СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

Гатауллина Е.А. 1, Лёвина К.Ю. 1
1Новочеркасский инженерно-мелиоративный институт имени А.К. Кортунова – филиал ФГБОУ ВО «Донской государственный аграрный университет»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Управление муниципальным имуществом представляет собой организационный процесс планирования, принятия и исполнения решений по учету, регистрации, содержанию и распоряжению муниципальным имуществом, а так же по контролю за использованием его по назначению.

Основная задача муниципальной власти обеспечить комплексное, устойчивое развитие поселений через осуществление территориального планирования. Через принятие управленческих решений органы местного самоуправления имеют возможность оказывать влияние на местный бизнес и улучшения социальной обстановки в обществе. Процесс управления осуществляет орган, уполномоченный администрацией выполнять процесс управления и распоряжения муниципальным имуществом (рисунок 1).

Рисунок 1 - процесс принятия и исполнения решений по учету, распоряжению и содержанию муниципального имущества

Основными критериями эффективности системы управления муниципальным имуществом являются [3]:

  • максимизация бюджета муниципального образования от действий системы управления муниципальным имуществом;

  • рационализация затрат на осуществление управленческих решений и функционирование органов местного самоуправления и исполнительной власти в управления муниципальным имуществом.

Одной из форм управления муниципальным имуществом является аренда. Долгосрочная аренда для муниципального образования это стабильный финансовый источник развития города. Кроме того данный вид права исключает необходимость выкупа земли для общественных нужд. Развитие арендных отношений, отвечает современным запросам сложившейся социально-экономической ситуации в обществе.

Аренда – вещное право, предусмотренное Гражданским кодексом РФ, при котором собственник за плату передает право владения и пользования на свой объект недвижимости на срок аренды арендатору для использования по функциональному назначению[1].

В ходе проведенных исследований были рассмотрены арендные отношения и существующие методики расчета арендной платы с целью совершенствования системы управления муниципальным имуществом, через максимизацию бюджетных поступлений.

Наибольший интерес представила методика расчета арендной платы разработанная И. И. Ледяйкиной для Ивановской области. Данная методика была апробирована на территории поселка Тарасовский. Для основы было проведено коммерческое зонирование поселка.

Для основы было проведено коммерческое зонирование поселка. Проведенная оценка эффективности коммерческой деятельности п. Тарасовский показала, что в различных частях сложились коммерческие зоны с неодинаковыми экономическими показателями [2]. Рыночные цены предложения аренды недвижимости наиболее полно отражают социально-экономическую активность в различных частях поселка, группировка представлена в таблице 1 и на рисунке 2.

Таблица 1 – Группировка и анализ предложения аренды ЗИК в различных частях поселка Тарасовский

Местоположение ЗИК в экономическом пространстве сельского поселения

Интервалы значений арендных ставок, руб./кв. м в год

Предположения

Торговые центры

«Типовые» здания

Центральная часть поселка

6000

4000

Лучшая зона

ул. Ленина

5600

4100

Лучшая зона

ул. Ленинградская, ул. Мира

3500

2000

Средняя зона

Окраины поселка

Северная часть

1500

1300

Худшие коммерческие зоны

Юго-западная часть

2700

2200

Юго-восточная часть

2500

1200

Согласно таблице 1 выгоднее арендовать муниципальное имущество в центральной части п. Тарасовский и в районе ул. Ленина, которая прилегает к центру поселка. Данная коммерческая зона характеризуется высоким объемом продаж и высоким спросом, высокой плотностью населения, большим числом многоэтажных зданий, наличием инфраструктуры.

Рисунок 2 – Лучшие, средние и худшие коммерческие зоны на территории Тарасовского сельского поселения

Худшие коммерческие зоны с неразвитой инфраструктурой, отсутствие торговых центров, незначительным объемом продаж, который обусловлен малонаселенностью окраин и низким платежеспособным спросом населения, преобладает индивидуальная жилая застройка. Средние коммерческие зоны совмещают в себе черты худших и лучших зон. Таким образом арендная плата за передачу муниципального имущества в лучших коммерческих зонах поселка должна отражать инвестиционную привлекательность, что не обеспечивается существующей методикой.

Список литературы

1 Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. 1–4 : [принят Гос. Думой 23 апреля 1994 года, с изменениями и дополнениями по сост. на 25 января 2013 г.] // Собрание законодательства РФ. – 1994. – № 22. – Ст. 606-607.

2 Ледяйкина И. И. Земельно-имущественный комплекс в арендном пространстве областного города/ И.И. Ледяйкина ; ФГБУ ВПО Ивановский ГУ. – Иваново, 2012. – 20 с.

3 Хаметов Т. И. Эффективность управления земельно-имущественным комплексом на различных территориальных уровнях. Теория, методика и практика (на примере Приволжского федерального округа) / Т.И. Хаметов ; ФГБУ ВПО ГУЗ. – М., 2009. – 47 с.

Просмотров работы: 1086