ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЗДЕЛА «ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ РЕМЕСЛА» В ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ ШКОЛЬНИКОВ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЗДЕЛА «ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ РЕМЕСЛА» В ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ ШКОЛЬНИКОВ

Идиатулова Р.Ф. 1, Латипова Л.Н. 1
1филиал Казанского (Приволжского) федерального университета в г. Елабуга
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Технология, с позиций социализации учащихся, занимает ключевое место в системе общего образования. Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Одним из компонентов учебно-воспитательного процесса, а также важнейшей составляющей учебно-материальной базы учебного заведения являются дидактические средства обучения. Одним из средств обучения, получивших в последнее время общее признание у преподавателей и учащихся, является рабочая тетрадь на печатной основе. Сегодня она довольно актуальна, так как образовательные учреждения переходят на Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования (2008 г.) [5].

Применение рабочей тетради в обучении улучшает качество образования, повышает эффективность учебного процесса на основе его индивидуализации, появляется возможность реализации перспективных методов обучения.

Практическая значимость заключается в применении рабочей тетради для облегчения освоения учащимися трудной для них, но очень важной дисциплины и в ее личностно-формирующей ориентации.

Цель, которую преследовало наше исследование - разработать рабочую тетрадь по технологии на примере раздела «Художественные ремесла».

В качества объекта исследования выступило технологическое образование школьников. Предмет исследования - дидактическое обеспечение технологического образования.

В ходе изучения и анализа теоретической базы исследования [2, 4] рассмотрели понятие, назначение, виды и характеристика рабочей тетради, изучили требования к структуре, содержанию и оформлению рабочей тетради на печатной основе:

-отражать все темы школьного курса учебной дисциплины; -быть понятной, доступной и интересной каждому ученику, а значит, содержать дифференцированные задания, рассчитанные на тех, кто с большим трудом воспринимает и усваивает материал; - стать "настольной книгой" школьника по данной дисциплине, сочетающей в себе краткий справочник по теории, сборник задач и упражнений, тетрадь для классной или домашней работы, регулярно проверяемой учителем.

Всё это позволило нам выстроить и разработать содержание рабочей тетради по технологии на примере раздела «Художественные ремесла».

Тема 1. История художественных ремесел

В тетради предлагается обобщающий тест.

Тема 2. Шитье (2 часа)

Предлагаются письменные ответы на вопросы, ребусы, анаграммы, кроссворд.

Тема 3. Вязание

В данной теме представлены вопросы.

Тема 4. Вышивка (4 часа)

Предлагаются письменные ответы на вопросы и тест.

Знания учащихся будут оцениваться по всей теме.

Рабочая тетрадь создавалась согласно ходу изложения учебного материала. В данном случае, существует возможность проконтролировать усвоение учебного материала. На каждом этапе происходит контроль мыслительной деятельности учащегося. Если заметны явные ошибки, то мысль ученика направляется в нужную сторону. По окончанию курса, возможно увидеть всю картину в целом, сделать выводы и наметить будущее направление разработок уроков [6].

Одним из важных предметно-знаковых средств обучения, получивших в последнее время общее признание у преподавателей и учащихся, является рабочая тетрадь.

Рабочая тетрадь – это набор заданий для организации работы учащихся, составленный в строгом соответствии с действующей учебной программой и охватывающий определенный учебный курс или значительную его часть [8].

Список использованной литературы

  1. Баранов С.П. Сущность процесса обучения. М.,1981.

  2. Бастов В.Ф., Солоницина М.М., Шейнман Е.И. К вопросу о классификации технических средств обучения. - Сб. научн. тр. / ВНИИпрофтехобразования. Л., 1980.

  3. Гузеев В.В. Системные основания образовательной технологии. М.: Знание, 2005. 412с.

  4. Дидактические основы создания и использования технических средств обучения в средней школе / Под ред. Л.П. Перссмана. – М., 1981.

  5. Иванов, В. Н. Образовательные технологии в современном мире. [Текст] /В.Н. Иванов. — М.: АРГУС, 1996. – 78 с.

  6. Махмутов М.И. Современный урок – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Педагогика, 1985.

  7. Пидкасистый П.И. Требования к отдельным видам учебного оборудования и порядок его разработки. Информационно-методический листок. М.,1986.

  8. Преображенская, Н.Г. Новое поколение рабочих тетрадей / Н.Г. Преображенская // Педагогика. – 1996. - №1. – С.31-33.

  9. Профессиональная педагогика: Учебник для студ., обучающихся по пед. спец. и направлениям. М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1997.

  10. Чахоянц В.Е., Мартынова Е.И. Современные требования к уроку производственного обучения. - М.: Высш. шк., 2006

Просмотров работы: 3446