Целью разработки является подбор структуры необходимого программного обеспечения, анализ возможностей программного обеспечения, переработка тестовых материалов прошлых лет с целью выявления эффективного направления обучения учащихся. Были учтены следующие требования:
- тесты составлены только на основе пройденного материала, дополнительный материал здесь учитываться не должен;
- время, отводимое на выполнение определенного тестового задания, рассчитывается с учетом скорости выполнения подобных заданий не в среднем по классу, а по самому медлительному ученику, при необходимости следует дать дополнительное время без ущерба для усвоения нового материала;
- построение тестов должно идти от простого к сложному, чтобы не запнуться на первых заданиях и не потерять драгоценное время;
- все тестовые задания должны быть выполнимы, то есть предварительно проверены на наличие опечаток.
При несоблюдении хотя бы одного из этих требований говорить о полноценной и объективной оценке знаний невозможно.
Программа тестирования разработана в среде 1С предприятие 8.2. Создана реляционная база данных, состоящая из таблиц, содержащих информацию о студентах, изучаемых предметах, результатах тестирования. Меню ресурса содержит пункты: «Главная страница», «Форум», «Библиотека», «Обучение», «Контакты».
На рис. 1 представлен интерфейс функционального окна, при помощи которого создаются задачи для тестов. На рис. 2 представлено окно создания тестовых задач.
Рисунок 1 – Интерфейс функционального окна, при помощи которого создаются задачи для тестов
Для работы надо добавить пользователей в конфигураторе: Администратор, Оператор, Тестируемый.
После входа под Тестируемый требуется ввести логин-пасс ученика (эти учетные записи добавляются через Администратора).
Графики отстраиваются по регистру «РезультатыПоТесту», в форме документа выбирается дата, группа и тест, на выходе – средний балл и запись в регистр.
Результаты строятся только по проверенным (проведенным) документам.
Рисунок 2 – Интерфейс создания тестовых задач
В результате выполнения работы была разработана оптимальная программа тестирования, переработаны существующие тесты, позволяющие успешно и эффективно вести учебный процесс. С ее помощью была модернизирована прежняя структура обучения. На основе этой структуры были выполнены необходимые расчеты. При правильном подходе к выбору методологии тестирования в любом учебном заведении наблюдается повышение успеваемости, увеличивается качество обучения за счет применения новых стандартов и методов тестирования и обучения учащихся.