ВОССТАНОВЛЕНИЕ КУЗОВА КЛАССИЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РЕСТАВРАЦИОННЫХ РАБОТ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

ВОССТАНОВЛЕНИЕ КУЗОВА КЛАССИЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РЕСТАВРАЦИОННЫХ РАБОТ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В России организация участка при СТО по реставрации развита только в крупных городах, таких как Москва, Санкт – Петербург и др. В Белгородской области реставрация развита на гаражном уровне, т.е. официальных мастерских в регионе нет. Хотя реставрация автомобилей при выборе правильного подхода может стать довольно-таки прибыльным делом. Такая бизнес идея не оставит равнодушными заядлых автомобилистов, которые получают удовольствие от времяпровождения в гараже.

На рынке ретро автомобилей всегда присутствуют желающие купить себе редкий старый автомобиль, а это значит, что стоимость отреставрированного автомобиля может достигать стоимости современных авто. Во время экономический нестабильности, достаточно большое количество людей хотят приобрести авто по более низкой цене, именно на этом и строится реставрационный бизнес.

Раритетный автомобиль – это не машина на каждый день, а поэтому если владелец решился на реставрацию салона, главное помнить то, что необходимо сохранить изюминку машины и деликатно подойти к ее восстановлению, ведь отношение к таким вещам должно быть как к чему-то совершенно особому. Конечно же, самостоятельно восстановить ретро-автомобиль невозможно. Во-первых, необходимо иметь определенные навыки реставрации автомобилей, во-вторых, такой транспорт требует поиска подходящих материалов и компонентов, многие из которых делаются на заказ.

Для того, чтобы заняться реставрацией, необходимо приобрести разбитый автомобиль, абсолютно любой марки. Далее идёт процесс устранения недостатков, путём ремонта или замены, имеющихся автозапчастей. Особый акцент необходимо сделать на внешнем виде, ведь реставрация предполагает модернизацию общего состояния. Нужно отметить, что качественно отреставрированный автомобиль, который прошёл через все этапы для получения путёвки в новую жизнь, способен окупить все затраты и принести дополнительную прибыль своему создателю.

Последовательность этапов реставрации может быть представлена в следующем виде:

  1. Восстановление кузова автомобиля;

  2. Восстановление механических компонентов;

  3. Восстановление внутренней отделки;

  4. Ремонт и восстановление электрики и приборов

Реставрация различных систем и агрегатов, восстановление элементов салона и кузова автомобиля – лишь немного из работ, которые входят в реставрацию. Работы зависят от того, в каком состоянии находится автомобиль. Порой кузов практически уничтожается из-за коррозии и восстановление машины требуется в полном объёме. Порой достаточно проведения небольших косметических работ

Минимальный набор сервисного оборудования для такой мастерской может включать в себя: угло-шлифовальную машинку; прямо-шлифовальную машинку; сварочный полуавтомат; рихтовочный набор молотков и поддержек; аппарат для точечно-контактной сварки; набор ключей.

Для большинства автомобилей восстановление кузова – неотъемлемая часть процесса реставрации. Иногда для этого автомобиль приводится полностью в нерабочее состояние, реже – пока автомобиль на ходу и ставят его в гараж только на период работы с кузовом. Почти все, кто так делает, позднее вынуждены выполнять работы повторно. Разобранный автомобиль потребует в три раза больше работы, чем казалось, когда он был собран.

Работу, связанная с кузовным ремонтом, необходимо разбить на несколько стадий.

На первой стадии временно необходимо забыть о внешних панелях, отделке салона, хромированном декоре и других украшениях; в первую очередь необходимо привести в порядок силовую структуру автомобиля, точек крепления подвески, порогов и силовых элементов кузова. Тормоза, подвеска, рулевое управление и электрика относятся сюда же.

На второй стадии производятся работы с внешними кузовными панелями: крыльями, хромировкой, проводить покраску – делать автомобиль выглядящем настолько прилично, насколько он выглядел раньше.

На третьей и четвертой стадии можно перейти к восстановлению механических элементов (двигателя, коробки передач и т.д.) и отделкой салона. Реставрация, проводимая в один прием, вызывает ряд проблем.

Таблица 1

Последовательность выполнения реставрационных работ на примере ВАЗ 2103

1973 года выпуска

№ п/п

Наименование операции

Эскиз (фото)

Оборудование

Время выполнения операции, час

1

Снятие хромированных деталей с автомобиля

 

Плоская и фигурная отвертка

2

2

Снятие крыльев

 

Угло-шлифовальная машинка, зубило, молоток

3

3

Разборка салона, снятие дверей

 

Плоская, фигурная и ударная отвертка

3

4

Снятие стекол

 

Плоская отвертка

0.5

5

снятие порогов, поддомкратников, переднего и заднего фартука автомобиля

 

Угло-шлифовальная машинка, зубило, молоток, опрокидыватель

4

6

Поиск, зачистка, устранение коррозии

 

Угло-шлифовальная машинка, цинкарь

12

7

Установка латок и усиление в местах сильной коррозии

 

Сварочный полуавтомат, угло-шлифовальная машинка

36

Продолжение таблицы 1

№ п/п

Наименование операции

Эскиз (фото)

Оборудование

Время выполнения операции, час

8

Изготовление переднего фартука советских времен

 

Сварочный полуавтомат, угло-шлифовальная машинка

2

9

Подготовка автомобиля к обработке

 

Набор ключей, домкрат

4

10

Обработка автомобиля

 

Антикоррозийный грунт, антигравийный грунт

6

11

Обработка деталей кузова

 

Антикоррозийный грунт, антигравийный грунт

4

12

Установка порогов

 

Сварочный полуавтомат, угло-шлифовальная машинка, струпцины, молоток

6

13

Установка задних крыльев и заднего фартука

 

Сварочный полуавтомат, угло-шлифовальная машинка,мспцины, молоток

10

Для проведения всех работ на высоком уровне требуются не только качественные материалы, хорошее современное оборудование, но и, самое главное, высокопрофессиональные мастера.

Библиографический список

1. Смирнов, А. Автореставрация. 13 этапов новой жизни. Мастер-Автомеханик / А. Смирнов // Мастер-Автомеханик» №»2.2011 г. – С. 44-47

2. Глаголев, С.Н. Теория оценки экономической устойчивости предприятий сервиса автомобильного транспорта / С.Н. Глаголев, С.И. Головин, Н.С. Севрюгина // Мир транспорта и технологических машин. – 2011. – № 4 (35) – С. 105–107.

3. Портер, Л. Реставрация классический автомобилей мира / Линдсей Портер. – М: Астрель: АСТ, 2006, - С.41-46.

4. http://www.autobuy.ru/page/poshiv-salona

5.http://vaz-2106.ru/rjestavracija-raritjetnykh-avtomobiljej/

6. http://www.kuzov-media.ru/articles/489/

Просмотров работы: 3841