СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ. ПОЗИТИВ И НЕГАТИВ - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ. ПОЗИТИВ И НЕГАТИВ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
 

Интернет появился не так уж давно, но уже прочно вошел  в нашу жизнь. Если раньше интернетом пользовались в основном молодежь и люди среднего возраста, то сейчас почти все возрастные категории используют его. Люди преклонного возраста все больше и больше осваивают компьютер и интернет. Ведь, ни для кого не секрет, что в современном ритме жизни часто не хватает времени для простого человеческого общения и тепла. Люди с ограниченными возможностями имеют возможность вести более полноценный образ жизни. Интернет дает безграничные возможности для общения, можно познакомиться с человеком находящимся на другом конце земли и общаются с ним в режиме реального времени - online (онлайн). Но, не смотря на все достоинства, есть и очень большие проблемы. Компьютерные игры явились настоящей головной болью для родителей, дети и подростки пропадают в интернете, играя в онлайне. Появляются все новые и новые игры, зачастую и очень жестокие, кровавые. На эту проблему вовремя обратили внимание и сейчас вводятся запреты на жестокие игры, но к сожалению не на все. Уделяется большое внимание спорту, здоровью, появляются специальные блокирующие компьютерные программы для детей, позволяющие отдыхать от компьютера. Однако сейчас прослеживается другая тенденция - зависимость молодежи от социальных сетей. Сейчас в интернете есть очень много различных социальных сетей, в контакте - одна из самых крупных в России, фейсбук - ее западный аналог, одноклассники, твиттер и т.д.  Сейчас почти у каждого школьника, у которого имеется интернет, есть своя страничка в одной из социальных сетей, а зачастую регистрируются сразу везде. Не спорю что общение это прекрасно обмен информацией, знаниями, или просто спросить у друга как дела. Но не многие могут пользоваться с умом этими возможностями. Как и с компьютерными играми, в сетях можно сидеть, часами убивая свое время и здоровье. Многие даже не осознают, сколько продуктивного времени съедается, например, в контакте. Откроешь свою страничку почту почитать, смотришь на часы уже 2 часа прошло, а что делал и не знаешь. Появляется реальная зависимость от социальных сетей, человек осознает, что ему это не нужно, а отказаться не может. Есть те, кто круглосуточно сидит в сетях, играет в различные игры, ненужные переложения, группы, заводит более 1000 друзей и это далеко не предел. Общительный человек это прекрасно, но большой вопрос с кем он действительно общается, и  нужно ли ему такое количество друзей.

Есть, конечно, и много плюсов. Многие политики, певцы, актеры, бизнесмены, публичные люди ведут блоги или пишут в твиттере. Рассказывая о своей жизни, о планах на будущее, поднимают острые политические и социальные вопросы, ведут дискуссии, спорят. Безусловно, речь не идет о том, что социальные сети это вселенское зло от которого нужно избавляться, просто некоторые не видят грани между полезным и бесполезным мусором в сетях. Необходимо грамотно использовать сети для поиска нужной информации. Многие подростки тратят свое время для виртуального общения, зачастую сходить к соседу на соседний этаж лень, проще поговорить онлайн не вставая со стула. Очень часто это пустые фразы, бесполезное общение, которое не дает ничего кроме потерянного времени. Я считаю очень важно не ругать молодежь за то, что они зависают в интернете круглосуточно, а объяснять, как правильно пользоваться предоставленными возможностями. На старших курсах университета приходит понимание. Социальные сети уже не занимают так много времени, но все же многие продолжают сидеть там. Многие подростки же, посвящают социальным сетям и интернету почти все свободное время. Родители не обращают никакого внимания на социальные сети. А общение в них может быть и опасным. Существует так же травля, когда присылают угрозы, неприятные сообщения, выкладывают изуродованные Photoshop-ом фотографии. Это наносит вред подростковой психике. Кроме того, общение почти все становиться виртуальным, заставить выйти на улицу детей, очень большая проблема.

Современный мир очень быстро меняется. Необходимо учить современную молодежь как жить в этом мире, а не выживать. Образование сегодня не оправдывает запросам современного мира. Сегодня человеку нужно очень много успевать, подстраиваться, следить за всеми изменениями, что бы ни оказаться «на дне». Школа нам предлагает предметы, которые в реальной жизни не нужны. Это очень важный этап в становлении и воспитании личности, но школа выпускает не подготовленных  к жизни людей. Золотая медаль это еще не гарантия счастливого будущего. Учеба в высшем учебном заведении еще не означает хорошую работу и стабильный заработок. Детей не обучают, как правильно распоряжаться деньгами, как думать о будущем уже сейчас.  Мы все в равном положении перед неумолимым течением времени. Какого бы материального благосостояния мы ни добились, времени у каждого из нас очень немного. В области времени нет миллионеров. Доступный нам капитал времени, оставшегося до конца жизни, составляет примерно 200-400 тысяч часов. И самое главное - время невосполнимо. Потерянное время, в отличие от потерянных денег, нельзя вернуть. Выживают и добиваются успеха не люди с красным дипломом, а с сильным характером, уверенные в себе добиваются  больших успехов, чем скромные школьные зубрилки. Школа и университет не учат, как зарабатывать деньги.  Учебные заведения готовят специалистов по различным областям. Они владеют определенной профессией, знаниями, навыками. Но им не объясняют, как  эти знания помогут им не оказаться за чертой бедности, как противостоять постоянно меняющимся запросам рынка. Школа обучает нас биологии, но не учит, как быть здоровым, мы изучаем языки, но нас не обучают, как общаться с людьми, мы изучаем историю, но никто не учит что такое мораль, этика, мы изучаем математику, но нас никто не учит обращаться с деньгами. Есть масса примеров, где круглый отличник, прекрасно разбирающийся в химии, биологии, математики, решающий сложные формулы и задачи, почему то не зарабатывает достаточно денег, что бы прокормить семью, а бывший двоечник ездит на дорогой иномарке. Сейчас рынок диктует совершенно другие условия существования. А система осталось прежней. Учебные заведения должны готовить специалистов, готовых принимать быстрые решения, быть гибкими, уметь правильно распоряжаться своим временем. Умением обращаться с деньгами, необходимо учить еще школьников. Многие зарабатывают неплохие деньги, а живут все равно долг, набирая всевозможные кредиты. Некоторые просто не могут распланировать свой бюджет на месяц, не говоря уже о долгосрочных инвестициях. Конечно, многие могут не согласиться с тем, что на их зарплату этот бы месяц прожить, не говоря уже о том, что бы  что - то оставить своим детям. Роберт Кийосаке в своей книге «Богатый папа, бедный папа» приводит очень яркий контраст между двумя точками зрения. Бедный папа был высокообразованным человеком. Окончив университет, всю жизнь работал. Но умер, оставив после себя долги. Богатый папа стал одним из самых преуспевающих бизнесменом страны и оставил после себя миллионы. Он учил его, как обращаться с деньгами, как заставить деньги работать на себя, а наоборот. Конечно, в теории это выглядит все красиво, но он описывал реальную историю своей жизни. Возвращаясь к теме преподавания, я хочу согласиться с Робертом. Не надо делать всех специалистами по инвестициям, но вводить уроки финансовой грамотности необходимо. Никто не знает, откуда берутся деньги, откуда появляется инфляция, как кризисы влияют на нашу жизнь. Элементарные знания помогут многим разобраться в своих сбережениях, как сделать деньги работающими. А не покупать все в кредит, потом, не зная как расплатиться. Говорить о деньгах можно бесконечно, там более не формулы как быстро разбогатеть, прикладывая к этому минимум усилий. Все мечтают выиграть в лотерею миллион, но многие из тех счастливчиков,  на которых внезапно свалилось такое богатство, потом опять становятся бедными. Не важно, сколько ты сейчас имеешь денег, важно то, как ты ими распоряжаешься.

Сегодня школа должна быть больше ориентирована на практические знания, знания необходимые для жизни. Все помнят сложные тригонометрические уравнения или уравнения химической реакции. Для чего они нужны большой вопрос, конечно если вы не ученый. Если ты хочешь очень хорошо сдать выпускные экзамены, то нанимаешь репетиторов, ходишь на курсы, оказывается, что тех знаний, которые ты получаешь в школе недостаточно. Каждый год новые стандарты, новые задания. Выпускные экзамены настоящая головная боль для родителей и учеников. Все бояться провалить их, стремятся набрать как можно больше баллов. Стараются найти самого лучшего репетитора, платя немало денег. Потом экзамены проходят, и все знания благополучно забываются. Такая же система и в вузах сдал экзамен и забыл. Очень многие получают высшее образование просто ради корочки. Вчерашние студенты не могут найти работу по своей специальности, они либо переучиваются, либо уходят совсем в другую сферу деятельности. Не многие сразу находят работу после вуза. Работодателям нужны не дипломированные специалисты. Нужны люди имеющие опыт работы в интересующий их сфере.  Отменили систему распределения после окончания вуза и ничего другого предложить не так и не смогли. Все больше выпускников остаются невостребованными на рынке труда. Часто вузы выпускают намного больше специалистом, чем нужно рынку.  Студентам чаще всего предлагается работы в сфере услуг: официанты, продавцы, распространители листовок и т.д. то есть ничего общего с той специальностью, которой они обучаются. Лишь крупные компании могут позволить себе брать на стажировку выпускников или давать им реальную возможность увидеть, как на практике применять свои знания. Слушая бесполезные лекции, посещая занятия для общего развития, не понимая, зачем я здесь учусь. Многие только на последних курсах начинают реально задумываться, а зачем я вообще здесь учусь, мои знания нигде не применишь, где мне работать.

Время основной источник нашего богатства, важно не упустить его. Только мы распоряжаемся своим временем. Только от нас зависит, как мы проведем его, на что мы го потратим. Будем ли сидеть в социальных сетях, рассматривая бесчисленное множество фотографий или бесполезных видео или, все-таки, будем использовать интернет для достижения цели, находить нужную информацию по интересующий теме. Будем ли мы учиться или просто просиживать время на парах, не запоминая ничего и не ища применения своим знаниям. Как распорядиться своим временем - решаем только мы сами, решаем, где учиться, на какую специальность поступать, в каком городе жить и работать. Можно плыть по течению и все время жаловать на своего преподавателя, потом на начальника. Обвинять всех в своих неудачах. Всех кроме себя. Мы сами создаем свою жизнь, толь наш выбор определяет дальнейшую судьбу. Многие занимаются не любимым делом, некоторые откровенно ненавидят свою работу, бесконечно жалуются на свою судьбу. Не нравится работа, уходи,  не нравиться сегодняшняя жизнь, меняй. Но они бояться покинуть зону комфорта. Говорить что твой начальник глупый куда легче, чем начать собственный бизнес. Учиться необходимо постоянно, искать всевозможные пути решения проблем. Ставить новые задачи, новые цели. Идти только вперед. Все делают ошибки, у каждого свои проблемы. Но то, как мы их решаем, и определяет нашу жизнь.

Литература

1.

Архангельский Г. Тайм - драйв. Как успевать жить и работать /  Г. Архангельский. - 2011 г.

2.

Кийосаке Р. Богатый папа, бедный папа / Р. Кийосаке - 2011 г.

3.

Хилл Н. Думай и богатей / Н. Хилл. - 2010 г.

4.

Шеффер Б.  Путь к финансовой независимости. Первый миллион / Бодо Шеффер, - 2009 г.

 

Просмотров работы: 30