи не выполняются, убыток будет урезать только прибыль, исходную от деятельности объектов социально-культурной сферы, в течение десяти последующих лет.

Литература

  1. Горский, И. Сколько функций у налога? [Текст] / И. Горский // Налоговый вестник. - 2002. - № 3. – С. 22-25

  2. Налоговое право: учебник для вузов [Текст] / под ред. С. Г. Пепеляева.- М.: Альпина Паблишер, 2015. - 796 с.

  3. Сизонова, О. А. ООО «Актион бухгалтерия» [Текст] / О. А. Сизонова // Российский Налоговый Курьер, 2015

  4. Щепотьев, А. В. Налоги и налогообложение [Текст] : учеб. пособие / А. В. Щепотьев, С. А. Яшин. – Тула : Тульский институт экономики и информатики, 2011 . - 161 с.

  5. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: в 86 т. (82 т. и 4 доп.) [Текст]. – СПб. : Русское слово, 1996.

Просмотров работы: 2159