Основными принципами градостроительной политики Московского региона можно назвать:
1)Создание нового архитектурного облика Подмосковья
2)Обеспеченность населения территориями для всех видов социальной и инженерной инфраструктур
3)Рост плотности сети автомобильных дорог и комфортная доступность социальных объектов. Одним из инструментов реализации градостроительной политики Московской области являются нормативы градостроительного регулирования.
С начала 2016 года в соответствии со схемой территориального планирования транспортного обслуживания Московской области начнется работа по организации транспортного сообщения в Подмосковье. Это первый в России отраслевой документ территориального планирования на уровне субъекта федерации, работу над которым Главархитектура Московской области вела в течение нескольких лет. Схема территориального планирования транспортного обслуживания должна обеспечить развитие железнодорожного, воздушного, водного транспорта, строительство и реконструкции автомобильных дорог, улиц в населенных пунктах, уличного и внеуличного пассажирского транспорта, переход от радиальной к сетевой структуре автомобильных дорог в Подмосковье за счет преобразования инфраструктуры в течение 20 лет. В настоящее время плотность автодорог в Подмосковье составляет 0,37 километра на квадратный километр площади территории Подмосковья, после реализации планируемой сети плотность автомобильных дорог возрастет до 0,44 километра .При работе над проектом учтены почти 2 тысячи федеральных автомобильных дорог, свыше 12 тыс. региональных дорог с твердым покрытием, 50 км дополнительных линий железнодорожного транспорта и более 200 транспортно- пересадочных узлов. Кроме того, отдельное внимание в схеме уделено развитию аэропортов и их инфраструктуры.
В схеме учтены все федеральные мероприятия, все коридоры автомобильных дорог, все зоны с особыми условиями этих автомобильных дорог, то есть, зоны негативного воздействия учтено также развитие аэропортов московского авиационного узла, зоны подлетов (то есть зоны негативного шумового воздействия) и железнодорожного транспорта.
Например, проект планировки территории для размещения каждого линейного объекта капитального строительства- автомобильной дороги.
Проекты выполнены на основании результатов инженерных изысканий в соответствии с требованиями технических регламентов и в составе проекта планировки территории и проекта межевания территории.
Основная часть каждого содержит положения о строительстве автомобильной дороги, в которых приведены сведения о размещении объектов, функционально-планировочная организация территория, характеристики развития транспортной инфраструктуры, характеристики реорганизации инженерной инфраструктуры, мероприятия по охране окружающей среды.
Для нормального функционирования и ввода в эксплуатацию автомобильных дорог запланировано строительство:
закрытой и открытой сети дождевой канализации;
водопропускных труб;
комплексов локальных очистных сооружений поверхностного стока с аккумулирующими резервуарами;
сбросных коллекторов очищенного стока;
трансформаторных подстанций для электроснабжения сети наружного освещения автомобильной дороги и канализационных насосных станций.
Для обеспечения требуемых условий эксплуатации и соответствующих параметров по надежности функционирования существующих инженерных коммуникаций предусмотрены переустройство и вынос из зоны строительства:
участков водопроводных сетей;
участков коллекторов бытовой канализации;
участков воздушных и кабельных линий электропередачи напряжением 110 кВ, 10(6) кВ,
трансформаторной подстанции;
участка распределительного газопровода высокого (Р