Введение
Развитие в формировании общества характеризуется широким охватом информатизацией абсолютно всех областей существования. Осваивание, усовершенствование и активное использование информационных технологий считается всемирной направленностью глобального создания и учено промышленного прогресса последних лет.
Использование новейших информационных технологий в органах регионального самоуправления, чья работа связана с потребностью исследования, анализа и рассмотрения значительного количества различных данных, особо важно. Муниципальное управление в условиях рыночной экономики считается непростым процессом, заключающимся в определении и осуществлении определенного комплекса административных действий, состоящими из анализа и реализации конкретного набора управленческих действий, задача которых состоит в решении стратегических задач, обеспечения стабильного финансового и социально-экономического развития системы управления.
Актуальность данной проблемы заключается в том, то что на сегодняшний день период концепции данных и управления предпринимательскими структурами и муниципальными органами считаются одними из наиболее быстро развивающихся течений информатизации. Данные концепции предусмотрены, в первую очередь, с целью выявления проблем и предотвращения кризиса и других чрезвычайных ситуаций. В практике, однако, сфера использования подобных концепций значительно шире и дает возможность расценивать их как центры стратегического и быстрого управления. В последнее время можно просмотреть тенденцию создания систем управления информацией, которые поддерживают этапы подготовки и принятия комплексных решений.
Использование информационных технологий
Целевое применение информационных технологий способно поддержать учреждения в решении следующих проблем:
обеспечить возможность сотрудникам быстро и эффективно приобретать, формировать и передавать коллегам данные, опираясь на которые они получат возможность принимать решения , которые помогут устранить проблемы и решить различные задачи. Работники должны получать мгновенный доступ к инструментам анализа их совместной работы, в их пользовании должны находиться базы данных и средства анализа данных настольных компьютеров, устройство для работы с органайзером и электронной почтой, синхронизации и управления делами, доступное с любого устройства;
оказывать услуги, ориентированные на граждан, дав возможность работникам более доступно и эффективно отвечать на запросы клиентов. Для этого необходимо обеспечить доступ к базам данных и средствам анализа данных с помощью разных каналов;
увеличить показатель интеллекта ведомства в целом по средствам взаимодействия и интеграции концепций управления контентом, прогноза и рассмотрения. Это потребует присутствия общедоступных в применении и управлении инструментальных средств, интеграции с серверными и имеющимися концепциями, а кроме того высокого уровня безопасности и удостоверения личности для охраны ведомственной информации.
Само использование информационных технологий способствует переменам в структуре деятельности. В случае, если допуск к данным осуществляется незамедлительно, появляется возможность того, то что гражданин пожелает ознакомиться с этими, либо другими сведениями. Онлайновый обмен информацией дает ощущение важности задачи и является для государственных служащих катализатором, заставляющим их оперативно решать проблемы граждан, отвечать на их вопросы и относиться к ним, в большей степени, как к клиентам, нежели как к бремени.
Заключение
Исследуя информационные технологии государственного управления, следует учитывать, что, в первую очередь, суть состоит в информатизации всех управленческих этапов в органах государственной власти всех уровней, об информатизации межведомственных взаимоотношений, о внедрении компьютерных систем, обеспечивающих поддержание всех функций взаимодействия этих органов с гражданами и предпринимательскими отраслями.
Простота взаимодействия с государственными органами и доступ к информации для населения, IT-технологии развивают большую открытость и прозрачность. Упрощается также доступ к различным сведениям — законам, материалам заседаний в комитетах и документам по бюджету. Граждане могут более эффективно наблюдать за действиями своих выбранных представителей, образовывать группы влияния и высказывать свою точку зрения в режиме «онлайн». В результате граждане будут иметь возможность настроить портал государственных служб следуя своим собственным потребностям, редактируя, обновляя и удаляя ссылки на конкретные службы.
Вопросы информационного обеспечения государственного и муниципального управления являются приоритетными в системе управления, так как любое необдуманное или неверное управленческое решение, принимаемое в условиях недостаточной информации, особенно в нештатных, экстренных ситуациях, может привести к неблагоприятным результатам.
Список используемой литературы:
Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении: М. А. Абросимова — Санкт-Петербург, КноРус, 2013 г.- 248 с.;
Информационные системы и технологии в экономике и управлении: Учебник / Под ред. проф. В.В. Трофимова. – М.: Высшее образование, 2009. – 480с.;
Кромберг, А.И. Информационное обеспечение управленческой деятельности / А. И. Кромберг // Нар.образ. - 1999. - 65 с.;
Черкасова, Ю.М. Информационные технологии управления: учеб. пособие / под ред. Ю.М. Черкасова. - М.: ИНФА-М, 2001. - 216 с.;
Баронов, В.В. Информационные технологии и управление предприятием / В.В. Баронов, Г.Н., Калянов, Ю.Н. Попов и др. - М.: Компания Айти, 2004. - 328 с.