К ВОПРОСУ О РАЗРАБОТКЕ СХЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

К ВОПРОСУ О РАЗРАБОТКЕ СХЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Филин А.Г. 1, Комкова А.В. 1
1Московский государственный университет путей сообщений (МИИТ)
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Основные задачи и приоритеты органов государственной власти всех уровней по регулированию градостроительной деятельности в Московской области формулируются на основе Генерального плана Московской области и необходимости решения острых проблем по организации территории и градостроительству, экологии, охране природной среды и историко-культурного наследия, развитию социальной сферы и инженерно-транспортной инфраструктуры. Императивами градостроительной политики и решения вопросов территориальной организации Московской области являются на сохранения природного равновесия и условий для оздоровления экологической ситуации в г. Москве и Московской агломерации; ограничение территориального роста городов Московской агломерации; развитие Московской области с учетом острого дефицита территориальных ресурсов в районах, приближенных к Москве наличие территориальных резервов, необходимость развития социально-культурного потенциала в периферийных районах Московской области; сохранение зеленых «клиньев» в межмагистральных слаборбанизированных пространствах и создание пригородной зеленой зоны Московской области для города Москвы, городов и поселков области с общим городским населением 14 млн. чел.

Основными принципами градостроительной политики Московского региона можно назвать:

1)Создание нового архитектурного облика Подмосковья

2)Обеспеченность населения территориями для всех видов социальной и инженерной инфраструктур

3)Рост плотности сети автомобильных дорог и комфортная доступность социальных объектов. Одним из инструментов реализации градостроительной политики Московской области являются нормативы градостроительного регулирования.

С начала 2016 года в соответствии со схемой территориального планирования транспортного обслуживания Московской области начнется работа по организации транспортного сообщения в Подмосковье. Это первый в России отраслевой документ территориального планирования на уровне субъекта федерации, работу над которым Главархитектура Московской области вела в течение нескольких лет. Схема территориального планирования транспортного обслуживания должна обеспечить развитие железнодорожного, воздушного, водного транспорта, строительство и реконструкции автомобильных дорог, улиц в населенных пунктах, уличного и внеуличного пассажирского транспорта, переход от радиальной к сетевой структуре автомобильных дорог в Подмосковье за счет преобразования инфраструктуры в течение 20 лет. В настоящее время плотность автодорог в Подмосковье составляет 0,37 километра на квадратный километр площади территории Подмосковья, после реализации планируемой сети плотность автомобильных дорог возрастет до 0,44 километра .При работе над проектом учтены почти 2 тысячи федеральных автомобильных дорог, свыше 12 тыс. региональных дорог с твердым покрытием, 50 км дополнительных линий железнодорожного транспорта и более 200 транспортно- пересадочных узлов. Кроме того, отдельное внимание в схеме уделено развитию аэропортов и их инфраструктуры.

В схеме учтены все федеральные мероприятия, все коридоры автомобильных дорог, все зоны с особыми условиями этих автомобильных дорог, то есть, зоны негативного воздействия учтено также развитие аэропортов московского авиационного узла, зоны подлетов (то есть зоны негативного шумового воздействия) и железнодорожного транспорта.

Например, проект планировки территории для размещения каждого линейного объекта капитального строительства- автомобильной дороги.

Проекты выполнены на основании результатов инженерных изысканий в соответствии с требованиями технических регламентов и в составе проекта планировки территории и проекта межевания территории.

Основная часть каждого содержит положения о строительстве автомобильной дороги, в которых приведены сведения о размещении объектов, функционально-планировочная организация территория, характеристики развития транспортной инфраструктуры, характеристики реорганизации инженерной инфраструктуры, мероприятия по охране окружающей среды.

Для нормального функционирования и ввода в эксплуатацию автомобильных дорог запланировано строительство:

закрытой и открытой сети дождевой канализации;

водопропускных труб;

комплексов локальных очистных сооружений поверхностного стока с аккумулирующими резервуарами;

сбросных коллекторов очищенного стока;

трансформаторных подстанций для электроснабжения сети наружного освещения автомобильной дороги и канализационных насосных станций.

Для обеспечения требуемых условий эксплуатации и соответствующих параметров по надежности функционирования существующих инженерных коммуникаций предусмотрены переустройство и вынос из зоны строительства:

участков водопроводных сетей;

участков коллекторов бытовой канализации;

участков воздушных и кабельных линий электропередачи напряжением 110 кВ, 10(6) кВ,

трансформаторной подстанции;

участка распределительного газопровода высокого (Р

Просмотров работы: 756