Старшеклассники не осознают это из-за того, что они не подготовлены к семейной жизни со стороны как родителей, так и школы. Родители и педагоги не считают нужным подготавливать своих детей к будущей семейной жизни, они считают, что жизнь сама всему научит, как когда-то научила их самих. Если мы берем аспект половой жизни, то это вообще является запретной темой для разговора.
Спасибо за комментарий.
Спасибо за ответ,Алсу. Как Вы считаете, что нужно делать, для включения родителей в данную деятельность? Как увелечить их ответственность по подготовке своих детей к семейной жизни?
Нужно проводить работу с родителями. Беседы, классные часы, конференции. Все это должно быть направлено на увеличение ответственности родителей по воспитанию своих детей. А также объяснить, что подготовка старшеклассников является проблемой для нашего общества, и в будущем может перейти в большую проблему ребенка.
Подготовка старшеклассников к семейной жизни напрямую связана с количеством детей-сирот в нашей стране. Ведь именно подготовка к семейной жизни включает аспект отношения родителей к детям, а детей к родителям, иначе говоря детско-родительские отношения. Отношение старшеклассников к созданию своей будущей семьи, к рождению детей, к воспитанию их. И если семья и школа не подготавливает старшеклассника к созданию своей идеальной будущей семьи, к правильному подходу воспитания детей, отношения с ни
Подготовка старшеклассников к семейной жизни - это обязанность не только родителей, но и школьных учителей.Они должны показать детям важность семьи и её роль в жизни не только в их жизни, но и в жизни общества. Семья - это огромный труд и ответственнось, а не просто времяпрепровождение вдвоём. Поэтому эта статья очень полезно и надо развивать эту идею дальше.
Мы думаем, что детей нужно начать подготавливать к семейной жизни с дошкольного возраста. В данном исследовании мы выбрали более острую проблему, это подготовку старшеклассников к семейной жизни, то есть подготовку уже сформированных личностей.
Мы думаем, что конечно же да. Если старшеклассников подготавливать к созданию своей будущей семьи, они будут уже осведомленными, информированными, смогут построить отношения с противоположным полом, с будущими детьми, воспитать их, определить для себя, что семья - главная ценность в жизни каждого человека.
Для подготовки мы разработали формирующую программу под названием "Семья Я", которую и будем внедрять в практику. Она состоит из различных форм и методов работы со старшеклассниками. Там используются как индивидуальные(беседа) так и групповые методы.(Тренинги, классные часы, просмотр видеороликов)
Потому что,по нашему мнению, именно в сельских школах подготовка к семейной жизни стоит на одном месте и не развивается. Опять же нельзя утверждать, что во всех сельских школах подготовка развита слабо, но мы брали конкретную школу и проводили исключительно в ней исследование.
Работать было нелегко. Подростковый возраст - важный этап жизни человека. Именно здесь происходят коренные изменения в жизни каждого. Поэтому не каждый ученик охотно шел на контакт и не каждый хотел открываться перед всеми. Было,конечно, немало барьеров и в общении и в понимании друг друга, между мной как исследователем, и между старшеклассниками,как исследуемыми.
По моему мнению, государство должно заниматься молодежью в лице школы и иных учебных заведений! Затронутая тема интересная и важная для развития молодежи и семьи. Как вы думаете должны ли быть другие программы по развитию школьников? или ненужно их перегружать? Статья полезная. Спасибо!
Спасибо, за мнение. Очень интересное высказывание.
Мы думаем, что именно программы подготовки старшеклассников к семейной жизни должны разрабатываться на федеральном уровне и внедряться в школы и иные учебные заведение, как обязательные предметы наряду с русским языком, математикой и историей.
Очень интересная статья.В наше время особенно важно создание прочной и надежной ячейки общества-семьи,ведь именно на крепкой семье строится благополучие всего будущего поколения.
Программа была разработана на основе проведенных исследований. Мы измеряли 4 компонента подготовки к семейной жизни:
когнитивный компонент;
ценностно-мотивационный компонент;
деятельностный компонент;
эмоционально – оценочный компонент.
И на основе проведенных методик и полученных результатов, мы выбрали соответствующие формы и методы работы со старшеклассниками.
В будущем вы планируете продолжить исследования в данном направлении? Хотелось бы, чтобы эта тема развивалась, и на теории были положительные результаты. Удачи.
В этой статье затронута проблема о подготовленности молодого поколения к взрослой жизни. Очень интересная статья. Советую вам работать над этой темой еще глубже и помочь старшеклассникам.
Алсу Камилевна, злравствуйте! Довольно-таки актуальную тему современности Вы затронули. Есть небольшой вопрос. Почему подготовке старшеклассников к семейной жизни в условиях именно сельской школы должно уделяться БОЛЬШЕЕ внимание? Был ли проведен сравнительный анализ с учениками школ городов (также стоит обратить внимание на численность населения этого города). На основании чего Вами были сформированы эти результаты?
Здравствуйте, по нашему мнению, сельские школьники менее подготовлены к семейной жизни. Поэтому мы берём их как исследуемых. Сравнительного анализа не проводилось. В данном случае школьники сельской школы представляют специфику данного исследования. То есть мало кто занимался исследованием в данной области.
Спасибо за замечание. Думаю, над вашими словами всерьёз нужно задуматься.
Актуальность исследования состоит в том, что большинство школьников не умеют строить взаимоотношения с противоположным полом, не знают как воспитывать детей, как организовать и вести семейный бюджет и не воспринимают семью как ценность. Сюда же можно отнести аозрастающее число разводов и детей-сирот. При том, сирот при живых родителях.
И поэтому мы сочли важным исследовать эту проблему.
Добрый вечер! На занятиях будут применяться такие формы и методы как беседа, классные часы, тренинги, викторины, просмотр кинофильмов, ролевые и сюжетные игры, рассказ.
Здравствуйте, исследуемые в возрасте 15 лет. Как известно, границы подросткового возраста это от 11 до 15 лет. Так что можно сказать, что они являются подростками. А так как мы исследуем их как обучающихся в школе учеников, то корректнее было бы назвать их старшеклассниками.
Актуальная тема на данный момент времени. По моему мнению, для проведения эксперимента можно было сравнить несколько школ. И ведь подготовка к семейной жизни зависит не только от школы, психологов, преподавателей, которые занимались бы этим вопросом, но и от семейного воспитания, той основы которая закладывается от родителей. Как вы думаете, какие показатели были бы у старшекурсников городской школы?
Да, конечно, подготовка зависит не только от школы, но и большую роль играет родители и семья.
Не могу с точностью сказать, какие показатели были бы у старшеклассников городской школы. Опять же зависит от развитости школы и конечно же от компетентности педагогов в этой сфере.
Добрый вечер!Вы выбрали очень интересную и актуальную тему для исследования!Ведь в России резко возросло число разводов. Причинами такого положения являются отсутствие знаний в области семейных отношений,не освоенность половых, социальных и семейных ролей.Я думаю, что подготовка старшеклассников к семейной жизни на сегодняшний день приобретает особую значимость.
Молодцы, очень интересно. Наконец-то задумались об этом! Надеюсь Ваша работа внесет существенный вклад в созидании морально-ценностного ориентация будущего поколения. Отличная работа.
Алсу, я с тобой полностью согласна, что программы подготовки старшеклассников к семейной жизни должны разрабатываться на федеральном и региональном уровне и внедряться в школы и иные учебные заведения, так как семья - это основа любого государства. Одной из основных ее функций является рождение и воспитание детей, передача духовно-нравственного и культурного наследия новому поколению. Пока крепка семья, государство будет сильным
Добрый вечер! Думаю, потому что современные парни-старшеклассники не задумываются о том, каким они будут мужем, каким отцом для своих детей, и вообще о том, будет ли у них семья и какая она будет. Думаю, поэтому низкие показатели
Очень интересная статья! Вы перечислили очень много методов и форм работы, которые включили в свою программу.Хотелось бы узнать, какие из этих методов и форм работы со старшеклассниками будут более эффективными?
Прежде всего недостаточной подготовкой старшеклассников к семейной жизни, к построению отношений с противоположным полом, к неумению организовать и вести семейный бюджет. При том это является как упущением родителей, так и педагогов
В ходе исследования Вы получаили очень низкий процент по показателю готовности к семейной жизни детей из сельской местности.Как Вы думаете ,как можно устранить эту проблему и кто будет заниматься этой деятельностью в сельской школе?
Заниматься данной проблемой нужно в партнёрстве как родителей, непосредственно дома, так и педагогов, в школе, в процессе учебной деятельности. Устранить или хотя бы улучшить ситуацию помогут специазсозданные программы, направленные именно на подготовку к семейной жизни учеников старших классов. Так же возможно введение предмета Семьеведение в школьную программу
Думаю, именно в сельской школе подготовке учеников к семейной жизни уделяется очень мало времени. Часто педагоги просто не хотят и не считают нужным заниматься данной подготовкой, а подовое воспитание находится под запретом, и запросто может вызвать смущение и у родителей и у педагогов
Образ жизни семьи напрямую влияет на становление личности ребёнка, его взгляды и ценности. Именно семья закладывает первые представления о семье, формирует ценности ребёнка. Также семья является самым прямым примером для ребёнка при создании своей собственной
Программа была построена при учитывании возрастных особенностей учеников. Развивающие занятия потому что, по нашему мнению эти занятия приведут к положительным результатам. Тем более использовались разные формы и методы при проведении программы, что даёт более хороший результат, чем занятия, проводимые в одной форме
Лично мне было сложно работать с ними. Потому что когда на практике видишь подростков, их темперамент, непослушание, проходит весь энтузиазм в ними работать. Создаётся такое чувство, что все что я делаю, им вообще не нужно и их не интересует
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!