СУЩНОСТЬ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА, ЕГО СОСТАВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ И ОСОБЕННОСТИ - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

СУЩНОСТЬ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА, ЕГО СОСТАВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ И ОСОБЕННОСТИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Интернет-маркетинг - это практика использования всех аспектов традиционного маркетинга в Интернете, затрагивающая основные элементы маркетинг-микса: цена, продукт, место продаж и продвижение. Основной целью Интернет-маркетинга  является - получение максимального эффекта от потенциальной аудитории сайта.

Основными элементами комплекса интернет-маркетинга являются [1, 2, 3, 4]: товар,  цена, продвижение, которое включает в себя весь арсенал инструментов (поисковое продвижение, контекстная реклама, баннерная реклама, аффилиативный маркетинг, вирусный маркетинг, скрытый маркетинг, интерактивная реклама, работа с блогами и т.д.), место продаж, то есть сайт.

Электронная коммерция и интернет-маркетинг являются  неотъемлемой частью любой маркетинговой кампании. Сегмент Интернет-маркетинга и рекламы растёт как в потребительском секторе, так и на рынке B2B. К основным преимуществам Интернет-маркетинга относятся интерактивность, возможность максимально точного таргетинга, возможность постклик-анализа, который ведет к максимальному повышению таких показателей как конверсия сайта и ROI Интернет-рекламы.

Интернет-маркетинг включает в себя такие элементы системы как  медийная реклама,  контекстная реклама, поисковый маркетинг в целом и SEO в частности [4].

Использование термина «Интернет-маркетинг» обычно подразумевает использование стратегий маркетинга прямого отклика, которые традиционно используются при прямых почтовых рассылках, радио и в телевизионных рекламных роликах, только здесь они применяются к бизнес пространству интернета.

Эти методы оказались очень эффективными при использовании в интернете благодаря возможностям точно отслеживать статистику, умноженным на возможность находиться в относительно постоянном контакте с потребителями, будь-то сектор B2B или B2C (бизнес-потребитель). Эта возможность прецизионного анализа применяется сейчас повсеместно, и поэтому так часто можно увидеть такие термины, как ROI - коэффициент окупаемости инвестиций, conversion rate - коэффициент эффективного посещения (он же - конверсия сайта), а также мгновенно получить статистику продаж, спроса и т. д. [3].

В настоящее время трудно найти крупное индустриальное предприятие, которое не продвигает себя в сети.

У Интернета есть  огромные преимущества, которые окупают любые сложности работы с Интернет-маркетингом. К ним относятся [7]:

  • дешевизна продолжительной коммуникации (в оффлайне приходится платить зарплату, оплачивать аренду офиса, всевозможные канцелярские мелочи и прочие расходы. В Интернете же все расходы - это хостинг, серверы и их администрирование);
  • доступность целевых групп (исследования показывают что, аудитория Интернета начинает постепенно отказываться от других источников получения информации);
  • скорость получения отклика (скорость коммуникации через Интернет очень высока, ответ на электронное письмо можно получить уже через несколько минут; быстрее электронной почты только телефон и беседа, однако на телефонные разговоры и на личные встречи тратится гораздо больше времени, чем на электронные письма).

Маркетинг в сети Интернет соответствует классической концепции маркетинга традиционного предприятия. Он включает в себя все составляющие маркетинговой деятельности [5]: исследования рынка, покупателей и внешней среды; продвижение продукции, брэндинг, работу с посредниками, организацию торгово-сбытовой деятельности. Вместе с тем, электронный маркетинг обладает особой спецификой, которая, в первую очередь, заключается в появлении новых инструментов проведения маркетинговой кампании. При электронном маркетинге происходит объединение традиционных методов маркетинга и новейших информационных технологий.

Можно выделить три основных направления Интернет-маркетинга, в соответствии с которыми целесообразно рассматривать его инструменты и особенности [5]:

  • маркетинговые исследования с позиции производителя/продавца продукции;
  • проведение кампании по продвижению;
  • организация торговли через Интернет.

Маркетинговые исследования могут быть основаны на сборе и анализе как уже существующей информации, так и данных, полученных непосредственно от потребителей, например  в ходе опроса. Таким образом, в теории маркетинга все маркетинговые исследования подразделяются, в зависимости от источника информации, на кабинетные и полевые. То же самое справедливо и для маркетинга в сети Интернет. При традиционном подходе к проведению кабинетных исследований источниками информации служат различные периодические статистические и бизнес-издания, государственная статистика, нормативно-правовая информация, материалы выставок и конференций, любые публикации в открытой печати и т. п. Аналогичную информацию, но в более полном объеме и несравнимо быстрее можно получить и в Интернете.

Одним из важных направлений электронного маркетинга является проведение кампаний по продвижению - одна из важнейших составляющих коммерческой деятельности любой компании. Как показывает опыт промышленно развитых стран, использование Интернета в целях продвижения приносит колоссальный эффект.

Реклама в Интернет стала одним из равноправных каналов передачи рекламной информации наряду со всеми традиционными.

На основе анализа действия рекламы в Интернет, а также изучения литературы по данной проблеме, было установлено, что качественная составляющая эффективности Интернет-рекламы обусловлена следующими факторами [5]:

  • высокой степенью сфокусированности рекламы, каждого отдельно взятого пользователя; возможностью максимально эффективного представления рекламируемой продукции;
  • возможностью компаний взаимодействовать с потребителями, а не односторонне передавать информацию;
  • возможностью работать вне привязки к конкретной территории или локальному рынку, без каких-либо пространственных ограничений.

Инструменты Интернет-маркетинга могут быть использованы в кризисных ситуациях, когда фирма нуждается в срочной реакции на изменение рыночной ситуации, когда другие средства невозможно успеть реализовать.

Интернет-маркетинг - новый вид маркетинга, включающий традиционные элементы (товар, распределение, продвижение, маркетинговые исследования) реализуемые с помощью инструментов сети интернет в дистанционном, интерактивном режиме, и потому обеспечивающий возможность ускорения, удешевления и более качественного осуществления всех маркетинговых процессов.

 

Литература

  1. Адамадзиев К.Р., Адамадзиева А.К., Магомедгаджиев Ш.М., Гаджиев Н.К., Омарова Э.Ш. Сетевая экономика: учебное пособие. - Махачкала: Издательско-полиграфический центр ДГУ, 2011.-150с.
  2. Алексунин.В.А. Электронная коммерция и маркетинг в Интернете: учеб. Пособие/ Алексунин В. А., Родигина В. В. - М.: Дашков и К, 2010
  3. Баззел Р., Кокс Д., Браун Р. Информация и риск в маркетинге/Пер. с англ.-М.: Финстатинформ, 2007
  4. Данько Т.П. Управление Интернет-маркетингом: Учебное пособие.- М.: Инфра-М, 2007
  5. Кеглер, Томас, Даулинг, Пауль, Тейлор, Бренд, Тестерман, Джошуа. - М.: Альпина Паблишер, Реклама и маркетинг в Интернете: пер. с англ.,2009
  6. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. - М.: "Ось-89", 2009
  7. Черчиль Г.А. Маркетинговые исследования в Интернете / Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2008
Просмотров работы: 1006