Несколько лет назад Россия встала на новую ступень развития информационных технологий в среднем образовании, а именно, введение электронных журналов и электронных дневников для учителей и учащихся школ.
Электронный классный журнал для школы – это новейшая система учета успеваемости для школ и других учебных заведений. Подобные информационные системы (ЭлЖур · МРКО · Дневник.ру · NetSchool · ОЭЖД) проходят многочисленные проверки и регистрации в РосПатенте, Роскомнадзоре, ФСТЭК России и отвечают требованиям безопасности, установленным в РФ. Системы имеют много преимуществ, таких как: доступность в любом месте, где есть интернет; автоматизированный контроль над успеваемостью и отчетностью; прямая связь между родителями и педагогами и многое другое. Ученик, в свою очередь, обзаводится электронным дневником, куда попадают домашние задания, замечания и оповещения от педагога и актуальное расписание занятий.
С 1 сентября 2014 года для пользователей системы электронных классных журналов ЭлЖур стало доступно мобильное приложение, которое упрощает получение информации и при дополнительных настройках оповещает о любых изменениях в электронном журнале. Подобное приложение, скорее всего, радует не только учеников, но и родителей, разбирающихся в современных технологиях, ведь они всегда могут быть в курсе событий.
Начиная с 2015 года, подобные системы предлагают воспользоваться модулем «Печать аттестатов», что позволяет полностью отказаться от бумажных версий журналов и опираться только на электронную.
Электронный школьный журнал — это следующий шаг информационного развития школы и новый стандарт информатизации в ближайшем будущем. Он позволяет школе встать на современную ступень Информационно-коммуникативных технологий (ИКТ), соответствовать всем ее требованиям, при этом он бесплатный для школы.
Разумеется, глобализация и компьютеризация облегчает нашу жизнь и делает нас более мобильными. Но чтобы полностью отказаться от бумажных версий классного журнала, и комфортно пользоваться электронными, должно вырасти не только поколение учеников, которые с детства знакомы с гаджетами, но и поколение родителей и педагогов, умеющих быстро воспринимать изменения в информационных технологиях.