ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В организациях часто применяют информационно-образовательную среду (ИОС) - она базируется на применении компьютерных технологий и программно-телекоммуникационных сред, реализующих соответствующими средствами и корректным содержательным изложением адекватное информационное обеспечение обучающихся, педагогов, воспитателей, администрации учебных заведения и общественности.

Такая среда должна содержать в себе организационно-методические подходы, множество аппаратных и программных компонентов, позволяющих хранить, обрабатывать, передавать информацию, вести к оперативному доступу к педагогически интересной информации и она создает возможности для того, чтобы общались педагоги и обучаемые.

Требования по информационно-образовательным средам (ИС) представляют собой составную частью Стандартов. В ИОС должны обеспечиваться возможности для того, чтобы проводилась информатизация работы обучающих и обучаемых. Посредством ИОС обучающиеся сохраняют контролируемый доступ по образовательным компонентам и глобальным сетям, у них есть возможности для взаимодействия дистанционным образом, это касается и в внеурочного времени.

Принимая во внимание, что, в информационной среде решаются комплексные задачи по осуществлении интеграции информационных процессов, которые характерны по основным видам деятельности образовательных учреждений, мы можем говорить о том, что работаем в рамках единой среды учреждения. Такую информационную среду в образовательном учреждении может рассматривать не только как в часть информационных сред на более высоких уровнях компании (района, города), но при этом ее развивают как модель совершенствования информационных сред образовательных систем в целом, так как именно в условиях образовательных учреждений проходят базовые типы деятельности: проведение обучения, воспитания и развития личности обучающихся.

В единую среду образовательного учреждения входит комплекс компонентов, включающих материальные, технические, информационные и трудовые ресурсы; обеспечивается автоматизация по управленческим и педагогическим процессам, по согласованной обработке и использованию информации, адекватный информационный обмен; предполагается существование нормативно-организационных баз, техническое и методическое сопровождение.

В обычной организационной структуре единой системе можно увидеть:

-основной сервер, который хранит единую базу данных в образовательном учреждении;

-компьютерные классы, позволяющие преподавать курсы информатики, осуществлять поддержку общеобразовательных предметов;

-автоматизированные рабочие места, на которых работают административные работники, сотрудники социально-психологической службы;

-комплекс медиатеки.

ЛИТЕРАТУРА

1.Преображенский А.П. Информационные технологии в современном образовании / А.П.Преображенский // Моделирование, оптимизация и информационные технологии. 2014. № 3 (6). С. 15.

2.Преображенский А.П. О проблемах студенческой научной работы / А.П.Преображенский // Вестник Воронежского института высоких технологий. 2013. № 10. С. 240-243.

3.Преображенский А.П. Вопросы мотивации студентов / А.П.Преображенский, И.Я.Львович // Вестник Воронежского института высоких технологий. 2013. № 11. С. 181-183.

4.Свиридов В.И. Технологии, применяемые при подготовке современных инженеров / В.И. Свиридов // Вестник Воронежского института высоких технологий. 2012. № 9. С. 151-152.

5.Павлова М.Ю. Об использовании научной составляющей при формировании профессиональных качеств инженера / М.Ю.Павлова // Вестник Воронежского института высоких технологий. 2012. № 9. С. 144-145.

6.Исакова М.В. Об особенностях систем управления персоналом / М.В.Исакова, О.Н.Горбенко // Вестник Воронежского института высоких технологий. 2014. № 12. С. 168-171.

Просмотров работы: 538