КАЧЕСТВО И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ В УСЛОВИЯХ РЫНКА - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

КАЧЕСТВО И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ В УСЛОВИЯХ РЫНКА

Колесниченко А.С. 1, Бах Ю.В. 1
1ГБОУ СПО РО ТАВИАК
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Роль и значение качества постоянно возрастает под влиянием развития технологий производства и потребностей человека. Подъем уровня культуры и образования с каждым днем делает потребителей все более разборчивыми и придирчивыми.

Качество продукции — это совокупность ее свойств, характеризующих степень пригодности этой продукции для использования по назначению. Качество продукции выпускаемой данный предприятием, должно отвечать государственным стандартам и техническим условиям, а также превосходить качество продукции конкурирующих организаций.

Качество продукции — это основной показатель конкурентоспособности выпускаемой продукции и предприятия.

Качество продукции, ее технический уровень оценивается путем сопоставления технико-экономических показателей изделий с лучшими отечественными и зарубежными образцами, а также с изделиями конкурирующих организаций. При этом оценка проводится по основным технико-экономическим показателям, характеризующим важнейшие свойства изделий.

Организационно - экономические и технические проблемы, связанные с качеством, давно стали предметом исследования, пути их разрешения превратились в отрасли науки.

1.Понятие конкуренции

Понятие конкурентоспособности – это очень важный критерий, характеризующий возможность фирмы существовать на рынке. В общем смысле слова конкуренция означает соперничество в любой сфере деятельности. С экономической точки зрения, она означает состязание между любыми экономическими, рыночными субъектами; борьбу за рынки сбыта товаров с целью получения более высоких доходов, прибыли, других выгод.

Конкуренция создает мотивацию для повышения производительности труда и качества продукции, а, следовательно, и для выполнения программ удовлетворения потребностей общества – улучшения жизненного и социального уровня его членов.

Конкурентоспособность – это слияние многих свойств продукции, которые варьируются в различных комбинациях. Ее отличия от качества следующие.

  1. Оценку конкурентоспособности дает только потребитель.

  2. Конкурентоспособность продукции можно определить только путем сравнения ее с аналогичными товарами других фирм на данном рынке.

  3. Конкурентоспособность носит временный характер и зависит от стадии жизненного цикла товара.

2. Как конкурентоспособность связана с качеством?

С одной стороны, конкурентоспособность определяется качеством товара, а с другой стороны, его ценой. Большое влияние на конкурентоспособность оказывают также мода, реклама, имидж предприятия, ситуация на рынке.

В современной теории маркетинга конкурентоспособность товара характеризуется следующими показателями:

• показатели полезности (эффект от использования);

• затраты на потребление, техническое обслуживание, ремонт, утилизацию;

• показатели конкурентоспособности предложения.

Рис. 1.1 Параметры конкурентоспособности

Конкурентоспособность товара/услуги формируют технические параметры (мощность, надежность, долговечность), нормативные (соответствие продукции стандартам, ТУ, законодательству) и экономические (цена, уровень доходов покупателя).

4.Конкурентоспособность товара - «Стиральные машины».

Ни для кого не секрет, что любой товар, выводимый на рынок, обладает различными характеристиками, положительная оценка которых и делает товар конкурентоспособным, т. е. наделяет его качествами, превосходящими аналогичную продукцию конкурентов.

Конкурентоспособность товара представляет собой набор свойств продукции и уровень удовлетворения потребностей покупателей по сравнению со свойствами, присущими товарам конкурентов.

Товар может проигрывать товарам такого же вида по одним показателям, но превосходить их по другим. Учитывая это, руководство предприятия принимает решение об улучшении слабых сторон товара или направляет маркетинговые усилия на достоинства производимой продукции. Выбор всегда остается за потребителем, и иногда он бывает совсем неожиданным. Поэтому при разработке стратегий, направленных на повышение конкурентоспособности товара, следует делать акцент на те характеристики, которые являются важными для потенциального покупателя, совершенствовать именно эти показатели и предоставлять потребителю полною и достоверную информацию, способную помочь ему принять решение о приобретении продукции. Нельзя забывать, что именно потребитель оценивает конкурентоспособность товара, определяя для себя наиболее полюбившуюся марку. Причем параметры, по которым оценивается товар, и степень их важности могут быть разными для каждого покупателя. Маркетинговые исследования мнения потребителей о продукции фирмы способны вычислить среднестатистическую оценку, которую клиенты поставили тому или иному товару.

4.1.Выбор и описание товара

Современную жизнь трудно представить без стиральных машин. На сегодняшний день в магазинах по продаже стиральных машин можно встретить массу разнообразных по своим техническим характеристикам моделей.

Из всего перечня представленных стиральных машин наш выбор остановился на следующих моделях:

BOSCH WAE 20160

LG F8068SD

INDESIT WITL 867

4.2. Оценка товара по параметрам

Как правило, модели одного и того же товара различаются качественными характеристиками, набором потребительских свойств и удовлетворяют потребности разных сегментов рынка. Поэтому имеет смысл описать модели товара по совокупности параметров, характеризующих их положение на рынке.

Система показателей формируется на основе паспортных данных и восприятию потенциальных покупателей потребительских свойств товара.

4.3. Маркетинговые исследования рынка

Любой рынок с точки зрения маркетинга состоит из покупателей, которые отличаются друг от друга по своим вкусам, желаниям, потребностям. Сегментирование как важный инструмент маркетинга заключается в разделении рынка по самым разным характеристикам на четко выраженные группы покупателей (сегменты), каждая из которых имеет сходные предпочтения и одинаково реагирует на предложенный товар или на виды маркетинговой деятельности (рекламу, ценовую политику и др.).

4.4 Оценка конкурентоспособности моделей стиральных машин

Характеристика

Модель

BOSCH WAE 20160

LG F8068SD

INDESIT WITL 867

Загрузка белья

Фронтальная загрузка

Вертикальная загрузка

Загрузка сухого белья при стирке, кг

6

4

5,5

Максимальная скорость вращения барабана при отжиме, об/мин

1000

800

1000

Глубина, см

59

36

62

Ширина

60

60

40

вес

38

42

57

Материал бака*

Нерж.

Нерж.

Нерж.

Класс энергопотребления

А

А

А

Класс эффективности стирки

А

А

А

Класс эффективности отжима

с

d

с

Количество программ стирки

7

14

6

Управление

Электрон.

Электрон.

Электрон.

Индикация

Светодиодная

цифровая

Светодиодная

Диапазон температур

95

95

95

Защита от протечек

Легкая глажка

Предварительная стирка

-

Оценка конкурентоспособности товара

Конкурентоспособность товара – способность товаров отвечать требованиям конкурентного рынка, запросам покупателей в сравнении с другими аналогичными товарами, представленными на рынке. Конкурентоспособность определяется, с одной стороны, качеством товара, его техническими уровнем, потребительскими свойствами и, с другой стороны, ценами, установленными продавцами товаров. Кроме того, на конкурентоспособность влияют мода, продажный и послепродажный сервис, реклама, имидж производителя, ситуация на рынке, колебания спроса.

4.5 Сбор исходных данных

Что важно при принятии решения о выпуске товара – насколько он будет конкурентоспособен. Россия может выпускать разнообразные товары, но все они не будут конкурентоспособны по сравнению с импортными аналогами. Конкурентоспособность продукции – это комплекс потребительских и стоимостных характеристик товара, определяющих его предпочтительность для потребителя по сравнению с аналогичными товарами других производителей, то есть это способность товара быть востребованным на рынке.

Для наибольшей привлекательности он должен обладать набором определенных характеристик. Выбор наиболее важных параметров предполагает определение системы показателей, которые могут соответствовать тому или иному параметру.

5. Разработка ценовой политики

Ценовая политика – важная часть маркетинговой деятельности. Цены, устанавливаемые на продукцию должны обеспечивать поступление достаточных доходов, покрывающих издержки производства и приносящих прибыль.

В общем случае процесс ценообразования включает 6 этапов:

· Выявление внешних факторов, влияющих на уровень цены.

· Постановка цели ценообразования.

· Выбор метода ценообразования.

· Разработка ценовой стратегии.

· Разработка тактики ценообразования.

· Страхование цены.

К внешним факторам формирования цены для предприятия относятся:

· Предприятия-конкуренты;

· Потребители.

Основной целью ценообразования является: обеспечение конкурентоспособности продукции и обеспечение продвижения нового товара с целью завоевания сегмента рынка.

Цена на новый товар будет выше цены уже присутствующий на рынке, т.к. с добавлением новых характеристик издержки на производство единицы продукции увеличатся.

Предприятие, собирающееся выпускать новый товарна рынок, должно придерживаться стратегии нейтрального ценообразования. Так как покупатели на рынке стиральных машин очень чувствительны к уровню цен, что не благоприятно для премиальной стратегии, а конкуренты жестко отвечают на любую попытку изменить сложившиеся пропорции продаж, что делает опасной стратегию ценового прорыва.

6. Реклама товара

Особая роль при формировании комплекса маркетинга принадлежит рекламе.Реклама – это любая платная форма неличного представления и продвижения продукта от имени известного спонсора.

Реклама должна содержать только те сведения, которые выделили бы наш товар среди множества ему подобных. Идеальная реклама – это с одной стороны ненавязчивая реклама, а с другой стороны такая, прослушав или увидав которую человек сразу захотел бы купить данный товар и купил бы его. Реклама различных фирм может распространяться через несколько средств распространения рекламы:

- телевидение

- Интернет – реклама

- специализированные печатные издания;

- рекламные щиты

Заключение

Качество продукции является важнейшей экономической категорий рыночной экономики. От уровня качества изделий зависит, прежде всего, их конкурентоспособность, а значит и все конечные результаты деятельности предприятия изготовителя. Кроме того, качество продукции определяет темпы научно – технического процесса в отраслях использующих ее, и в конечном итоге – уровень удовлетворения потребностей народного хозяйства и населения.

Основным средством конкурентной борьбы служит именно качество продукции, улучшение которого повышает её конкурентоспособность, расширяет рынки сбыта, дает возможность повышать цену продукции, обеспечивая при этом выгоду потребителю.

Оценка качества изделий представляет собой всестороннее исследование их свойств. Система показателей качества позволяет охарактеризовать каждое из них и оценить качество в целом. Измерение уровня качества необходимо как для оценки конкурентоспособности изделий, так и для выбора наилучших из ряда альтернативных.

Изучив рынок стиральных машин в России, можно сделать вывод, что хорошие рекомендации потребители дали маркам : Bosch, Siemens, Zanussi-Electrolux, LG.

Более 88% владельцев определенно советуют покупать эти марки. И лишь треть владельцев стиральных машин Ariston , Candy, Indesit дали своей технике определенно хорошие рекомендации. Показатели надежности для некоторых наиболее популярных торговых марок.

Торговая марка

Кол-во стиральных машин, побывавших в ремонте в первые три года эксплуатации

Bosch

5..6 %

Electrolux

5..8 %

Zanussi

7..10 %

LG

10..15 %

Ariston

19..28%

Indesit

20..28 %

Оценив уровень конкурентоспособности торговых марок Bosch, LG и Indesit ,можно сказать, что у техники Indesit хуже само качество, качество сборки и возврат техники производится чаще, так как есть жалобы покупателей о поломке техники, и сборка в основном происходит в Китае.

К минусам же техники Bosch можно отнести только ценовой сегмент, однако, различие небольшое. Для снижения цен на товары под маркой Bosch можно порекомендовать поискать другого поставщика, у которого будут ниже дилерские цены. Также, что можно посоветовать торговой марке Bosch для снижения цен на бытовую технику – это использовать такой вид маркетинга, как ввести систему скидок. Например, скидки постоянным клиентам, скидки по дисконтным картам.

Если вы приобрели более дешевую марку стиральной машины,не стоит расстраиваться,ведь купленная вами стиральная машина не обязательно сломается. Главное – это должный уход за своим приобретением, именно он станет гарантией долгой службы купленной стиральной машины.

Список литературы

1. Малхасян А. Е. Конкурентоспособность как внутренний фактор формирования конкурентной политики фирмы / А. Е. Малхасян, Л. В. Федосеева // Экономика и предпринимательство. - 2014. - № 8. - С. 713-717

2. Нацубидзе А. С. Внедрение стратегической системы управления конкурентоспособностью в деятельность современных российских предприятий / А. С. Нацубидзе // Аудит и финансовый анализ. - 2014. - № 1. - С. 298-302.

3.И.М. Лифиц «Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг» 20013 г.

4.Аристов О. В. Управление качеством. М: ИНФРА – М. 2012.

5.Ильенкова С. Д. Управление качеством. М: ЮНИТИ. 20011.

6. Швандер В. А. Стандартизация и управление качеством. М: ЮНИТИ – ДАНА. 2009.

Просмотров работы: 11097